Олеся Юдина
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру.
Задачи: 1. Обучающие:
-Обогащать словарь детей, активизировать его;
-развивать речь как средство общения;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
-формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями (по мнемотаблицам);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „Путешествие в страну сказок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
-формировать умение концентрировать внимание на выбранном персонаже, передавать его характерные черты при помощи мимики и жестов;
- продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» при помощи театра игрушек на ковре;
-закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях;
- продолжать знакомство детей с мнемотаблицами.
2. Развивающие : - развивать двигательную активность детей;
- развивать способность понимать и отображать эмоциональное состояние.
3. Воспитательные: - Воспитывать терпение, выдержку, внимание, бережное отношение друг к другу;
- воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле игрушек;
- Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду;
Предварительная работа:
-чтение сказки «Маша и медведь», «Зимовье зверей»;
- знакомство и работа с мнемотаблицами;
- инсценирование сказки «Репка»;
- беседа с детьми на тему «Эмоции»;
Материал:
- персонажи – игрушки к сказке «Маша и медведь»;
- трафаретные образы героев сказки «Курочка Ряба»;
- магнитная доска;
-персонажи к сказке «Репка» (из вспененной резины);
- маски героев сказки «Репка»;
- персонажи к сказке «Зимовье зверей» (из киндер – яиц);
-клубок;
-сундучок;
- игрушка «Медведь»;
- декорации деревьев;
- костюм сказочницы для воспитателя;
- ширма.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель обращается к гостям:
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
К детям: А вы, детишки, ко мне идите и на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла и медведя там нашла.
Ребятки, он был очень грустный и рассказал мне такую историю : «Однажды девочка Маша отправила его отнести пирожки в деревню бабушке и дедушке, и там он повстречал собак, которые набросились на него. Медведь испугался и побежал, куда глаза глядят. Бежал, бежал… и понял, что заблудился. И где теперь его дом мишка не знает». Вот такая история, дети, приключилась с медведем. А вы, догадались из какой он сказки?
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Молодцы, конечно - это сказка «Маша и медведь».
Посмотрите, а мишка опять загрустил.
Мишке жизнь теперь не всласть,
Хочет в домик свой попасть.
А давайте – ка мы с вами ему поможем и отведём медведя домой.
Ответы детей:…
Воспитатель: Только путь, ребята, нам предстоит нелёгкий, т. к. живет он волшебной стране сказок.
А поможет нам мой дружок – волшебный клубок.
Воспитатель:
«Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!»
Воспитатель бросает клубок в направлении сказки «Зимовье зверей».
Воспитатель: А вот и домик чей – то, и сказка здесь какая – то живёт?
Эй, герои выходите,
Кто вы есть, нам расскажите.
Воспитатель произносит слова - загадки и после того как дети отгадали, достаёт поочерёдно персонажей сказки, спрятанных за домиком и деревьями.
-Издаю я страшный рык,
Но не лев я просто – (бык).
-Рожки, да шубка в кудряшках, есть у кого? (У барашка).
-У меня есть пятачок,
Сзади хвостик, как крючок.
На спине щетинка, а зовусь я (свинка).
- Хвостик яркий, разноцветный,
На головке гребешок, а зовусь я – (петушок).
- У меня мягкие лапки,
На лапках царапки.
А ещё зубастый рот
Я пушистый славный (кот).
Ребята, посмотрите и скажите из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Зимовье зверей».
Воспитатель: правильно! А теперь, скажите, есть ли среди этих сказочных героев – медведь?
Дети: нет.
Воспитатель: а это значит, что дом этот не медведя и нам нужно отправляться дальше, на поиски его дома.
Воспитатель берё т клубок и произносит:
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Прокатывает клубок по направлению к сказке «Репка».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам снова сказка повстречалась, может быть здесь и живет наш мишка?
Давайте я открою волшебный сундучок, и мы узнаем, что за сказка в нём живет. Воспитатель достаёт из сундучка героев сказки со словами :
Жили – были дед, да баба
Девочка – их внучка,
Да собачка Жучка,
В доме мышки водились,
Да с кошкой дружились.
А ещё был огород,
Что там только не растёт!
Что за сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Дети, а среди героев этой сказки, есть медведь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так что же получается, мы снова не в ту сказку попали?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы наш клубочек повёл нас дальше, я предлагаю вам эту сказку показать. Но сначала нам нужно превратиться в героев этой сказки. Воспитатель медленно читает слова (и одновременно одевает на детей маски) :
Глазки детки закрывайте,
В сказке дружно побывайте.
Здесь творятся чудеса,
Сказка спряталась пока.
Нам клубочек помоги
Детей в «героев» преврати.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать.
Инсценировка сказки «Репка».
Посадил дед репку,
(выходит дед, «садит» репку).
Но засела она крепко.
Дед за репку тянет, тянет, (тянет)
Пот со лба струёй стекает,
(вытирает пот со лба)
Только дед не отступает.
Бабку он скорей зовёт,
Поспешить на огород.
(дед машет рукой, зовёт бабку)
Бабка за дедку мигом ухватилась,
(бабка держится за дедку)
Только вот репка корнями уцепилась.
(тянут репку)
Стала бабка внучку звать,
Помогать им репку рвать.
(машет рукой, зовёт внучку)
Друг за дружку крепко тянут,
Только репку не достанут.
(держатся друг за друга и тянут репку)
Внучка Жучку подзывает
Репка нам не уступает.
(машет рукой Жучке)
Друг за другом ровно встали,
Только репку не сорвали.
(держатся друг за друга и тянут)
Жучка лапкой машет Мурке,
Мол слезай скорей с печурка.
(Жучка зовёт кошку)
Репку дружно тянут, тянут
Только всё же не достанут.
Стали все тут мышку звать,
Ты иди нам помогать.
(зовут мышку)
Мышка тут как тут была
И всем мигом помогла.
Поднатужились и вот
Репка из земли идёт.
Хороша большая репка,
Хоть сидела она крепко,
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
(Все герои радуются, обнимают репку)
Воспитатель: Молодцы!
А теперь пора обратно в детишек превращаться
И со сказкою прощаться.
Глазки снова закрываем,
Что же – будет ожидаем.
Раз, два, три,
Героев сказки в детишек преврати.
(снимает маски)
Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше на поиски домика медведя.
Воспитатель: Бросает клубок к сказке «Курочка ряба»
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Ребятки, посмотрите какой большой и красивый дом, наверное – это и есть домик мишки.
Воспитатель открывает занавески на окне. А там теневые герои сказки «Курочка Ряба».
А вот и сама сказка нам показалась.
Ребята, а из какой сказки эти персонажи?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Правильно, молодцы! А как вы думаете, может ли этот дом быть домиком мишки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети:….
Воспитатель: Правильно нет, т. к. среди героев этой сказки нет медведя. Воспитатель берёт в руки клубок и пытается толкнуть его, делает вид, что не получается.
Воспитатель:
Клубочек не хочет свой путь продолжать
Просит нас сказку ему рассказать.
Ребята, посмотрите, здесь есть таблица, давайте попробуем по ней рассказать эту сказку.
Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Хорошо поиграли, может быть теперь клубочек продолжит свой путь. Воспитатель прокатывает клубок к сказке «Маша и медведь» со словами:
Ты клубочек, помоги
Нам дорогу покажи!
Дети, посмотрите, что же это за сказка нам снова повстречалась на пути. И кто её герои?
Дети перечисляют героев сказки.
Воспитатель: ребята, а все ли герои сказки на месте?
Дети: Нет, не хватает медведя.
Воспитатель: Правильно, ребятки, вот мы с вами и нашли мишкин дом. А он вам за вашу помощь предлагает посмотреть эту сказку.
Воспитатель: Давайте – ка, присядем на полянку и немного отдохнём.
Глазки тихо закрывайте
Сказку в гости ожидайте
Раз, два, три
Сказку деткам покажи.
Воспитатель пока произносит слова, надевает на голову платок.
Воспитатель: Здравствуйте, детки, меня зовут сказочница, я люблю слушать сказки, а ещё больше их рассказывать и показывать. И сейчас я вам предлагаю посмотреть сказочку про медведя и девочку Машу.
Воспитатель в роли сказочницы показывает детям сказку.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Ну, что же нам пора прощаться, а вам из сказочной страны в вашу группу возвращаться. Вам сейчас я помогу, в группу вас перенесу.
Детки, глазки закрывайте,
В сказку путь не забывайте.
Чаще в гости приходите,
Сказки помните, любите.
Раз, два, три
В группу детишек скорее возврати.
Воспитатель пока произносит слова, снимает платок.
Воспитатель: Вот, ребята и оказались мы снова в группе. Понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Дети…
Воспитатель: Напомните, мне у каких сказок вы побывали в гостях?
Дети: ….
Воспитатель: Кому мы с вами сегодня помогли? Кто нам помогал в нашем путешествии и указывал дорогу?
Дети:…
Воспитатель: Правильно, ребята. Я думаю, что мы ещё обязательно вернёмся в сказочную страну и познакомимся с новыми, не менее интересными сказками.
А теперь пришло время расставанья,
Всем мы скажем до свиданья!