Людмила Артемьева
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.
Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.
Развивать речь детей в процессе беседы, умении употреблять в речи распространённые предложения; развивать воображение, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Познакомить детей с новыми экономическими терминами: «бартер», «потребность», «рынок».
Развивать познавательный интерес к экономике через сказки.
Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие!
Я, сказочница, Людмила Рассказовна, пригласила Вас сегодня вспомнить старые добрые сказки и узнать, чему они нас учат. Ведь не зря говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
В книге сказок целый рой,
Здесь друзья живут со мной.
Все герои каждой сказки
Любят песни, игры, пляски.
В сказке может всё случится,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери постучится,
Скажем гостю заходи.
(Стук в дверь). Заходит Буратино.
-Здравствуйте, ребята.
-Кто это пришёл к нам в гости, вы узнали его?
-Правильно, это Буратино!
-Из какой сказки пришёл к нам Буратино?
-Из сказки «Золотой ключик или приключение Буратино», написал сказку
Алексей Толстой.
-Ребята, куда я попал!
-В детский сад.
-Ребята, у меня беда. Я потерял золотые монеты, на них я хотел купить азбуку, чтобы научиться читать. Помогите мне, пожалуйста, найти монеты.
-Поможем Буратино? Итак, для этого нам нужно отправиться в путешествие на поиски золотых монет.
-Буратино, ты отправляешься с нами. А на чём мы отправимся в путешествие, вы отгадаете сами.
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковёр-самолёт)
-Молодцы, это мой волшебный помощник, садитесь на ковёр-самолёт, он донесёт нас в страну сказок.
(Дети садятся и проговаривают волшебные слова)
1, 2, 3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.
1, 2, 3,4, 5 можно глазки открывать.
-Итак, мы оказались в сказке. (Воспитатель обращает внимание детей на цветок).
-Ребята, посмотрите мы попали на прекрасную полянку, что это тут растёт?
(Цветик - семицветик).
-А как вы думаете, из какой он сказки?
-Из сказки «Цветик - семицветик, написал эту сказку Валентин Катаев.
-Ребята, о чём эта сказка?
-Сколько было лепестков у цветка? Какие желания загадала Женя?
-Первое желание было выбраться из сада, куда она попала.
-Второе желание было склеить любимую вазу мамы.
-Третье желание оказаться на Северном полюсе.
-Четвёртое желание выбраться с Северного полюса.
-Пятое желание, чтобы у Жени было много игрушек.
-Шестое желание, чтобы все игрушки вернулись опять в магазины.
-Седьмое желание помочь мальчику Вите быть здоровым.
-Молодцы, вы правильно назвали все желания.
-Ребята, скажите с пользой ли Женя использовала 7 лепестков?
-Все желания были бесполезны, без всего этого можно было обойтись, лишь одно желание было важным, только здоровье нельзя купить за деньги.
-Какие слова говорила Женя, отрывая очередной лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли-
Быть по-моему вели.
-Чему учит эта сказка?
-Сказка учит состраданию, сопереживанию к другим людям.
-Сказка учит добру, взаимовыручке, помогать друг другу.
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдёт,
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
-Ребята, в какую сказку мы попали?
-В сказку «О рыбаке и рыбке», написал А. С. Пушкин.
-Кого поймал старик?
-Почему старик отпустил рыбку?
Как можно сказать другими словами, что предложила рыбка старику? (бартер)
-Как ещё можно сказать, что такое бартер?
Бартер - натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка.
Бартер - прямой безденежный обмен товарами или услугами, он определяется единым договором.
-Скажите, а у кого в сказке были большие потребности?
-О чём эта сказка? (о жадности)
-Чему учит нас эта сказка?
-Эта сказка учит нас, что жадничать не следует, жадность до добра не доводит.
Физминутка
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
1, 2, 3, 4, 5 будем ключик доставать.
Наше путешествие продолжается.
В этой сказке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинных
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
-Ребята, в какую сказку мы попали?
-В сказку «Муха-Цокотуха», написал Корней Чуковский.
-Кто прочтёт отрывок из этой сказки?
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
-Что купила Муха?
-Как ещё можно сказать о самоваре, что это? (товар)
-Что ещё, кроме самовара является товаром?
Алиса: вещи, которые мы носим, игрушки, продукты.
-Где ещё мы покупаем товар кроме базара?
Олеся: на рынке, в магазине, в супермаркете.
-Чем мы платим за товар? (деньгами)
-Ребята, что полезное вы извлекли из этой сказки?
Дима: я понял, что нельзя бросать друга в беде, когда у мухи было всё хорошо, у неё было много друзей, все веселились на именинах, пили чай,
Как только пришла беда, все гости разбежались кто куда. Букашек было много, а старичок Паучок один, если бы они все объединились и пришли на помощь, они победили бы Паучка, но они бросили Муху погибать.
-Кто спас Муху? (Комарик)
-Как мы можем назвать его?
Вадим: Комарик – герой.
-Какая пословица подходит к этой сказке?
Настя: друг познаётся в беде.
Дети подходят к дереву.
Буратино: ребята, посмотрите, вот дерево, я узнал его, именно под это дерево лиса Алиса и кот Базилио спрятали мои монеты. Давайте их поищем.
Дети достают сундук.
-Ребята, в какой сказке мы оказались? О чём эта сказка?
Чему она нас учит?
Катя: сказка учит нас добру, взаимовыручке, состраданию к другим, сопереживанию.
Влада: сказка учит нас, что нельзя быть жадным, жадность до добра не доводит.
-Ребята, чтобы открыть нам сундук, нам нужно выполнить задание.
Посмотрите, что висит на дереве? (буквы)
-Чтобы из букв составить слово, нам нужно отгадать загадки.
Человек немолодой-
Вот с такою бородой!-
Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он? (Карабас)
Посмотрите-ка, какая-
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой.
А рядом с нею кот слепой. (Лиса Алиса)
Затянулась бурой тиной,
Гладь старинного пруда.
Кто бала как Буратино
Так же, «дерзко молода?» (Черепаха Тортила)
Себе проказника-сынишку
Он из полена смастерил.
А чтобы рос мальчишка умным,
Он азбуку ему купил. (Карло)
-Ребята, какие буквы мы отгадали? (согласные)
Какие буквы остались на дереве? (гласные)
-Давайте вставим недостающие буквы, чтобы получилось слово?
-Какое слово получилось?
Ключик
(Слово выставляется на доске)
-Вот он золотой ключик, сейчас мы откроем сундук. Что там?
Влада: здесь лежат золотые монеты, которые искал Буратино.
(Дети достают монеты и отдают Буратино).
-Ребята, это не простые монеты, а золотые. Они называются: фунтики, это монеты нашего детского сада.
-Спасибо, ребята, что помогли отыскать мои монеты, теперь я смогу купить азбуку и научусь читать сказки.
-Ребята, мы сегодня помогли Буратино, что про нас можно сказать?
Катя: мы не оставили друга в беде и пришли ему на помощь в трудную минуту, нам подходит пословица: «друг познаётся в беде».
- Буратино, я вижу твоё настроение улучшилось, а чтобы оно стало ещё лучше, мы споём песенку.
(Включается запись музыки, дети исполняют песню)
Кто доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
Кто не учёный, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Скажите, как его зовут?
Бу-ра-ти-но!
Буратино: Для вас у меня тоже есть сюрприз, это золотые монеты, только они шоколадные.
(Буратино угощает всех детей)
-Встаём на наш волшебный ковёр-самолёт, произносим волшебные слова:
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? В каких сказках мы побывали? Что нового и полезного вы узнали?
-Сегодня очень хорошо вы отвечали, были активны. Молодцы!