Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы

Алиса Шитикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад п. Возрождение

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы.

Воспитатель: Шитикова А. А.

2019 г.

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

(Старшая группа)

Цель:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в зимний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Задачи:

Образовательные:

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности питания и обитания.

Развивающие :

Развить координацию движений с речью. Развивать зрительное внимание.

Воспитательные:

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки на слайдах, загадки; запись музыки, массажные шарики, игрушки животных и муляжи еды для них, мешочек.

Ход занятия:

Слайд 1 Приветствие В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.

Все вместе:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети

Поздороваться с гостями

--Дети, посмотрите какой у меня красивый снежок. Сейчас мы будем передавать его друг другу и называть любое слово, связанное с зимой. (Мороз, снег, метель, вьюга, лёд, санки и т. д.)

--На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их. (Ответы детей).

--Легко ли птицам зимой? (нет)

--Как вы думаете, кому ещё зимой приходится трудно? (Дик. жив.)

--Хотите узнать, как зимуют животные в лесу. (Да)

--Давайте отправимся в путешествие, в лес. Только на чём? (ответы)

--Дети, так, как сейчас зима, предлагаю отправиться на лыжах.

-- Динамическая пауза (имитация)

Действия выполняются в соответствии с текстом

В лес мы собираемся

Вот так одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шарфик завяжем,

Шубку застегнем,

Лыжи оденем

И палки возьмем

В зимнюю сказку войдем.

(звучит музыка со звуками метели и вьюги).

Слайд 2 (картина «Зимний лес»).

Вот мы и в лесу! Какой здесь чудесный морозный свежий воздух. Посмотрите, как красиво падают снежинки. -Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи (3 раза)

Посмотрите, сколько тут различных следов.

А по-другому и быть не может, ведь лес-это дом, и в нем много лесных жителей. Кто тут живет? (звери, птицы) А как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях) А как мы назовем животных, живущих в лесу? (дикие животные). А кто именно живет в нашем лесу и как они зимуют, мы узнаем, отгадав загадки.

1. По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (Заяц)

Слайд 3 (показ картинки)

--Какая шубка у зайца? А летом? (ответы)

--Зачем он меняет её? (ответы детей)

--Есть ли дом у зайца? (ответы детей)

--Что вы можете сказать о лапах? (передние- короткие, а задние- длинные)

--Да, это так. Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги, а потом короткие передние. Поэтому заяц легко взбегает на горку, а вот спуститься с горы ему очень трудно. Есть такая пословица» В гору вскачь,а с горы хоть плач»

--Чем питается заяц? (корой деревьев, замёрзшей ягодой)

--Ну что, о зайце мы всё узнали, идём дальше.

Отгадайте следующую загадку:

2. Загадка: Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса)

Слайд 4 (показ картинки)

--Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем она питается?

(ответы детей)

--Под снегом она чувствует, где пробежала мышь или другой мелкий грызун, ловит зайцев. Ну, а если не довелось поймать зайца, лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

--А у лисы есть дом?

Молодцы, идём дальше.

--Дети, а почему мы в лесу не видим ежа? (зимой спит)

--Где спит еж? (в норках)

--Сейчас я расскажу о еже сказку, а вы мне поможете.

Игра «Хитрая лиса»

3. Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Слайд 5 (показ картинки)

--Как называется дом, в котором живёт белка? (дупло)

--К зиме белка утепляет своё гнездо. Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев, делает запасы, может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

--Почему так говорят «Белку ловить - ножки отбить»(ответы детей)

--Белка очень ловкий и проворный зверёк. Целый день прыгает с ветки на ветку. Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

Следующая загадка:

4. Загадка: День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

Слайд 6 (показ картинки)

--Как называется дом волка? (логово)

--Чем питается волк? (ответы детей)

Волки – хищники коварные и очень опасные и для зверей, и для человека. Волки отлично видят даже в темноте и прекрасно слышат. Зимой волк почти всегда ходит голодный, он не может быстро бегать по рыхлому снегу. А вот по насту бегает очень быстро! Тогда от волка не убежать!Наверное, вы слышали такую поговорку «волка ноги кормят». Это действительно так. Волк пробегает очень большие расстояния, чтобы найти себе пропитание. Они охотятся на лосей, зайцев, куропаток, тетеревов. Да, даже на лосей! Если лось стоит, то волк на него не бросается. Но если лось бежит, то волчья стая может его одолеть. Голодные волки зимой нападают даже на собак и на людей. Зимой у волков вырастает толстая теплая зимняя «шуба», шерсть становится теплее. Живут волки зимой стаями: волк, волчица и их выросшие волчата---

Дид. Игра «Чей хвост?»

Этого лесного красавца вы узнаете, если отгадаете

6. Загадку: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин, а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

Слайд 8 (показ картинки)

--Как вы думаете, чем питается лось? (ответы детей)

--К числу основных кормов лосей относится ива, сосна, осина, рябина

--Дети, подумайте и ответьте, могут ли выжить лесные животные без кормов зимой? (нет)

5. Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

Слайд 7 (показ картинки)

--Как называется жилище медведя? (берлога)

--Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

--Зимой. Потому, что только зимой у медведя есть дом.

--Пока медведи спят, мы поиграем в игру.

Физ. минутка: Пальчиковая гимнастика:

У зверей четыре лапы (Ходим по кругу)

Когти могут поцарапать (Пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (Соединить пальцы двух рук, образовав шарик)

Хвост, усы, а носик мокрый (Волнообразные движения рукой, «рисуем» усы, круговые движения пальцем по кончику носа)

И, конечно, ушки (Растираем ладонями уши)

Только на макушке (массажируем две точки на темени)

--Кормят и заботятся о лесных животных - лесники. Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

Слайд 9 (показ картинки)

Ребята, посмотрите, избушка лесника.

Слайд 10 (показ картинки)

Посмотрю, нет ли его дома? Лесника нет, но он оставил угощения для наших зверей. Давайте их покормим. Перед вами «Волшебный мешочек» с кормом для зверей. Будем по очереди вытягивать предметы и угощать животных. (На стол выставляются игрушки зайца, медведя, белки, волка, лисы, ежа; в мешочек складываются капуста, мед, шишки, грибы, курочка, бекон)

Вот мы и вспомнили названия диких животных. Узнали много нового о них. Ну, что ж, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза (имитация)

Мы на лыжах в сад идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Теперь мы знаем все о диких животных, потому что сегодня мы с вами побывали у них в гостях, узнали много интересного об их жизни.

Итог:

--Понравилось ли вам наше путешествие?

--Что нового вы узнали? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД для детей младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в сказку» Цель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений; формирование на уровне образа представление о геометрических.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы «Путешествие в музей русской избы» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с русской избой - жилищем крестьянской семьи. • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей второй группы раннего возраста (2–3 года) Образовательная.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Конспект по познавательному развитию детей средней группы «Путешествие по организму» Программное содержание: Уточнить представление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа детей: средний возраст (4-5.

Конспект занятия по математике для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «Путешествие в зимний лес» Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы
Опубликовано: 20 августа 2019 в 19:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Шитикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД