Елена Борзенко
ООД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе :
«Путешествие в страну хлеба».
Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.
Цель: поближе познакомить детей с понятием хлеб;
Задачи:
- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; побуждать с уважением относиться к людям, его выращивающим;
Публикация «ООД по познавательному развитию в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания детей о выращивании и выпекании хлеба;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, учить детей добру, дружбе, уважать старших.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: папка иллюстраций, колоски, тарелка с мукой, карточки с изображением хлебобулочных изделий, пластилин.
1. Организационный момент.
- Ребята, что вы сегодня ели на завтрак? (молочная каша, булка, чай). А вчера? Что было на обед? (борщ, вермишель с котлетой, компот, хлеб). Ребята, меню все время меняется. А какой продукт постоянно на столе и утром, и вечером? Правильно, каждый день у нас на столе в детском саду и дома - хлеб. Ребята, вы любите хлеб?
2. Беседа о хлебе :
- какой хлеб вы любите?
- какой бывает хлеб?
- из чего пекут хлеб?
- как хлеб попадает к нам на стол?
Ребята, хлеб бывает разный, но всегда он вкусный и полезный. Посмотрите, какие в поле вырастают колоски, какая потом получается из них мука. А это тесто, из которого пекут хлеб (дети подходят к столу, где разложен демонстрационный материал).
- «Хочешь есть калачи – не сиди на печи» - гласит русская народная пословица. Что она означает?
3. Упражнение на словообразование:
- Поле, на котором выращивают рожь – ржаное поле.
- Поле, на котором выращивают пшеницу – пшеничное поле.
- Хлеб из пшеницы – пшеничный хлеб.
- Ласково назовите хлеб – хлебушек.
- Посуда, где лежит или хранится хлеб – хлебница.
4. Физкультминутка:
Привет, я – чайник большой и толстый.
Вот моя ручка, а вот мой носик.
Если буду кипеть, я буду свистеть.
С печки меня возьмешь, чаю себе нальешь.
5. Дети, которые испекли хлеб дома с родителями, проводят мини – презентацию: «Хлеб – всему голова».
6. Игра: «Узнай на вкус, узнай по запаху, угадай на ощупь».
На столе стоит поднос, накрытый салфеткой. Дети должны на ощупь, на запах и на вкус угадать, что находится под салфеткой.
7. Изготовление хлебобулочных изделий из пластилина.
8. Рефлексия.
- Из чего пекут хлеб? Как нужно относиться к хлебу? Что вам больше всего понравилось на занятии? О чём вы дома расскажете родителям?
9. Чаепитие с хлебобулочными изделиями.