Лучший педагог года

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»

Татьяна Малышева
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы

: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о различии гласных и согласных звуков; совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, упражнять в различении твердых - мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;

Развивающие : Развивать память, воображение, мышление, речь, внимание детей, умение слушать воспитателя, четко отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Урок в лесной школе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Предварительная работа с детьми: разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики, разучивание дыхательной гимнастики.

Демонстрационный материал: дерево с буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; кртинки с животными, мяч, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", дипломы: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, звонок – колокольчик, телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Ход ООД:

В группу входят дети с воспитателем. Звучит мелодия пения птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите как необычно сегодня в нашей группе. Здесь выросли деревья, столы и стулья стоят необычно, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем. (Дети читают вывеску) " Лесная школа".

Воспитатель: Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете, кто учится в " Лесной школе"? (ответы детей - лесные звери)

Дети: Лесные звери.

Воспитатель: Правильно, а какие именно здесь учатся звери мы узнаем поиграв в игу «Опиши животное». Ребята, подходите ко мне по одному, я вам показываю картинку с животным, которого вы должны описать, а остальные должны угадать. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а вы хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда надевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.

- Звенит звонок. Начинается урок. И вести этот урок буду я - (Мудрая Сова. (надевает маску Совы)

Здравствуйте, народ лесной!

Рада видеть вас всех вместе.

Я газету принесла вам

Называется" Дремучие вести".

Газета эта не проста, а с заданиями для зверей, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания они выполнят, им выдадут дипломы о готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?" (Ответы детей " Нет").

Воспитатель: Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам выдадут такие дипломы.

Воспитатель: Давайте настроимся на занятие:

Вдох носом, выдох ртом. Вдох носом, выдох ртом. Мы спокойны, мы готовы.

Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. Словестная игра «Закончи предложение»

Слушаем внимательно, выполняем задания …. старательно

Ответить хочешь, не кричи, а только руку …. подними

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

За столом сидим мы стройно и ведем себя…. спокойно.

-Молодцы, вижу, что вы готовы, тогда начнем.

Итак, на 1 странице задание №1.

- Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). А чем отличаются буквы от звуков?

(буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог).

- Мы рассказали про буквы, теперь давайте повторим чистоговорки:

Воспитатель: 2. Открываем 2-ю страницу, задание №2.

Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Я предлагаю все вместе украсить поляну цветами. Для этого надо поделиться на четыре подгруппы, я вам раздаю серединки цветов с буквами, ваша задача к каждой серединке подобрать лепестки на котором название предмета начинается на данную букву.

Д/игру «Посади цветочки»

Воспитатель: Третье задание.

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

Игра " Один-много"

Одна кошка - много. (кошек, один волк - много. (волков, а не волков).

Один чулок - много. (чулок, одно крыло - много (крыльев) Один носок - много. (носков, один стул – много стульев, одно перо – много перьев, один стол – много столов, один день – много дней, один карандаш – много карандашей, одна простыня - много. (простыней, одно ухо - много. (ушей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились.

Следующее задание на внимательность. Для выполнения этого задания вам надо построиться в шахматном порядке. Ну что готовы?

Игра- танец «Делай как я» (физминутка) (дети садятся за столы)

Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились.

Открываем следующую страницу нашей газеты. 4 задание. Составьте правильно предложение по картинке.

Пальчиковая гимнастика: «Кошка»

Перед вами карточки с изображениями, вам нужно установить соответствие между словом и картинкой. Попробуйте «поиграть» со словами и превратить их во что-то другое.

Например: кит-кот. В клеточках, что расположены ниже, записываем получившееся слово.

Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами (дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому диплом о готовности к обучению в школе.

Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"?

Какое задание было самым сложным, самым простым?

Сейчас мы вернемся в нашу группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД