Маргарита Барилко
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
Программное содержание:
Образовательные задачи : учить детей уважительно относиться к героям войны.
Развивающие задачи : развивать у детей чувство гордости за свой народ; развивать все стороны личности.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма; чувство гордости за военных.
Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Сталинградская битва»; портретов героев войны Староминского района. Разучивание стихотворений и песен на военную тему.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: картины и иллюстрации на военную тему; фотографии Староминчан Героев Советского Союза; записи песен «Вставай страна огромная»; «День Победы»; большие красочные буквы для надписи «День Победы»,использование икт.
Ход деятельности:
Звучит песня «День победы»
В. - Ребята, скажите какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
(Ответы детей)
В. -Ребята, День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Это радостный день победы в одной из самых страшных войн в истории человечества. А грустный потому, что много солдат не вернулось с войны.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, и первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость нашего отечества,стояли на смерть. Сейчас этот город носит гордое звание город – герой Брест.
И вот прошло уже 71 год со дня Великой Победы, но наш народ помнит и чтит этот великий день.
(Звучит запись песни «Вставай страна огромная»)
В. -Ребята посмотрите на эти иллюстрации. Вы видите солдат на полях войны, военную технику,горе на лицах людей. Это все война …
В. -А на этих картинках изображены предметы военного быта,военная техника. Все это помогало нашим доблестным солдатам воевать.
В. -Что вы здесь узнали? О чем можете рассказать?
(рассуждения детей)
В. - Очень трудно было нашим людям в первые дни войны. Враги нападали и занимали город за городом. Наша Армия вынуждена была отступать,но все люди встали на защиту своей Родины. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
В. -Все люди во время войны проявляли героизм и мужество и среди тех, кто не жалел своей жизни были и наши земляки.
В. - Скажите ребята, кто это (выслушиваю ответы детей если не справляются,оказываю помощь)
Гвардии капитан – Сергей Васильевич Целых. Сергей Васильевич в мае 1942 года был направлен на работу в Староминский район,служил заместителем командира батальона стрелкового полка. В своем последнем бою он один удерживал боевую позицию,пока свежие силы полка не подтянулись на опастный участок. К званию Героя Советского союза представлен посмертно.
В. -Скажите ребята,а как в нашей станице чтут память о С. В. Целых?
( ответы детей: его именем названа улица,есть памятник на мемориале славы).
В. -Еще один герой жил в нашей станице. Кто это ребята?
(ответы детей,если не справлятся оказываю помощь)
В. -Петренко Василий Васильевич родился в станице Староминской в семье казака. Погиб смертью героя в одном из боев за высоту. К высшему званию Героя Советского Союза приставлен посмертно.
Физкультминутка:
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
В. -Но солдаты не все время воевали,были у них и короткие передышки между боями и тога они писали письма своим семьям,самым родным и близким. Эти послания назывались «треугольниками».И конечно все солдаты очень ждали писем из дома (отрывок из стихотворения Е. Благиной «Папе на фронт»)
Здравствуй,папка! ты опять мне снился!
Только в этот раз не на войне
Я немножко даже удивился-
До чего ты прежний был во сне!
Я тебе желаю – прежелаю
Поскорей фашистов одолеть!
Чтоб они наш край не разрушали,
Чтоб как прежде можно было жить
Чтоб они мне больше не мешали
Обнимать тебя,тебя любить!
В. -В День Победы мы вспоминаем о войне,вспоминаем погибших и конечно поздравляем и благодарим за победу наших ветеранов.
В. -Скажите ребята,а как мы можем узнать ветеранов на улице?
(рассуждения детей).
В. -В этом году ребята,мы отмечаем 71 год Великой Победы.
В. -Скажите,как в нашей станице отмечают этот день?
(ответы детей).
В. -Ребята,а почему мы дарим цветы ветеранам? За что мы их благодарим?
(ответы детей)
В. -В каждом городе,в каждой станице горит вечный огонь. Вечный – это тот который есть всегда. Вечный огонь горит всегда,никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «воина»,о том,что никогда больше не должно такого повторится. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть вечный огонь и в нашей станице. Доводилось ли вам ребята бывать возле него?
(ответы детей).
В. -Много дней и ночей длилась война. Наша армия освободила не только нашу страну и наши земли,но идругие страны. В мае 1945 года война закончилась Великой Победой (Звучит песня «день Победы»)
В. -А сейчас ребята,в честь 71 годовщины Великой Победы,давайте вместе с вами сделаем полянку мира в нашей группе. (дети выкладывают из букв «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»,поем песню «Солнечный круг»)