Елена Шестопалова
Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Мамонтёнка
Цель: закрепить знания о четырё х классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей выделять характерные признаки моделей каждого класса.
Развивающие:
Развивать внимание, память; обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитать заботливое отношение к животным, развивать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие Мамонтёнка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы к детям, использование моделей
(моделирование, физкультминутка, д\и «Лесные, водоплавающие птицы»; «Цепочка слов»; «Кто живет в лесу».
Материал: иллюстрации Мамонтёнка, моржа, обезьянки, лесных, водоплавающих птиц, рыб, бабочки.
Сюрпризный момент:
Воспитатель собирает детей и говорит:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятия пришёл гость – слонёнок Мамонтёнок.
Наш Мамонтёнок потерялся и не может найти свою маму – слониху. Он очень просит вас ему помочь. Поможем мамонтёнку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Конечно, мы с вами поможем Мамонтёнку и сейчас вместе с ним отправимся в путешествие и поможем Мамонтёнку найти маму. Итак, все приготовились, полетели (изображают полёт).
Выполнение заданий:
Первое задание:
Воспитатель: Вот мы приземлились. Мамонтёнок уснул, так как устал от полёта. Но вот он проснулся среди снегов и льдов. Ему стало очень страшно. Он спрашивает
-Где моя мама?
И тут он встретил старого моржа и спрашивает его:
-Может, ты моя мама?
-Нет, что ты. Я - старое морское животное. Я морж. Но я помогу найти тебе твою маму. Вот тебе картинки, по которым ты узнаешь свою маму.
Давайте посмотрим, что это за картинки. Это – модели, которые характеризуют маму Мамонтёнка ( Воспитатель рассматривает с детьми модели: четыре ноги, пасть, молоко, тело покрыто шерстью).
Второе задание:
Воспитатель: Мамонтёнок отправляется дальше в путешествие. Плывёт по океану на льдине. (Дети изображают, как будто смотрят вдаль).
Воспитатель: Плывёт Мамонтёнок, смотрит вокруг и вот встречает рыб. (Воспитатель вставляет картинки рыб).
- Может быть, вы моя мама? Или знаете, где она? – спрашивает рыб.
- Нет, мы не похожи на твою маму, мы иначе выглядим.
И рыбки дали Мамонтёнку картинки, которые характеризуют их. ( Воспитатель смотрит модели рыб: плавники, чешуя, икринки, сравнивает их с моделями зверей).
Третье задание:
Воспитатель: Мамонтёнок поблагодарил рыб и поплыл дальше. Вот и берег. Мамонтёнок вышел на сушу. Очень устал. Он лёг и уснул. (Дети изображают, как будто спят).
Воспитатель: Но вот проснулся от какого – то пения: Ку-ку-ку-ку “Кто же это поёт? ”
Дети: Кукушка.
Воспитатель: Верно. Это доносится кукование кукушки. Наш Мамонтёнок оказался в лесу. Мамонтёнок спрашивает у птиц, нет ли среди них его мамы. Птицы объясняют, что они не похожи на маму Мамонтёнка и дают модели. ( Воспитатель рассматривает с детьми модели птиц: голова с клювом, крылья, перья, две ноги, яйцо).
Воспитатель: Ребята, кукушка говорит, что лес очень глухой непроходимый, и, чтобы нам идти дальше, необходимо выполнить задание: распределить всех птиц на лесных и водоплавающих. (Д/ игра «Лесные и водоплавающие птицы»).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Мамонтёнку выйти из леса, успешно справиться с заданием. И сейчас кукушка предлагает нам поиграть и превратится в птицу синичку.
3. Физкультминутка.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Четвё ртое задание:
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. Вот птицы улетели. Мамонтёнок услышал, что кто-то сказал: “Давай поиграем!” Как вы думаете, кто это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно (Воспитатель выставляет картинку бабочки). Ребята, бабочка предлагает вам с ней поиграть, а если мы хорошо поиграем, то бабочка поможет нам отыскать маму Мамонтёнка. Вам необходимо каждому по очереди называть своё насекомое и повторять предыдущее (Игра «Цепочка слов»).
Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Ребята, а Мамонтёнок спрашивает у бабочки, не похожа ли она на его маму. Давайте проверим и посмотрим модели. (Воспитатель сравнивает модели насекомых и зверей).
Пятое задание:
Воспитатель: Бабочки перенесли Мамонтёнка в жаркие страны. Ой, Посмотрите, кто это здесь встречает?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Обезьянка жительница жарких стран. Давайте спросим у неё,
не видела ли она маму Мамонтёнка, и покажем ей модели (Дети рассказывают по моделям).
Воспитатель: Ребята, обезьянка нам говорит, что знает, где здесь находиться мама мамонтёнка, и она нам покажет к ней дорогу.
Шестое задание:
А кто это идёт нам на встречу?
Д. Лев
Воспитатель: Да. Это царь зверей, житель жарких стран – лев. Ребята,
лев нам говорит, что прежде чем идти вперед он хочет проверить, как хорошо мы знаем животных своего родного леса. Если мы будем хорошо играть, то сможем пройти к маме Мамонтёнка. (Дидактическая игра «Кто живёт в лесу»; дети выполняют задания в рабочих тетрадях).
Воспитатель: Как хорошо вы поиграли, всё правильно определили. Обезьянка нас проведёт к маме Мамонтёнка. А вот и мама Мамонтёнка! (Воспитатель выставляет картину слона).
Подведение итогов.
- Давайте порадуемся за Мамонтёнка и маму, оставим их в жарких странах, а сами отправимся домой в детский сад.
- Где мы были?
- Кого встретили?
- Какие задания выполняли?
Изображают полёт на самолете, и «возвращаются» в группу.
Литература О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
Спасибо за внимание!