елена винокурова
ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.
• Способствовать закреплению умения, устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.
• Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь
• Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.
Оборудование
• Доска с мнемотаблицей.
• Листочки бумаги, краски, карандаши, баночки с водой.
• Гелевый шарик, письмо, конверт.
Публикация «ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Осенних красок хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Музыкальное сопровождение
Демонстрационный материал
• Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень".
Словарная работа
• Термометр, золотая, величавая, очаровательная, разноцветная, ранняя, поздняя.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулке, как опадают листья с деревьев.
• Сбор листьев разной формы и окраски.
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Лес осенью» А. Твардовский,
стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
• Разучивание стихов и поговорок об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование в совместной и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
• Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
• Наблюдение за деревьями на прогулке;
• Поделки из природного материала;
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении исследований, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Ход ООД:
Воспитатель
- (воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг и друга друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)
(влетает шарик, ни нитке письмо)
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух ты, что это?
Воспитатель: Посмотрим, от кого же это письмо? (читает)
Детский сад № 21 «Светлячок», детям группы № 5
Обратный адрес: Поляна пригородного леса.
Здравствуйте. На поляне состоялось собрание медведей. Мы хотели принять решение: пора ли нам укладываться в спячку или еще рано. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие медведи говорили, что рано.
Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства.
Воспитатель: Ребята, что хотят от нас медведи? Чем можем помочь? Как? Что мы знаем про осень?
(ответы детей).
Воспитатель: Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман).
Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).
Игра "Погода осенью"
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью, когда идет дождь - дождливая.
1. Когда дует ветер - ветренная
2. Холодно - холодная
3. Пасмурно - пасмурная
4. Сыро - сырая
5. Хмуро - хмурая
6. Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно описали осеннюю погоду.
Воспитатель: А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?
Дети: (Ранняя, поздняя)
Воспитатель: Вы уже наблюдали в нашей группе несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Воспитатель: Как вы думаете осень длится круглый год или?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой в сентябре?
Дети: (Предполагаемые ответы детей). Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, воздух чист, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы.
Воспитатель: Какая погода в октябре?
Дети: (Предполагаемые ответы детей). Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ноябрьской природе?
Дети: (Предполагаемые ответы детей). Листья все облетели и почернели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди, ночью заморозки.
Воспитатель: Ребята, я с вами соглашусь, потому что, вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает разной. С давних времен люди складывали стихи, песни и пословицы, а также приметы. Хотите узнать о приметах осени, а может быть вы знаете какие-нибудь?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины. Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река -
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень.
Воспитатель: Ребята, а может быть вы знаете какие-нибудь народные мудрости? Что бы медведи поняли, давайте зарисуем осенние приметы, соберём их в посылку и отправим им.
Дети: Да. (дети зарисовывают известные им пословицы и поговорки об осени)
Воспитатель: Дети, вы замечательно справились с заданием. Думаю медведям ваши рисунки помогут узнать об осени побольше.
А сейчас прочитайте стихотворение "Осень" по мнемотаблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?
Дети: Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки.
Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?
Дети: Мало солнца, стало холодно
Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо сделать, чтобы листочки остались на дереве?
Дети: Приклеить, пришить.
Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?
Дети: Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут.
Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?
Дети: Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега.
Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети выполняют движения).
Физминутка "Листочки".
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Воспитатель: А какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?
Игра «Осенние слова»
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, кто помнит, какая проблема у медведей? Как вы думаете, мы смогли им помочь? Как вы это сделали?
(ответы детей)
- Как вы считаете, ваши знания помогут медведям?
(ответы детей)
Дети: Осень наступила. Уже по ночам бывают заморозки. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, если медведи не лягут в спячку, они могут погибнуть от голода.
Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства. Как же нам теперь отправить ответ медведям?
(дети предлагают варианты)
Воспитатель: Правильно, можно отправить им письмо. Что мы туда вложим?
Дети: наши рисунки, таблицу.
Воспитатель вместе с детьми запечатывает письмо, привязывает его к воздушному шарику и отпускают шарик в небо.