Аксана Николаева
ОД по познавательному развитию «В гости к зимующим птицам». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
на тему:
«В гости к зимующим птицам»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. Образовательная – закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах, о зимнем лесе; активизировать и расширять словарный запас по теме.
2. Развивающая – развивать интерес к наблюдению за птицами; формировать координацию речи с движениями; развивать зрительное и пространственное восприятие; внимание; память; мыслительные процессы.
3. Воспитательная - воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к окружающей природе, эмоциональность, готовность прийти на помощь.
Материалы и оборудование: разрезные картинки «Деревья»; аудиозапись «Голоса птиц»; слайды: птицы зимующие, набор иллюстраций «Зимующие птицы», кормушки сделанные детьми с родителями.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, проходите ко мне. Обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся.
Приветствие: Солнышко проснулось
Всем улыбнулось
И сказало нам:
«Скорей вставайте и игру начинайте»
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, когда соберете картинки - пазлы. (Дети собирают 4 дерева - 4 группы детей)
Воспитатель раздаёт конверты с разрезными картинками. (ДЕРЕВЬЯ В СНЕГУ) Дети собирают разрезные картинки за столами.
Воспитатель: - Что у вас получилось? (деревья) Где они растут? (В лесу). Какое время года изображено на картинках? Значит, мы с вами отправляемся куда? На прогулку в зимний лес.
И так, собираемся быстрее.
Одеваем мы штанишки,
На ножки – зимние сапожки
Шапку, шубу потеплее
Рукавички не забудем
Ведь гулять мы долго будем.
В зимний лес скорей шагаем
Много интересного узнаем.
(Переходим в часть группы где стоят деревья, на деревьях птицы «зимний лес»).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, как красиво в зимнем лесу!
Звучит запись «Голоса птиц».
А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
Да это же птицы зимнего леса, посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве. Давайте попробуем отгадать, что за птицы здесь поселились?
Читаю загадку, дети отгадывают и потом показывают, где сидит птичка и рассказывают про нее, что - то интересное.
1. Всё время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
2. Сама вся сероватая, походка мешковатая,
Важная персона – зовут ее (Ворона)
3. Черная шапочка и полоска шарфика
У желтогрудой птички по имени….(Синичка)
4. Эта птица так болтлива, воровата, суетлива
Стрекотунья, белобока, а зовут ее (Сорока)
5. Выпал снег, метут метели, а к нам гости прилетели.
На рябину посмотри – там расселись (Снегири)
6. Кто там прыгает, шуршит?
Клювом шишки потрошит?
Голосом речистым, чистым,
«Клё-клё-клё» - поёт со свистом? (Клёст.)
- Как можно назвать этих птиц? (зимующие птицы).
Почему их называют зимующие?
Ребята, а птицы, которые улетели, как их назвать? (Перелетные)
Почему? (Потому что они осенью от нас улетают в теплые края, а весной прилетают обратно).
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,
Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (дети показывают движение,
И с дорожки на плетень,
Тири-тири, тень-тень (прыжки).
(Дети садятся за столы)
Д/ и: «Назови одним словом» (Показ птиц на проекторе)
Давайте понаблюдаем за нашими верными друзьями. Каждая птичка по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая…
А еще у сороки белые бока, значит, она какая?
У синицы желтая грудка, поэтому она…
У вороны черные крылья, про нее мы говорим…
У снегиря красная грудка, он …
У голубя сизые крылья, значит он …
Длиннохвостая
Белобокая
Желтогрудая
Чернокрылая
Красногрудый
Сизокрылый
Д/и «Кто как поет» (Дети закрывают глаза, слушают аудиозапись и отгадывают голоса птиц)
Пока мы разговаривали о птицах, они поклевали угощенье, стали сытыми и запели песни. Давайте попробуем отгадать, кто как поет?
(Голубь воркует.
Ворона каркает.
Воробей чирикает.
Синица тинькает.
Сорока стрекочет.)
Игра «Верю – не верю». (С мячом в кругу).
Если утверждение правильно, то дети отвечают: «Верю», а если утверждение неправильно, то отвечают: «Не верю».
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв. (Не верю). А какой тогда?
- У свиристелей на голове большой хохолок.
- У сороки длинный чёрный хвост.
- Снегирь любит сало. (Не верю). А какая птица любит сало?
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Не легкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Потому что зима какая? (суровая, вьюжная, морозная). А как вы помогаете птицам зимой, что вы делаете? (делаем кормушки, развешиваем их на ветках деревьев и насыпаем в них корм).
- Молодцы, ребята, вот и сегодня мы с вами, когда пойдём гулять повесим ещё кормушки, которые вы сделали с родителями и насыпим туда корма.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Закрывайте глаза. Читаем стихотворение: С лесом нам пора прощаться, в детский садик возвращаться
И вернёмся с вами мы в детский садик – раз, два, три.
Анализ занятия:
- Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
-Что интересного мы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- В чём были трудности?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями.
Молодцы!