Животова Татьяна
Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста.
Конструкт проведения ООД.
Группа раннего возраста.
Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.
Вид ООД: интегрированная образовательная деятельность.
Тип ООД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.
Тема ООД: «Путешествие в весенний лес».
Цель: уточнить и закрепить знания детей об времени года – весна.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.
2) Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.
3) Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь); о цвете (красный, жёлтый, синий). Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.
Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, ИКТ, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, создание ситуации успеха.
Принципы воспитания и обучения:
- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;
- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Нормативно-правовая основа:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.
№ 1155 г. Москва.
2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
Оборудование: паровоз (детская мебедь, телевизор, флеш карта с видео весеннего леса, картины с изображением лисы, зайца, медведя, прозрачная емкость с водой, цветы, сделанные бумаги, с закрытыми лепестками и раскрашенные в разные цвета, запись музыки (минус) «Здравствуйте ладошки».
Связь ООД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
План:
1. Организационный момент.
2. Основной момент.
3. Создание игровой ситуации.
4. Рефлексия.
Содержание организованной деятельности.
I. Организационный момент.
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день. И нас ждет увлекательное путешествие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Песня «Здравствуйте ладошки» минус. (Педагог совместно с детьми поет песню и производит движения согласно тексту.)
II. Основной момент.
Педагог: Молодцы ребята. Сейчас мы отправимся в весенний лес. Дорога туда не близка, на чем мы поедем туда? Как вы думаете на чем можно доехать до леса? Поедем на паровозике. (Дети садятся в паровозик)
Как я весело качу,
Я колесами стучу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Вас я к лесу привезу
Вот мы и приехали в лес
Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним как надо себя вести в лесу?
Дети: Не надо шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы.
Педагог: Правильно, ребята. Выходите из паровозика.
Мы пойдем в весенний лес, полон этот лес чудес
Дети выходят из паровоза, и подходят к телевизору. Педагог включает на телевизоре видео про весенний лес. Педагог сопровождает видео чтением стихотворения.
Изменился очень лес
Много стало в нем чудес!
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему зверятам ныне не до сна?
Потому то к нам, ребята
Вновь пришла… весна!
Педагог: Ребята, что вы увидели в весеннем лесу.
Дети: Деревья, снег растаял, цветы.
Педагог: Верно. Из-под снега начинают расти первые цветы.
Давайте с вами понаблюдаем, как цветы распускаются.
Берите, пожалуйста, каждый по цветочку и опускайте его в воду. И теперь наблюдайте за весенним чудом.
Описание опыта: Вырежьте из бумаги цветы, раскрасьте цветными восковыми мелками, загните лепестки к центру и опустите их на поверхность воды.
Педагог: Что сделал цветок в воде?
Дети: Распустился.
Педагог: Какого цвета у вас распустились цветы?
Ответы детей.
III. Создание игровой ситуации.
Педагог: Надо дальше нам идти, кого мы встретим на пути.
Давайте сделаем с вами «Зарядку зверят»
Как зайчата. (Дети и педагог делают руками уши на голове)
Раз, два, три. (Дети и педагог прыгают на носочках)
Как бельчата. (Дети и педагог ставят руки перед грудью)
Раз, два, три. (Прыжки на носочках)
И как мишка. (Топают правой, левой ногой)
И как ёжик быстро. (Приседают)
Раз. (Еще раз приседают)
Не откроем больше глаз. (Глаза закрывают)
Педагог: Молодцы. Отлично поиграли.
- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы пожалуйста, их отгадайте.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
– Кто это?
Дети: Заяц.
Педагог: Правильно. Педагог показывает картину с зайцем.
Следующая загадка.
Мех пушистый
Хвост золотистый
По лесу гуляет
Зайчиков пугает
Кто это?
Дети: Лиса.
Педагог: Верно. (Педагог показывает картину с лисой.)
И еще загадка.
Кто в лесу глухом живет-
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед.
А зимой сосет он лапу.
-Кто то?
Дети: Медведь
Педагог: Да, медведь. (Педагог показывает картину с медведем)
Молодцы ребята. Все загадки правильно отгадали.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите, пожалуйста, в паровозик.
Как весело качу,
Я колесами стучу
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Вас я в детский сад примчу.
Вот мы и вернулись в детский сад.
IV. Рефлексия.
Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Педагог: Кого мы видели в лесу?
Дети: Зайца, лису, медведя.
Педагог: А что мы еще интересного с вами увидели в лесу? Какое чудо мы наблюдали с вами?
Дети: Как распускаются цветы.
Педагог: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Педагог: А куда бы вы хотели еще отправится путешествовать? Где бы вы хотели еще побывать?
Ответы детей.
А теперь, пожалуйста, встаньте в круг. И погладьте себя по голове. Повторяйте за мной: Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!
Спасибо!