Татьяна Малышева
ООД по развитию речи в подготовительной группе «Урок в лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
• Образовательные: закреплять знания о различии гласных и согласных звуков; совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, упражнять в различении твердых - мягких согласных, осваивать способы слогового чтения;
• Развивающие : Развивать память, воображение, мышление, речь, внимание детей, умение слушать воспитателя, четко отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «ООД по развитию речи в подготовительной группе „Урок в лесной школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Предварительная работа с детьми: разучивание текста и движение пальцев рук пальчиковой гимнастики, разучивание дыхательной гимнастики.
Демонстрационный материал: дерево с буквами; маски-шапочки зверей на каждого ребёнка; кртинки с животными, мяч, надпись " Лесная школа", газета " Дремучие вести", дипломы: "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, звонок – колокольчик, телевизор, ноутбук.
Раздаточный материал: сюжетные картинки, карточки с заданиями.
Ход ООД:
В группу входят дети с воспитателем. Звучит мелодия пения птиц.
Воспитатель: Ребята, смотрите как необычно сегодня в нашей группе. Здесь выросли деревья, столы и стулья стоят необычно, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем. (Дети читают вывеску) " Лесная школа".
Воспитатель: Мы сегодня попали с вами в " Лесную школу". А как вы думаете, кто учится в " Лесной школе"? (ответы детей - лесные звери)
Дети: Лесные звери.
Воспитатель: Правильно, а какие именно здесь учатся звери мы узнаем поиграв в игу «Опиши животное». Ребята, подходите ко мне по одному, я вам показываю картинку с животным, которого вы должны описать, а остальные должны угадать. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а вы хотите позаниматься в " Лесной школе"? Тогда надевайте маски лесных зверей и торопитесь на урок.
- Звенит звонок. Начинается урок. И вести этот урок буду я - (Мудрая Сова. (надевает маску Совы)
Здравствуйте, народ лесной!
Рада видеть вас всех вместе.
Я газету принесла вам
Называется" Дремучие вести".
Газета эта не проста, а с заданиями для зверей, ведь они скоро пойдут в школу. И если эти задания они выполнят, им выдадут дипломы о готовности к школе. Вы уже, наверное, такие получили?" (Ответы детей " Нет").
Воспитатель: Это дело поправимо, время нечего терять, если вы решите все задания, тогда и вам выдадут такие дипломы.
Воспитатель: Давайте настроимся на занятие:
Вдох носом, выдох ртом. Вдох носом, выдох ртом. Мы спокойны, мы готовы.
Прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним правила хорошего поведения. Словестная игра «Закончи предложение»
Слушаем внимательно, выполняем задания …. старательно
Ответить хочешь, не кричи, а только руку …. подними
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл учиться,
За столом сидим мы стройно и ведем себя…. спокойно.
-Молодцы, вижу, что вы готовы, тогда начнем.
Итак, на 1 странице задание №1.
- Смотрите, в " Лесной школе" необычное дерево, на листочках написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). А чем отличаются буквы от звуков?
(буквы мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог).
- Мы рассказали про буквы, теперь давайте повторим чистоговорки:
Воспитатель: 2. Открываем 2-ю страницу, задание №2.
Перед вами полянка. Но что – то цветов на ней нет. Я предлагаю все вместе украсить поляну цветами. Для этого надо поделиться на четыре подгруппы, я вам раздаю серединки цветов с буквами, ваша задача к каждой серединке подобрать лепестки на котором название предмета начинается на данную букву.
Д/игру «Посади цветочки»
Воспитатель: Третье задание.
Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всё понятно
Игра " Один-много"
Одна кошка - много. (кошек, один волк - много. (волков, а не волков).
Один чулок - много. (чулок, одно крыло - много (крыльев) Один носок - много. (носков, один стул – много стульев, одно перо – много перьев, один стол – много столов, один день – много дней, один карандаш – много карандашей, одна простыня - много. (простыней, одно ухо - много. (ушей).
Воспитатель: Молодцы, хорошо вы потрудились.
Следующее задание на внимательность. Для выполнения этого задания вам надо построиться в шахматном порядке. Ну что готовы?
Игра- танец «Делай как я» (физминутка) (дети садятся за столы)
Сядьте все ровно, выпрямите спины, ноги подружились.
Открываем следующую страницу нашей газеты. 4 задание. Составьте правильно предложение по картинке.
Пальчиковая гимнастика: «Кошка»
Перед вами карточки с изображениями, вам нужно установить соответствие между словом и картинкой. Попробуйте «поиграть» со словами и превратить их во что-то другое.
Например: кит-кот. В клеточках, что расположены ниже, записываем получившееся слово.
Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами (дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).
- Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, поэтому я выдаю каждому диплом о готовности к обучению в школе.
Вам понравилось заниматься в " Лесной школе"?
Какое задание было самым сложным, самым простым?
Сейчас мы вернемся в нашу группу, а в " Лесной школе" пусть занимаются настоящие лесные звери.