Елена Сазонова
ООД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к родной природе, развивать экологические навыки
Задачи: закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе (увеличение светового дня, количества солнечных дней, повышение температуры воздуха, таяние снега, ледоход,появление проталин, капель, конец спячки у зверей, линька, и т. д.) Развивать умения сравнивать различные периоды весны, воспитывать заботливое отношение к природе, радостное отношение к пробуждению природы.
ВОСПИТАТЕЛЬ задает детям вопросы:
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Какое сейчас время года? Сколько месяцев длится весна? А знаете ли вы название весенних месяцев? Угадайте, про какой весенний месяц рассказывается в стихотворениях
1. Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки.
С крыши капает капель,
И слышна синицы трель. (Март)
2. Снег сошёл. Запахло прелью.
Прокатился в небе гром.
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. (Апрель)
3. Дружно лопаются почки,
Распускаются листочки,
На траве роса дрожит,
Лось за радугой бежит. (Май)
Расскажите, что происходит весной в природе?
ДЕТИ называют весенние явления в живой и неживой природе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: послушайте, как о весне писали поэты.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года,
Синея блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют. (А. С. Пушкин)
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)
Возвращаются скворцы-
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков).
Так же как и осень, весна бывает ранняя и поздняя. Как вы думаете, какие приметы относятся к ранней весне, а какие к поздней. (называет приметы весны, дети определяют к какому периоду весны они относятся).
ВОСПИТАТЕЛЬ: мы наблюдаем все весенние явления на участке детского сада, а хотите попасть в лес и увидеть, что же там происходит весной?
ДЕТИ: Хотим.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте построим из стульчиков поезд и отправимся в весенний лес. (строят) Только, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. А билеты у нас необычные: на них нарисованы правила друзей леса. Кто сумеет эти правила «прочитать», тот сможет поехать на поезде. (дети называют правила, нарисованные на листочках. Помогают тем, кто затрудняется. Садятся на свои места и, под веселую музыку, приезжают в лес.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте внимательно посмотрим и послушаем. (запись «Голоса весеннего леса» с комментариями). Что же происходит в лесу?
ДЕТИ: весело щебечут птицы, поменяли шубки звери, проснулся медведь (у медведицы появились медвежата, на деревьях распускаются листочки, муравьи ремонтируют муравейник и т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И звери и птицы заняты своими делами. Давайте не будем им мешать, а тихонько сядем в поезд и вернемся в детский сад. (приезжают в детский сад)
Дети, давайте ещё раз посмотрим на свои билетики – правила друзей леса и назовём их. (дети называют). А как вы думаете, зачем нужны эти правила? Обязательно ли их соблюдать? (ответы детей).
В природе всё взаимосвязано: и птицы, и звери, и растения живут по своим правилам и законам. Если мы обидим какого-то обитателя, то плохо будет и всем остальным.
ПОКАЗ И ОБЪЯСНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ : СОЛНЦЕ-ЗЕМЛЯ- РАСТЕНИЯ- НАСЕКОМЫЕ- ПТИЦЫ- ЗВЕРИ -ЧЕЛОВЕК.
ИТОГ: Чтобы были счастливы и здоровы дети (люди), нужно, чтобы счастливы были звери, птицы, цветы, деревья. Потому что на Земле всё живое и неживое друг с другом взаимосвязано.