нина лозикова
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие Лего-человечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы
муниципальное образовательное автономное учреждение детский сад № 2 города Свободного
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЛЕГО - ЧЕЛОВЕЧКА»
г. Свободный
2019
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшей группы
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы „Путешествие Лего-человечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
«Путешествие Лего - человечка»
Цель: Развитие конструктивных и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством Лего - конструирования
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умения детей строить по образцу.
Развивающие : Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки. Развивать наглядно-действенное мышление. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Воспитательные: Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие
Вид деятельности: продуктивная
Материал: ЛЕГО – человечек, воздушный шар, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы (фотографии) построек животных на каждого ребенка, аудиозаписи.
Ход:
Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит музыка. На воздушном шаре прилетает ЛЕГО-человечек.
Включается видео (на интерактивной доске) или аудиозапись:
«Здравствуйте ребята. Я ЛЕГО – человек. Путешествую по миру. Два года назад я был в гостях в вашем городе Свободный, был на космодроме. И сейчас я снова у Вас. Ваш город меняется: строятся дома, обновлены: Мемориал Славы, сквер на площади им. С. Лазо; преображен Городской парк, в котором много аттракционов. Но я не увидел зоопарка.
Я очень люблю животных. А вы?
Дети: …
Воспитатель: Дети, вы хотите, что бы в нашем городе был зоопарк.
Дети: …
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю создать макет зоопарка. (Макет – это предварительный образец). А в ближайшее будущее по нашему макету построят зоопарк, где будут жить животные.
А из чего можно нам сделать макет зоопарка?
Дети предлагают варианты (из бумаги, конструктора и т. д).
Воспитатель: Мы с вами построим ЛЕГО-зоопарк
Посмотрите, фундамент зоопарка уже готов. Что нам строить дальше?
Дети… стены
Воспитатель: А как? (Дети с воспитателем называют детали конструктора).
Воспитатель: Все ли детали одинакового цвета?
А какого они цвета?
А по размеру одинаковые?
Воспитатель: Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки). Кубики, кирпичики, состоящие из дупла 2*2, 2*4 и т. д.
Проходите на полянку, располагайтесь удобно. Начинаем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство
Воспитатель: Ребята, а у нашего зоопарка нет входа? Что же делать? (построить арку). Дети строят арку.
Зоопарк построен.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители города будут приходить в зоопарк рассматривать и кого они увидят?
Дети…
Воспитатель: Но животных в зоопарке нет.
ФИЗМИНУТКА
В зоопарк меня водили
звери разные там были.
Удивили они нас
Вот об этом наш рассказ.
Бегемот купался, весело плескался
мы бы тоже с ним поплыли,
если б в клетку нас пустили.
А жираф такой большой
Подружиться бы с тобой.
Я на шею бы забрался
И немного покачался.
У ЛЕГО – человечка есть фотографии животных, которые живут в зоопарке. У нас на мольберте схемы (фотографии) животных. Давайте их рассмотрим
(дети подходят к доске).
Вы узнали их? Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьми фотографию - схему и пройди за столы - там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).
Дети которые быстро справились с заданием обустраивают зоопарк: цветы, деревья, вольеры, смотрители.
Воспитатель: В нашем зоопарке поселился слон, его построил Саша.
- Расскажи о нем: есть ли у него имя? Что он любит делать? Есть ли друзья? Какой он по характеру? Кто его сосед по зоопарку?
(дети рассказывают ЛЕГО- человечку о своих животных).
Какие удивительные у нас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
ЛЕГО - человечку они очень нравятся. Он благодарит вас за помощь.
Вы построили ЛЕГО - зоопарк. Вы были решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя, за что можете похвалить?
А что бы вы добавили в наш зоопарк?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Дети прощаются с человечком. (Лего-человечек прощается и улетает)
Расцветай ЛЕГО - страна
А нам на прогулку пора.