Аниса Шарифуллина
ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста.
Образовательные задачи:
-формировать составления предложений (используя предлоги);
- отвечать на вопросы, высказывая свое мнение;
- анализировать мотивы поступков героев произведений;
-уметь подбирать определения к заданному слову, упражнять образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас.
-развивать речь, рассуждение;
-развивать воображение, творчество.
Публикация «ООД в ОО „Развитие речи“ для детей старшей группы по теме „Знакомство с русскими народными сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательские задачи:
- воспитывать умение слушать других;
-воспитывать эмоциональное восприятие сюжета.
Оборудование: Иллюстрации к сказкам, мяч.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам увлекательное путешествие по сказкам, вы согласны? (Ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие произведения начинаются следующими словами: «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили-были….» или «Жили- Были дед да баба», «Было у отца три сына …»?
Ответы детей: сказки
Воспитатель: А какие сказки?
Ответы детей: русские народные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они называются «русские народные»? (Ответы детей).
Основная часть
Воспитатель: Сказка это такой литературный жанр уникальностью которого является вымысел (фантазия).Особенностью сказки является то, что она всегда имеет счастливый конец. А называется русская народная сказка потому, что у этих сказок нет конкретного автора. Сказки бывают:
- волшебные: это такие сказки где герои сражаются с злой силой, или с помощью волшебных предметов;
Какие вы знаете волшебные сказки?
Ответы детей. «Царевна - Лягушка», «Конек- Горбунок», «Финист - Ясный сокол».
Воспитатель: А еще есть сказки про животных, т. е., главные герои этих произведений это - лиса, волк, кот, петушок, заяц, медведь, и т. п., и характеры этих животных повторяют поведение людей: лиса- хитрая, волк- злой и глупый, заяц- трусишка, кот- умный и т. д.
Какие вы сказки знаете о животных?
Ответы детей: «Лисичка- сестричка и серый волк», «Храбрый заяц», «У страха глаза велики», «Теремок», «Колобок».
Воспитатель: Есть сказки где осуждают жадность и глупость людей, такие сказки называются социально - бытовые.
Какие сказки мы можем отнести к социально-бытовым?
Ответы детей: «Каша из топора», «Мужик и поп».
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие сказки изображены на картинках?
Какими словами начинаются эти сказки? (воспитатель демонстрирует детям иллюстрации к сказкам). Ответы детей.
Физкультминутка.
Дети вместе с воспитателем образуют круг и выполняют движения под стихотворные строчки.
Медвежонок потянулся,
(Руки вверх, потянулись)
Раз нагнулся, два нагнулся,
(Наклоны в одну сторону и другую)
Лапы за спину завёл,
(Руки за спину в замок, наклон назад)
Повернулся и пошёл.
(Ходьба)
Он пошёл налегке,
Ловить рыбу на реке,
Её ловит ловко.
Есть у мишеньки сноровка!
(Имитация ловли рыбы - руки в стороны, руки вместе).
Загадки
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим насколько вы хорошо знаете сказки. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать, договорились? Ответы детей.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом (Колобок)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне (По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Дидактическая игра «Продолжи сказку»
Дети становятся в круг вместе с воспитателем, в руках у него мяч.
Воспитатель: Ребята я буду кидать каждому мяч с началом какой-нибудь сказки, вам необходимо продолжить начатую мной сказку и вернуть мяч мне.
Воспитатель начинает со словами: «Жили были….» и дает мяч в руки первому ребенку. Ребенок продолжает начатую сказку и возвращает мяч воспитателю, и так по кругу. Конец сказки придумывают сами дети.
Заключительная часть
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы узнали нового? Что было самым интересным? Что было для вас самым сложным? Что было самым легким? Какие сказки мы сегодня вспомнили?