Наталья Хроленко
ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа - средняя (от 4 до 5)
Длительность-20 мин.
Цель: обобщать знания детей о сказках. Формировать знания о таких нравственных качествах, как дружба, доброта, взаимовыручка.
Интеграция по образовательным областям:
Речевое развитие : обогащать и активизировать словарь детей, используя прилагательные; учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, умение делать простые выводы. Воспитывать любовь к народным сказкам.
Публикация «ООД по речевому развитию в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Познавательное развитие : закреплять знания детей о домашних и диких животных; развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате, треугольнике, прямоугольнике, круге, цвете.
Социально - коммуникативное развитие : развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать умение работать сообща, координируя свои действия с действиями партнеров. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Художественно – эстетическое развитие : совершенствовать умения детей в рисовании, используя нетрадиционную технику – штампование поролоном. Развивать творческие способности, воображение, аккуратность в работе.
Физическое развитие : развивать двигательную активность детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.
Материалы: ноутбук, звукозапись шума ветра, песенки трех поросят, песни «В гостях у сказки»; картинки с изображением домиков; домашних и диких животных; магнитная доска-2шт; силуэты животных, поролоновые губки на каждого ребенка, гуашь, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок «Зимовье», «Три поросенка», «Теремок». Рассматривание иллюстративного материала к сказкам. В свободное время обыгрывание сказок (кукольный театр, пальчиковый театр). Беседы по сказкам. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Узнай по описанию», «Какой, какая, какие?», «Из какой сказки?»
Ход ООД
Организационный момент.
Дети входят в зал. Воспитатель: Ребята давайте скажем добрые слова - приветствия друг другу и нашим гостям: (произносят приветствие с выполнением движений) Чтобы утро добрым стало, Мы друг другу улыбнемся. Чтобы утро светлым стало, Дружно за руки возьмемся, Обещаем ты и я: не ругаться, не сердиться - Потому что мы друзья!
Звучит музыка «В гостях у сказки» Воспитатель: Друзья слышите, какая красивая мелодия? Под эту музыку к нам всегда приходит сказка. И сейчас она где-то рядом. А вы хотели бы отправиться в страну сказок? (ответы детей) По извилистой тропинке мы пройдем. Сказку непременно мы найдем. (ходьба друг за другом)
Сюрпризный момент:(звучит музыка звуки ветра) Воспитатель: Что-то холодно стало. Ребята что это за звуки? (ответы детей) Куда мы с вами попали? Давайте посмотрим подсказку (слайд 1 «Зимовье»). Вы узнали сказку? (ответы детей) Беседа по содержанию сказки : - Что означает слово «Зимовье»? (зимний домик, изба, дом) - Назовите животных которые стали строить зимовье. (бык, баран,свинья,кот, петух) -Что однажды случилось в зимовье? (пришел волк, напал волк) - Как звери спаслись (вместе защищались, напугали волка) - Скажите чему учит эта сказка (быть дружными, помогать друг другу) Давайте построим домик для этих животных поиграем в игру «Построим дом» (на столе геометрические фигуры, дети выбирают по желанию, называя форму и цвет и выстраивают дом на магнитной доске) Из каких геометрических фигур мы построили дом? (ответы детей) Молодцы ребята. Хороший дом вы построили. Наше путешествие продолжается : (дети идут вокруг стола) Сказка по лесу идет сказку за руку ведет. И за мной и за тобой Сказки бегают гурьбой.
Звучит песня из сказки «Три поросенка» Вы слышите песенку, кто ее поет? В какую сказку мы с вами попали? (ответы детей) слайд 2 домики: соломенный, деревянный, каменный. Беседа по сюжету сказки. Жили – были три поросенка. Как их звали (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф- наф) Летом они веселились, играли. Наступила осень. Поросятам стало холодно. Что они стали делать (строить домики) Давайте вспомним какой домик построил Ниф-ниф? (соломенный) Какой домик построил Нуф- нуф (деревянный) Какой домик построил Наф-наф? (каменный) Какой дом оказался самый прочный, надежный? (каменный) Как закончилась сказка (поросята победили волка, стали жить вместе, дружно, в одном доме) Чему учит нас эта сказка (надо дружить, помогать друг другу) А сейчас мы поиграем в игру «Кто лишний?» (на столе разложены животные три поросенка, лиса, медведь дети выбирают поросят и приклеивают на магнитную доску к домику) Давайте поселим поросят в надежный дом. Молодцы ребята. Ну а мы продолжим свое путешествие. Мы похлопаем в ладошки. И потопаем немножко. Повертели головой. Глазки закрываются. Сказки продолжаются. Слайд 3 «Теремок» и на магнитной доске теремок. Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Кто в теремочке живет… А вот кто живет мы вспомним отгадав загадки. 1. Кто под полом таится, Кошки боится? (мышка) 2. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове Зеленая квакушка скользкая. (лягушка) 3. Маленький, беленький, По лесу прыг – прыг, По снежочку скок – скок (заяц) 4. Рыжая хозяюшка из лесу пришла, Всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса) 5. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) 6. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
Молодцы ребята отгадали загадки. Так кто жил в теремочке? (ответы детей) Нас ждет еще одно задание. Давайте подойдем к столу. Мы будем с вами рисовать не кисточками, а поролоном. Выберете себе листочки с изображением контура животных которые живут в теремочке. (Воспитатель напоминает как работать с поролоном, что необходимо пользоваться салфетками; индивидуальная помощь. Во время работы детей звучит музыка). Молодцы, а теперь возьмем животных и поселим их в теремок. Наше путешествие подошло к концу. Вокруг себя обернись, друг другу улыбнись и в детский сад вернись. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Итог.
Вот мы и вернулись. В каких сказках мы побывали? (ответы детей) Какие животные живут в наших сказках? (Зимовье, Три поросенка- домашние; Теремок- дикие)Чему учат нас эти сказки? (быть добрыми, смелыми, дружными, трудолюбивыми, помогать друг другу)Молодцы. На память о нашем путешествии я дарю вам раскраски и когда вы будете их раскрашивать вы снова окажетесь в сказочной стране. До свидания друзья.