Фатыхова Разиня
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками»
▼ Скачать +Заказ
Фатыхова Разиня Рифкатовна
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок.
- расширить словарный запас;
- закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебный ларец с русскими народными сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Ларец,ключ,коробочки разного размера, иллюстрации к сказкам, книги, деревянный театр «Теремок», конверты с загадками, раскраски.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуации; поисковые действия;
дидактические игры; физминутка; мимическое упражнение.
Ход занятия:
Дети садятся в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня почтальон принес нам в садик вот такую посылку. Хотите узнать от кого она? Посылку нам прислал Иван-царевич. Приключилась с ним беда, унес Кощей его невесту за тридевять земель в Тридесятое царство. А отпустит Василису Прекрасную только если Иван-царевич выполнит все задания, которые находятся в ларце. Но Иван-царевич поскакал в Тридесятое царство, а нас просит помочь ему выполнить все задания. Поможем?
Воспитатель. Тогда давайте откроем посылку со сказочным ларцом. Только вот ларец открывается волшебным ключом. Ключ откроет ларец только тогда, когда все назовут по одной русской народной сказке. Ребята, давайте сначала вспомним, какие бывают сказки почему и сказки называют народными?
Дети. Сказки бывают волшебные, бытовые и про животных. А называются народными потому что их сочинил народ.
Воспитатель. Сказки передавались из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. (Дети передают ключ по кругу и называют сказки.)
Воспитатель. Молодцы, ребята, много сказок вспомнили, а теперь открываем ларец… Вот чудеса, а в ларце еще сундучок, а в нем новое задание.
– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Чему учит нас эта сказка? : - иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят". - иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди». - иллюстрация к сказке «По-щучьему велению». - иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». - иллюстрация к сказке «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель: Славно потрудились, пришла пора немного отдохнуть, сил набраться. (Проводится физкультминутка).
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я. (шагают на месте)
Вот стоит дремучий лес! (повороты в стороны с разведением рук)
Полон сказок и чудес! (круговые движения головой)
Слева - сосны, справа – ели. (движения глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх – вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой. (бег на месте)
Воспитатель: Отдохнули и снова примемся за дело. Открываем второй по величине сундучок.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки.
1. Ведра в дом идут с водой,
2. Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле?
3. Это сказка о … Емеле. («По-щучьему велению»)
2. Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)
4. У брата с сестрою
5. Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге
6. Волшебная печка,
7. Молочная речка
8. И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)
4. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)
5. Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла. (Три медведя)
6. Миша по лесу идет,
Короб на спине несет –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали. В следующий сундучок заглянем и волшебные пазлы соберем.
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! Это сказка «Теремок». Предлагаю вспомнить эту сказку и поиграть в театр.
(Используя деревянный театр, выстраивают последовательность цепочки героев сказки «Теремок».)
Воспитатель: Ой, ребята так у нас весело и интересно, что забыли мы про последний самый маленький сундучок. Хотите узнать какое задание следующее? Открываем. А здесь задания нет, только волшебное слово «Спасибо». Значит помогли мы Иван-царевичу вызволить Василису. Молодцы! А что это на дне нашего ларца? Сказочные раскраски!