Получи документы

ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»

Татьяна Малышева
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»

: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о различии гласных и согласных звуков; совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, упражнять в различении твердых - мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;

Развивающие : Развивать память, воображение, мышление, речь, внимание детей, умение слушать воспитателя, четко отвечать на поставленные вопросы.

Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Урок в лесной школе“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».

Предварительная работа с детьми: разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики, разучивание дыхательной гимнастики.

Демонстрационный материал: дерево с буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; кртинки с животными, мяч, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", дипломы: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, звонок – колокольчик, телевизор, ноутбук.

Раздаточный материал: сюжетные картинки, карточки с заданиями.

Ход ООД:

В группу входят дети с воспитателем. Звучит мелодия пения птиц.

Воспитатель: Ребята, смотрите как необычно сегодня в нашей группе. Здесь выросли деревья, столы и стулья стоят необычно, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем. (Дети читают вывеску) " Лесная школа".

Воспитатель: Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете, кто учится в " Лесной школе"? (ответы детей - лесные звери)

Дети: Лесные звери.

Воспитатель: Правильно, а какие именно здесь учатся звери мы узнаем поиграв в игу «Опиши животное». Ребята, подходите ко мне по одному, я вам показываю картинку с животным, которого вы должны описать, а остальные должны угадать. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а вы хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда надевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.

- Звенит звонок. Начинается урок. И вести этот урок буду я - (Мудрая Сова. (надевает маску Совы)

Здравствуйте, народ лесной!

Рада видеть вас всех вместе.

Я газету принесла вам

Называется" Дремучие вести".

Газета эта не проста, а с заданиями для зверей, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания они выполнят, им выдадут дипломы о готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?" (Ответы детей " Нет").

Воспитатель: Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам выдадут такие дипломы.

Воспитатель: Давайте настроимся на занятие:

Вдох носом, выдох ртом. Вдох носом, выдох ртом. Мы спокойны, мы готовы.

Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. Словестная игра «Закончи предложение»

Слушаем внимательно, выполняем задания …. старательно

Ответить хочешь, не кричи, а только руку …. подними

Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,

За столом сидим мы стройно и ведем себя…. спокойно.

-Молодцы, вижу, что вы готовы, тогда начнем.

Итак, на 1 странице задание №1.

- Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). А чем отличаются буквы от звуков?

(буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог).

- Мы рассказали про буквы, теперь давайте повторим чистоговорки:

Воспитатель: 2. Открываем 2-ю страницу, задание №2.

Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Я предлагаю все вместе украсить поляну цветами. Для этого надо поделиться на четыре подгруппы, я вам раздаю серединки цветов с буквами, ваша задача к каждой серединке подобрать лепестки на котором название предмета начинается на данную букву.

Д/игру «Посади цветочки»

Воспитатель: Третье задание.

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

Игра " Один-много"

Одна кошка - много. (кошек, один волк - много. (волков, а не волков).

Один чулок - много. (чулок, одно крыло - много (крыльев) Один носок - много. (носков, один стул – много стульев, одно перо – много перьев, один стол – много столов, один день – много дней, один карандаш – много карандашей, одна простыня - много. (простыней, одно ухо - много. (ушей).

Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились.

Следующее задание на внимательность. Для выполнения этого задания вам надо построиться в шахматном порядке. Ну что готовы?

Игра- танец «Делай как я» (физминутка) (дети садятся за столы)

Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились.

Открываем следующую страницу нашей газеты. 4 задание. Составьте правильно предложение по картинке.

Пальчиковая гимнастика: «Кошка»

Перед вами карточки с изображениями, вам нужно установить соответствие между словом и картинкой. Попробуйте «поиграть» со словами и превратить их во что-то другое.

Например: кит-кот. В клеточках, что расположены ниже, записываем получившееся слово.

Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами (дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому диплом о готовности к обучению в школе.

Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"?

Какое задание было самым сложным, самым простым?

Сейчас мы вернемся в нашу группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Игра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группеИгра по развитию речи «Идёт-стоит» для детей подготовительной к школе группе Материалы к игре:настенные часы,сюжетные картинки о школе. Игра проводится парами или подгруппой дошкольников. Воспитатель загадывает загадку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД