Анна Александровна Калёнова
Конспект НОД по цветотерапии «Розовый цвет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о розовом цвете.
Задачи:
1. Развивать способность тонко чувствовать розовый цвет;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание;
3. Развивать фантазию и творческое воображение;
4. Развивать связную речь и способность составлять описательный рассказ с опорой на анализаторы;
5. Развивать мелкую моторику рук, контрастное напряжение и расслабление кистей;
6. Формировать умение длительно и плавно выдыхать;
7. Формировать вкусовые, тактильные и обонятельные образы.
Публикация «Конспект НОД по цветотерапии „Розовый цвет“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материалы: предметы розового цвета (конструктор, кошелёк, посуда, флаконы из под духов, нитки, мозаика, формочки, пуговицы, игрушки, карандаши, бисер, коробочка, и т. д., розовое мыло разной формы на тарелке, заготовки геометрических фигур из розовой бумаги, розовые карандаши, клей ПВА, альбомные листы для рисования.
Ход НОД:
1. Приветствие "Здравствуй".Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Дети берут друг друга за руки поднимают их вверх.
2. Упражнение "Погружение в цвет". - Ребята, посмотрите на предметы, которые разложены на столе. (Перед детьми лежат разнообразные предметы розового цвета). Какого цвета все эти предметы? (Розовый). Посмотрите внимательно, каким вам кажется этот цвет? (Ответы детей). Какое настроение у вас он вызывает? (Ответы детей). Вам этот цвет кажется спокойным или тревожным? (Ответы детей) Грустным или радостным? (Ответы детей). Холодным или горячим? (Ответы детей). Обычным или праздничным? (Ответы детей). Сильным или слабым? (Ответы детей). Расслабляющим или напряженным? (Ответы детей). Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы! А я хочу добавить, что розовый цвет - это цвет счастья, зрелости, женственности и легкости. Розовый цвет поднимает настроение, бодрит и наполняет жизненными силами. Этот цвет настраивает человека на позитивный лад, отгоняет сонливость, помогает снять напряжение и усталость. Думая об этом цвете, невольно вспоминаешь аромат роз, сладкий и манящий, так как благодаря этому цветку этот оттенок получил своё имя.
3. Упражнение "Он, она, оно, они". - Сейчас, ребята, я предлагаю вам выбрать и назвать те розовые предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: розовая ложка, розовый карандаш, розовые нитки и т. д.
4. Упражнение "Пуговицы". - Теперь, ребята, приготовим раскрытую ладонь и закроем глазки. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь розовую пуговицу. Для развития внимательности пуговицу можно 1-2 раза заменить на другой предмет) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Круглая, крупная, мелкая, с дырочками в серединке и т. д.) А сейчас поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите крепко-крепко пуговицу в кулачок, а я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы, если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони. (Упражнение повторяется 3-4 раза.) Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем плавно и длительно, щечки не раздуваем.
5. Упражнение "Составление описательного рассказа про мыло".- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку для продолжения занятия.
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом. (Мыло) (В. Стручков)
- Правильно, мыло. А как вы догадались? (Ответы детей) У нас есть несколько кусочков мыла. Сейчас мы будем их рассматривать, трогать и нюхать. Но все по порядку. Сначала мы рассмотрим мыло. Что могут увидеть ваши глаза? (Выставляем на доску карточку - символ с изображением глаз.) Форму, цвет, некрасивое или красивое. Значит, мыло какое? (Мыло овальное и прямоугольное, розовое, с надписями и рисунком, красивое.) Понюхаем мыло. Что нам расскажет наш носик (Выставляем карточку - символ с изображением носа и передаём мыло детям, которые по очереди вдыхают его аромат.) Что почувствовал ваш нос? (Мыло ароматное, свежее, душистое, пахнущее). Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать мыло. (Ответы детей) Что расскажет нам язык и рот о мыло? (Выставляем символ с изображением рта и раздаем детям по куску мыло.) Какое мыло? (Несъедобное). Потрогаем мыло руками. (Символ - ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Мыло твердое, гладкое и приятное). А что могут рассказать про мыло наши уши? Мыло издает какие-то звуки? (Нет). Тогда представим, что мыло заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе: "Я - мыло. Меня производят на мыльной фабрике. Варит меня мыловар. Я могу быть разной формы, цвета, с надписями и рисунком. Меня нельзя кушать. Я очень нужен взрослым и детям для поддержания чистоты кожи. "
Ваши ушки запомнили рассказ мыла? Хорошо. А теперь, давайте припомним всё, что мы говорили про мыло, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза-нос-рот-рука-уши) помогут на в этом. (Дети самостоятельно составляют рассказ с помощью подсказок-символов.
6. Пальчиковая гимнастика "Мыло".- Ребята, я предлагаю вам сейчас выполнить небольшую гимнастику для наших ручек. А для этого мы с вами встанем в круг, представим, что у нас находится в руках мыло. Далее педагог читает стихотворение и совместно с детьми выполняют необходимые движения.
Моем, моем руки, Делаем движения, как при мытье рук
Моем, моем чисто.
Чтоб не были руки,
Как у трубочиста.
Мы большой помоем пальчик, Правой рукой трём поочередно пальцы на левой
Моем указательный.
И про средний не забудем -
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем, Трясем кистями рук
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем Одна ладонь вытирает другую
И к обеду приступаем. Правая рука изображает ложку
- Молодцы, ребята! Теперь вернёмся на свои рабочие места и продолжим дальше заниматься.
7. Самовыражение в цвете. Дети выполняют аппликацию по собственному замыслу из геометрических фигур, дорисовывая необходимые элементы карандашом.
По окончанию деятельности, проводиться рассматривание рисунков и подводиться итог.
8. Ритуал прощания «Встретимся опять».Все дети встают в круг, протягивая вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек, и говорят традиционные слова: "Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!"