оксана подрядова
Конспект ОД по рисованию «Дождик, чаще, кап-кап!» Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Вызвать интерес детей к рисованию дождя
Задачи
Образовательная: - формировать умения рисовать кистью;
- учить изображать дождик, используя прием
«примакивание» (окунать кисть в краску и ставить отпечаток).
Развивающая: - развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать умение ритмично наносить отпечаток на всю
поверхность листа;
- продолжать знакомить детей с синим цветом;
- развивать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Публикация «Конспект ОД по рисованию „Дождик, чаще, кап-кап!“ Первая младшая группа» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная: - воспитывать любознательность;
- аккуратность в работе с красками;
- интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование Детский зонт, аудиозапись дождя, лист с изображением тучи и дождя (образец, разведённая синяя гуашь, кисть № 5, влажные салфетки, клеёнка на стол.
Ход занятия
Воспитатель включает звук дождя.
Воспитатель: Если с неба дождик льёт, раскрывай скорее (ЗОНТ). Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это зонтик. Для чего нужен зонтик, когда идет дождь?
Дети: Чтобы не намокнуть.
Воспитатель: Правильно, зонт мы берем с собой тогда, когда на улице идет дождь, он защищает нас от капелек, чтобы мы не промокли под дождем. А почему ты грустишь, зонтик?
Зонтик: Я люблю, когда на улице дождик. Он так громко стучит по крыше, как будто хочет поиграть со мной. А сейчас тихо, мне стало скучно.
Воспитатель: Ребята, мы можем нарисовать дождик для нашего зонтика, хотите?
Дети: Да
Основной этап
Воспитатель: Дети, покажите, как капает дождь (дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя: кап- кап-кап). Вот послушай, зонтик, так стучит дождь?
Зонтик: Да, вот так: кап-кап-кап
Воспитатель: Зонтик, послушай стихотворение о дожде.
Стих-е «Дождик»
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще!
Станет травка гуще! Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про дождик.
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?
Дети: Туча.
Воспитатель: Какого цвета тучка?
Дети: Синяя
Воспитатель: А что идет из тучи?
Дети: Дождь.
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски.
Воспитатель: Какого цвета у меня краска? (Синяя)
Сначала следует опустить кисточку в краску, потом прикладываю её к бумаге «примакиваем» и поднимаем кисточку, получилась капелька. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»).
Воспитатель: Ребята, для кого нарисуем много капелек?
Дети: Для зонтика
Воспитатель предлагает детям пройти за стол и нарисовать дождик «как у меня».
Воспитатель: Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик капнул на ладошку (пальчики по ладошке)
На цветы и на дорожку (распускаем пальчики и делаем дорожку)
Лейся, лейся (перебираем пальчиками)
Ой, ёй, ёй (хлопаем в ладошки)
Побежали мы домой (пальчиками по столу).
(игра проводиться 2 раза)
Воспитатель: Ребята, не забываем про спинку, она у нас прямая, ножки ровно стоят под стульчиком. Краску берем аккуратно, не рисуем на столе, лишнюю краску мы убираем о край тарелочки, после рисование вытираем руки салфеткой.
Педагог индивидуально помогает детям, у кого возникают затруднения, пробуем нарисовать вместе на другом листочке, а потом ребенок рисует самостоятельно на своём. Поощряет детей, сопровождая ритм отпечатков кистью ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Воспитатель:
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Воспитатель: Ребята, что мы рисовали? Чем рисовали?
Каким цветом?
Вам понравилось рисовать?
Зонтик: У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки большие, а у кого-то маленькие. Спасибо, мне очень нравится, какой красивый дождик получился!
А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик».
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску.