Анна Кургузова
НОД в средней группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками.
Задачи: Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр; продолжать учить классифицировать предметы посуды, образовывать форму множественного числа существительных, согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже; развивать связную речь, воображение, фразовую и эмоциональную диалогическую речь. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать у детей добрые чувства, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации, интерес к сказочному жанру.
Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Дети с воспитателем заходят в зал.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, вы любите путешествовать?
В: ой, что-то прохладно, пойду окно закрою.
(на окне лежит конверт)
В: ребята, скорее сюда,
Посмотрите-ка письмо, наверно ветром принесло.
Достает, вскрывает, читает ( на конверте написано: детям группы «Колокольчики» из страны сказок).
Воспитатель читает:
«В нашей стране несчастье случилось,
Злая волшебница здесь появилась.
Все перепутала, всех запугала.
А многих героев и вовсе не стало.
Ребята, мы просим, нам помогите,
И в сказки героев скорей возвратите.»
В: Ребята, надо помочь сказочным героям, а то, как нам без сказок? Мы ведь дружные и смелые, и всегда придем на помощь друзьям, правда? А какие пословицы о дружбе вы знаете?
«Сам погибай, а друга выручай»
«Все за одного, один за всех»
«Друг дороже денег»
«Нет друга — ищи, а нашел — береги.»
В: ребята, а вы знаете, где находится эта страна сказок? И на чем можно добраться до сказочной страны?
Ответы детей. (Подвести к воздушному шару).
В: Чтобы шар поднялся от земли, нужно всем вместе помочь ему (Надуть)
Дыхательная гимнастика».
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна сказок. Туда нельзя проехать на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете или вертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже на ракете и то нельзя. Но туда можно перенестись и увидеть все, что там происходит. Кто побывал там однажды, уже никогда не забудет эту волшебную страну, и будет стремиться туда снова и снова.
А теперь я скажу, а вы повторите волшебные слова, и мы перенесемся в волшебную страну сказок прямо на нашем шаре.
Дети повторяют слова три раза: «Крибли, крабли, бумс».
В: А вот и сказочная страна, как здесь красиво, прямо, сказочно. Послушайте, как здесь тихо. И правда, злая волшебница всех здесь напугала.
Голос за ширмой: Ой, кто здесь появился? Ребята! Большое спасибо, что вы решили нам помочь. Работа предстоит непростая. Злая волшебница такое натворила в сказках, чтобы все вернуть на свои места необходимо выполнить сложные задания. Вы готовы?
Дети: Да!
Голос: Задания находятся в конвертах. Удачи вам. Надеемся на вашу помощь.
В: Вы слышали? Задания находятся в конвертах. А где конверты? Вы видите?
Дети находят конверты с цифрами. Начинаем с первого конверта.
1. «Наш Айболит печален, расстроен,
Его пациенты страдают от боли.
Зайцы, медведи, жираф, бегемот.
Но доктор не помнит кто, где живет.
Срочно помочь ему нужно, друзья.
И ни минуточки медлить нельзя!
Если с заданием справитесь,
Здесь Айболит сам появится.»
Д. и «Кто где живет» на мультимедиа.
На экране появляется Айболит.
В: Молодцы справились с заданием и спасли один персонаж от злой волшебницы, а теперь нас ждут другие задания.
2. «Стал колобок страшный и злой,
Ну а лисица, доброй такой.
Лес стал оранжевым, небо зеленым
Заяц бесстрашным, а волк очень скромным.
Если с заданием справитесь, то колобок здесь появится»
В: Ребята все волшебница в сказке перемешала, давайте расставим все на свои места.
Д. И «Скажи быстро Какая? или Какой?» (воспитатель называет предмет и бросает мяч ребенку, ребенок называет прилагательные. Пример: Р- рыжая, хитрая, пушистая. В- лиса).
(злой, серый, зубастый-волк; белый, пушистый, трусливый- заяц; голубое, высокое, с облаками – небо; румяный, ароматный, круглый, непослушный – колобок; Зеленый, дремучий, опасный – лес)
Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Посмотрите, вернули Колобка в страну сказок. Нам пора дальше.
3. «Случилась беда и у нашей Федоры.
Надеемся вы помочь ей готовы?
Злая волшебница к ней заходила,
Такой беспорядок она учинила.
Посуда на кухне вся свалена в груду,
Нужно помочь ей расставить посуду.
Если с заданием справитесь,
Федора тут же появится».
В: ребята, поможем Федоре? Давайте расставим всю посуду по местам.
Д. и. Классификация посуды. «Расставь по местам». (на панно).
Чтобы отправиться дальше, надо набраться сил.
Физминутка: «Сильные и смелые».
В:У нас еще не все задания выполнены. Пора в путь.
4. «Гномы из сказки расстроены очень,
Белоснежку искали весь день, даже ночью.
Волшебница держит ее взаперти.
Ключ от замка помогите найти».
В: Как же нам найти ключ? Может пальчиковая гимнастика нам поможет? (проводится гимнастика «На двери висит замок».)
В: нет не открывается. Что же делать? Появляется игра на экране
Д. и. «Угадай сказку по схеме»
Замок на двери открывается. Выходит Белоснежка.
Белоснежка: Спасибо вам друзья мои
Вам благодарна от души.
Сказочных героев вы,
От верной гибели спасли.
А сказки учат нас любить
И крепкой дружбой дорожить.
Добро в них побеждает зло.
Всем нам очень повезло,
Что вы пришли на помощь к нам.
Мы говорим спасибо вам.
В: мы тоже очень рады, что смогли вам помочь.
Белоснежка: Мы хотим сделать вам подарок за вашу помощь. У нас в стране сказок растет волшебное дерево с конфетами. Кто съест конфету у того сразу исчезают все недостатки Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.
Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»
Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.
Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся к этому дереву.
Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.
Белоснежка: Вот оно это волшебное дерево!
Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.
Возвращаемся на воздушном шаре в детский сад. Угощаем гостей.