Евгения Саваченко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весенний скворечник»
Задачи: развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, внимание, воображение, аккуратность; уточнить и расшить знания детей о сезонных изменениях в природе; научить создавать коллективную композицию из отдельных деталей.
Оборудование и материалы: аудиозапись (пение птиц, иллюстрация с изображение скворечника, листы плотного картона, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, шаблоны птиц, цветов.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Весенний скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Как вы замечательно выглядите! Какое у вас сейчас настроение? Давайте улыбнёмся друг другу и поделимся прекрасным настроением.
Я хочу прочитать вам стихотворение, а вы навострите свои ушки и внимательно послушайте:
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворение? Конечно о весне! Весна - это самое прекрасное, красивое время года. Весной природа просыпается и одевается в зелёный наряд, птицы возвращаются с тёплых краёв.
Какие весенние месяцы вы знаете? Какой месяц сейчас?
А кто скажет, какие изменения произошли с приходом весны? Правильно, солнце стало светить ярче, сильнее греть, тает снежок, появились лужи, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляются первые весенние цветочки, птицы возвращаются из теплых краёв. Ребята, прилёт птиц - важное событие весны.
Какие птицы возвращаются? А куда возвращаются птицы?
А кто скажет, для чего прилетают птицы (звучит пение птиц). Ребята слышите? Птицы прилетели к нам, чтобы вывести птенцов и дают нам знать об этом своим пением. Слышите, как красиво поют?
Они, прилетели, но домиков для них нет. Что нам надо сделать? Конечно, нужно построить домики.
Как называются домики у птиц? Совершенно верно, это скворечники. (показывает изображение скворечника)
Ребята, из каких частей состоит скворечник? Какой формы сам скворечник? Крыша?
А кто знает, как называется вход в скворечник? Вход в скворечник называется - леток. Какой формы леток? Я вам предлагаю сделать большой скворечник и заселить туда жильцов.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь
(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть
(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
(волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок.
(ладони соединить и чуть раскрыть, чтобы получилась чашечка цветка)
Дети приступают к работе. Воспитатель объясняет последовательность работы, следит за осанкой, аккуратной работой с клеем, помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Ребята, какой, скворечник у нас с вами получился. Какими словами мы может его описать? (Яркий, весенний, разноцветный) Что вам запомнилось, больше всего, пока мы мастерили наш скворечник? Как вы думаете, какое настроение будет у ваших мам и пап когда они в приемной увидят нашу с вами совместную работу? Вы большие молодцы! Спасибо вам огромное! Я предлагаю вам сейчас убрать свои рабочие места и пойти вместе со мной в приёмною, чтоб повесить там наш скворечник.