Получи документы

ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»

елена винокурова
ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

• Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

• Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

• Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Оборудование

• Доска с мнемотаблицей.

• Листочки бумаги, краски, карандаши, баночки с водой.

• Гелевый шарик, письмо, конверт.

Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Осенних красок хоровод“» размещена в разделах

• Музыкальное сопровождение

Демонстрационный материал

• Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".

Словарная работа

• Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский,

стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование в совместной и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;

• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);

• Наблюдение за деревьями на прогулке;

• Поделки из природного материала;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Ход ООД:

Воспитатель

- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг и друга друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

(влетает шарик, ни нитке письмо)

Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?

Воспитатель: Посмотрим, от кого же это письмо? (читает)

Детский сад № 21 «Светлячок», детям группы № 5

Обратный адрес: Поляна пригородного леса.

Здравствуйте. На поляне состоялось собрание медведей. Мы хотели принять решение: пора ли нам укладываться в спячку или еще рано. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие медведи говорили, что рано.

Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства.

Воспитатель: Ребята, что хотят от нас медведи? Чем можем помочь? Как? Что мы знаем про осень?

(ответы детей).

Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).

Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.

1. Когда дует ветер - ветренная

2. Холодно - холодная

3. Пасмурно - пасмурная

4. Сыро - сырая

5. Хмуро - хмурая

6. Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно описали осеннюю погоду.

Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Дети: (Ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы уже наблюдали в нашей группе несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

Воспитатель: Как вы думаете осень длится круглый год или?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?

Дети: (Предполагаемые ответы детей). Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.

Воспитатель: Какая погода в октябре?

Дети: (Предполагаемые ответы детей). Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?

Дети: (Предполагаемые ответы детей). Листья все облетели и почернели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди, ночью заморозки.

Воспитатель: Ребята, я с вами соглашусь, потому что, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает разной. С давних времен люди складывали стихи, песни и пословицы, а также приметы. Хотите узнать о приметах осени, а может быть вы знаете какие-нибудь?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины. Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река -

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень.

Воспитатель: Ребята, а может быть вы знаете какие-нибудь народные мудрости? Что бы медведи поняли, давайте зарисуем осенние приметы, соберём их в посылку и отправим им.

Дети: Да. (дети зарисовывают известные им пословицы и поговорки об осени)

Воспитатель: Дети, вы замечательно справились с заданием. Думаю медведям ваши рисунки помогут узнать об осени побольше.

А сейчас прочитайте стихотворение "Осень" по мнемотаблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: Мало солнца, стало холодно

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: Приклеить, пришить.

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.

Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети выполняют движения).

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра «Осенние слова»

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, кто помнит, какая проблема у медведей? Как вы думаете, мы смогли им помочь? Как вы это сделали?

(ответы детей)

- Как вы считаете, ваши знания помогут медведям?

(ответы детей)

Дети: Осень наступила. Уже по ночам бывают заморозки. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, если медведи не лягут в спячку, они могут погибнуть от голода.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства. Как же нам теперь отправить ответ медведям?

(дети предлагают варианты)

Воспитатель: Правильно, можно отправить им письмо. Что мы туда вложим?

Дети: наши рисунки, таблицу.

Воспитатель вместе с детьми запечатывает письмо, привязывает его к воздушному шарику и отпускают шарик в небо.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Экскурсия в сквер» Цель: познакомить с разнообразными деревьями, находящимися на участке д/с, изменениями в окраске листьев в осенний период; закрепить знания.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы» Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне. Программное содержание: Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. зимние забавы» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Зима. Зимние забавы» Пр. задачи: формировать у детей представления.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие за сокровищем» «Путешествие за сокровищем» Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Экологический транспорт» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ д/с.

ООД по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Организованно образовательная деятельность по познавательному развитию (ознакомлению с миром природы) в подготовительной группе Тема:.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительный воздух» Цель: развитие познавательного интереса, любознательности, логического мышления. Задачи: Образовательные задачи: - Обогатить и систематизировать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы» ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) в подготовительной к школе группе. Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

ООД в подготовительной группе с учётом ФГОС по познавательному развитию ООД в подготовительной группе по ФГОС по познавательному развитию Цель: Развитие групповой сплоченности, установление позитивного тактильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 20:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем елена винокурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД