Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о красном цвете.
Задачи:
1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет;
2. Развивать связную речь и способность составлять описательный рассказ с опорой на анализаторы;
3. Развивать зрительное и слуховое внимание;
4. Развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
5. Развивать фантазию и творческое воображение.
6. Формировать вкусовые, тактильные и обонятельные образы;
7. Формировать умение длительно и плавно выдыхать;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Красный день
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Материалы: предметы красного цвета: нитки, мозаика, шарик, мишура, пуговицы, игрушки, бусинки, карандаши, флакон духов, ягоды и цветы из бумаги, натуральные фрукты, ягоды и овощи, коробочка, степлер, формочки, кошелек, мыло и т. д.
Ход НОД:
1. Приветствие "Здравствуй".
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.
2. Упражнение "Погружение в цвет".
- Ребята, посмотрите на предметы, которые разложены на столе. (Перед детьми лежат разнообразные предметы красного цвета.) Какого цвета все эти предметы? (Красного). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? (Ответы детей). Какое настроение у вас он вызывает? (Ответы детей). Вам этот цвет кажется грустным или радостным? (Ответы детей). Спокойным или тревожным? (Ответы детей). Холодным или горячим? (Ответы детей). Сильным или слабым? (Ответы детей). Обычным или праздничным? (Ответы детей). Расслабляющим или напряженным? (Ответы детей). Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет - цвет сильных чувств и радости. Он красивый и яркий. А еще красный цвет является сигналом опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как активный, тревожный и возбуждающий. Красный цвет помогает нам в минуты грусти, печали и усталости. Он улучшает настроение, дает нам энергию, решительность и уверенность в себе. Он помогает стать мужественным и сильным.
3. Упражнение "Он, она, оно, они".
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать и назвать те красные предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: красный шар, красные пуговицы, красное яблоко.
4. Упражнение "Пуговицы".
- Теперь, ребята, закроем глаза и приготовим раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу. Для развития внимательности пуговицу можно 1-2 раза заменить на другой предмет) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Круглая, крупная, мелкая, с дырочками в серединке и т. д.) А сейчас поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.
Упражнение повторяется 3-4 раза. Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.
5. Упражнение "Составление описательного рассказа про яблоко"
- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку для продолжения занятия.
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, сладкое.
Что это такое? (Ответы детей)
- Правильно, яблоко. А как вы догадались? (Ответы детей) У нас есть яблоко. Сейчас мы его будем рассматривать, трогать, нюхать. Но все по порядку. Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Выставляем на доску карточку - символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит, яблоко какое? (Яблоко круглое, красное, красивое.) Понюхаем яблоко. Что нам расскажет наш носик (Выставляем карточку - символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.) Что почувствовал ваш нос? (Яблоко душистое, ароматное, свежее, пахнущее). Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам язык и рот о яблоке? (Выставляем символ с изображением рта и раздаем детям по кусочку яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Вкусное, сочное, спелое, сладкое, хрустящее). Потрогаем яблоко руками. (Символ - ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Яблоко приятное, твердое, гладкое). А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? (Нет.) Тогда представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе: "Я - яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить компот, варенье, вкусный сок и испечь пирог. "
Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А теперь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза-нос-рот-рука-уши) помогут нам. (Дети самостоятельно составляют рассказ с помощью подсказок-символов).
6. Упражнение "Яблоко"
- Ребята, предлагаю вам сейчас немного поиграть с нашими ручками!
Яблоко спелое,красное, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою. Разгибают по одному пальцу на
каждое слово-определение на обеих
руках одновременно.
Яблоко я пополам разломлю, Складывают ладони вместе и
разводят пальцы в разные стороны
раскрывают ладони
Яблоко с другом своим разделю. (Я. Аким) Выставляют ладони вперёд.
7. Самовыражение в цвете.
Дети рисуют акварельными красками по собственному замыслу, использую в работе красный цвет. По окончанию деятельности, проводиться рассматривание рисунков и подводиться итог.
8. Ритуал прощания «Встретимся опять».
Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.