Оксана Плиева
ОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»
Составила: воспитатель Плиева О. Н.
Цели:
Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.
Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.
Публикация «ОД по речевому развитию и подготовке к обучению грамоте „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.
Совершенствование общей и мелкой моторики, формирование мотиваций обучения.
Оборудование:
Картинка-символ звука [О], девочки- звуки. буквы, картинки -слова, карточки для определения места звука в слове.
Камушки «Марбелс»
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
«Скажем здравствуйте друг другу…»
В: -Ребята, давайте вспомним с какими звуками мы уже познакомились? (дети называют звуки А,У,И,Э- используем- девочки- звуки).
-Какие это звуки? (гласные)
-Как мы определяем что они гласные? (можем петь, тянуть и в ротике ничего не мешает)
-Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
-У каждого звука есть своя буква.
-Чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим; букву- видим, читаем)
- Давайте соединим буквы, которые мы уже знаем, с их звуками.
2. Знакомство со звуком -О-
В: Воспитатель показывает куклу с перевязанной щекой:
- Эту девочку зовут О-о-о-ля. Как вы думаете, что случилось с девочкой? Правильно. У О-о-о-ли заболел зуб. О-о-о-ля стонет: о-о-о!
- Скажите как О-о-о-ля стонет?
- С какого звука начинается имя девочки?
.Артикуляция звука.
В:- Ребята, посмотрите друг на друга и произнесите звук -О-.
- Скажите, что происходит с нашими губами, когда мы произносим звук -О-? (губы вытягиваются в трубочку и округляются)
- В ротике нам что- нибудь мешает когда мы произносим звук -О-? (нет)
-Что мы можем с этим звуком делать когда произносим? (тянуть, петь)
Игра «Пройди по дорожке» (тянем звук по заданной дорожке)
- Значит это какой звук если мы можем его петь, тянуть и в ротике ничего не ешает? (гласный)
-Каким цветом обозначаем гласный звук? (красным; девочка – звук -О-)
3. Физминутка «Выдели звук»
(если услышите звук хлопни, топни, прыгни)
Из ряда гласных- а, у, о, э, и, о, у, о;
Из ряда слогов- уа, иа, ио, эу, уо, эо;
Из состава слова- ослик, дуб, сад, осы, стул, озеро.
Игра «Где прячется звук?»
В: Оля вылечила зубы и пошла играть со словами (слово- домик, картинки со словами)
- Есть много слов где есть звук -О- в начале слова, середине, конце слова. Давайте посмотрим на картинки и определим где находится звук -О-. Звук -О- обозначаем кружком красног цвета потому, что он гласный.
(ослик, обруч, осень; стол, дом. кот; пальто, дупло,ведро)
4. Знакомство с буквой -О- (использование картинок)
В:- ребята познакомтесь- это буква -О-. Она нужна для записи звука -О-. Помните, что звук слышим, а букву- видим.
На что похожа буква -о-
В этой букве нет угла,
От того она кругла,
До того она кругла.
Покатиться бы могла.
Игра «Собери букву из камушков»
Игра «Цепочка» (дети выстраиваются цепочкой, прикладывают букву -О- к другим буквам на доске и называют : ОА, АО, УО, ОУ, ИО)
5. Рефлексия.
- С каким звуком мы познакомились?
- Что вы о нем узнали?
- Какой буквой обозначаем это звук?
- Придумайте по одному слову со звуком [о].