Марина Юрьевна О
Конспект ООД по развитию речи для подготовительной к школе группе «Придумывание сказки на свободную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №5 «Рябинка"
ООД по развитию речи для подготовительной к школе группе на тему : «Придумывание сказки на свободную тему»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи для подготовительной к школе группе „Придумывание сказки на свободную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: Охрименко М. Ю.
го Лобня
Цель: закреплять умение составлять сказки, рассказывать связно, полно, выразительно, четко выстраивать композицию. Воспитывать чуткое отношение к близким людям.
Задачи:
Социально коммуникативные: воспитывать уважение к художественному замыслу сверстника; прививать желание дополнять сюжет по своему замыслу; закрепить навыки общение со сверстниками; развивать морально-этические представления о том, что добро всегда побеждает зло.
Познавательные: уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве; продолжать знакомить детей со средствами художественной выразительности: метафоры, синонимы.
Речевые: познакомить с последовательностью создания сюжета сказки; расширить словарный запас; закрепить умение выражать мысль распространенными предложениями.
Художественно-эстетические: развивать воображение и образное мышление; формировать умение выражать эмоции в диалогах; воспитывать интерес к творческому процессу.
Физические: развиваем мелкую и общую моторику посредствам физкультурных минуток и пальчиковых игр.
Материалы и оборудование: иллюстрации авторов (портреты, схема построения сказки.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок (сравнение их); разгадывание загадок; рассматривание книг в свободной форме; составление небольшого рассказа по схеме; знакомство с писателями и их произведениями.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.
* * *
Я не знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мной подружиться,
Надо грамоте учиться.
(книга)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Конечно - это книга. Молодцы!
2. Основная часть
Воспитатель: Что такое книга?
Ответы детей
Воспитатель: Зачем она нам нужна?
Ответы детей
Воспитатель: Какие бывают книги?
Ответы детей
Воспитатель: Как она появилась?
Ответы детей (их пишут писатели, поэты)
Воспитатель: правильно, писатели пишут рассказы, придумывают сказки, сочиняют стихи. А каких писателей вы знаете?
(на доске изображения детских писателей 3-4 фото)
Ответы детей
(воспитатель дополняет ответы детей именем и отчеством писателя, уточняет их произведения, показывает книги или цитирует отрывок из книги)
Воспитатель: Какие вы молодцы, скольких авторов знаете. А теперь давайте рассмотрим книгу, что у неё внутри?
Дети: сказка, рассказ, картинки (стихи)
Воспитатель: Правильно, а эти картинки называются иллюстрации, их придумывает художник после прочтения сказки или рассказа.
Скажите интереснее просто слушать или рассматривать книгу с картинками?
Ответы детей
Воспитатель: конечно интереснее книга с картинками, ведь иллюстрации всегда яркие, иногда забавные.
А сейчас мы с вами немного отдохнем и подвигаемся.
Физминутка:
К сказке в гости мы пришли,
Сундучок с замком нашли.
Справа заглянули,
Слева заглянули,
И присели, и привстали,
И зайчонком поскакали.
Ручки наши разомнем,
И замочки отопрем!
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите чем сказка отличается от рассказа?
Дети: сказка это то что придумано (выдумано) этого не бывает, а рассказ то что было на самом деле.
Воспитатель: А хотите придумаем свою сказку?
Ответы детей
Воспитатель: Но прежде чем начинать давайте вспомним из каких частей она состоит.
(на доску вывешивается схема построения сказки, педагог быстро проговаривает все части)
Сейчас немного пальчики разомнем и начнем.
Пальчиковая гимнастика:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Три медведя, Теремок,
Колобок – румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: вот и пора приступать к придумыванию сказки.
(дети начинают предлагать свои варианты, а педагог записывает за ними, мягко направляя их в нужном направлении)
Воспитатель: Вот наша сказка и готова. Давайте её послушаем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы! Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Что делали?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: На следующем занятии мы нарисуем рисунка (иллюстрации) к нашей сказке и сделаем настоящую книгу.
Ребята скажите много труда мы с вами вложили в нашу сказку?
Ответы детей
Воспитатель: И сколько еще вложим. А вам приятно будет если ее порвут или разрисуют карандашами?
Ответы детей
Воспитатель: Вот с книгами надо обращаться бережно, беречь и аккуратно ими пользоваться.
На этом наше занятие заканчивается. Спасибо.
PS. На занятие по рисованию детям раздаются листы бумаги и дается тема из придуманной ими сказки. Ребята рисуют иллюстрации. Далее педагог на детские рисунки добавляет текст сказки (рукописно или принтером) и соединяет их в книгу.