Приложение МААМ

ООД по познавательному развитию «Морские чудеса»

Казакова Наталья
ООД по познавательному развитию «Морские чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

расширять знания детей о планете Земля, об обитателях подводного мира, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

познакомить детей с полезными свойствами морской воды;

обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели, названия океанов и морей и их обитателей;

развивать познавательные процессы;

Темочки:

развивать внимание и наблюдательность;

воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам;

воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Задачи:

Обучающие: обогащать знания детей об обитателях морей и океанов, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении, желание активно изучать подводный мир.

Развивающие : развивать у детей логическое мышление. Активизировать умственные способности, словарный запас: морские обитатели, ламинария, Мировой океан, Мёртвое море.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Материалы и оборудование:

магнитная доска, магниты;

иллюстрации с изображением морских обитателей;

карта;

аудиозапись шума моря;

Предварительная работа.

Рассматривание глобуса, карты, книг, энциклопедий и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход ООД.

Воспитатель. Ребята, хотите мы отправимся в путешествие по морям и океанам? И не только будем путешествовать, но и изучать подводный мир, и рассказывать всё, что мы о нём знаем.

-Ну, что же, тогда представьте, что мы – команда на научно-исследовательском судне «Искатель». Вы хотите искать и находить чудеса? (ответы детей) Ведь море – это страна невероятных чудес, даже учёные далеко не всё знают о морях и океанах. Мы узнаем, какие бывают моря, какую пользу они приносят людям и как мы должны охранять моря и океаны нашей планеты.

Стук в дверь, входит Доктор Айболит.

-Возьмите меня с собой, я вам пригожусь.

- Возьмём? Зачем нам в путешествии может пригодиться Доктор Айболит? (ответы детей).

- Доктор Айболит, добро пожаловать на наше судно «Искатель».

Ребята, что необходимо нам взять в путешествие? (ответы детей).

-Ребята, посмотрите на карту. Большую часть поверхности Земли занимает вода. Это моря и океаны.

Существует 4 океана. Назовите нам их. (Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый).

Воспитатель.

Северный ледовитый океан – большую часть года по нему не плавают, как по другим океанам, а ездят на собаках или ходят на лыжах, как русский Фёдор Конюхов, дошагавший до полюса в одиночку. Лёд в океане пресный, да и вода не слишком солёная.

Атлантический океан – широкой изогнутой лентой протянулся с севера на юг самый молодой и самый стройный, образовавшийся из узкой трещины в земной коре миллионы лет назад. Атлантический океан медленно, на половину ширины детской ладошки в год, раздвигает свои берега.

Тихий океан – океан – великан. 10 раз уместился бы Северный Ледовитый на его поверхности. Самый большой и самый грозный из океанов – Тихий, так назвал его Магеллан, увидев полоску чистой спокойной воды. В нем чаще всего происходят стихийные бедствия: штормы, ураганы, цунами, подводные вулканы.

Индийский океан – самый древний из океанов. О древнем возрасте океана говорят глубокие морщины, оставленные временем на его дне.

Так же на нашей планете очень много морей, назовите те, которые вы знаете. (Средиземное, Чёрное, Красное, Азовское, Каспийское, Мёртвое).

-Каким цветом изображены моря и океаны на карте? (синим, голубым).

Доктор Айболит. Ну, не всегда море бывает голубым. Когда я плавал в Африку, наш корабль попал в бурю, и море было чёрным.

Воспитатель. Правильно, Доктор Айболит! Море полно чудес, оно, как волшебное, меняет свой цвет. Оно бывает голубым, зеленоватым, лиловым, красноватым, с белыми гребешками.

-Ребята, кто из вас был на море? Расскажите, какое вы видели море?

Игра «Хорошо -Плохо?»

Воспитатель. Ребята как вы считаете, море – это хорошо? Почему?

Дети. Море дарит прохладу, у моря мы отдыхаем, оздоравливаемся, купаемся.

По морям и океанам люди перевозят грузы.

Очень полезны для человека морские животные, рыбы, моллюски.

Воспитатель. А море - это плохо? Почему?

Дети. На морях бывают сильные штормы и бури. Там гибнут люди и корабли.

В море можно утонуть, могут напасть хищники.

Бывают очень опасные землетрясения в океане, от этого поднимается огромная волна-цунами, она может пройти от одного материка до другого и снести всё на своем пути.

Подводные вулканы. Горы пепла и огня поднимаются над водой, вода нагревается и превращается в пар и даже может произойти взрыв.

Воспитатель. А кто пробовал, какая морская вода на вкус? (ответы детей?

-А, можно морскую воду пить? (ответы детей)

Доктор Айболит. Морская вода очень полезна для взрослых и детей. В морской воде растворено очень много слей и минеральных веществ, в ней содержится йод. Очень полезно в морской воде купаться. Морская соль и минералы используются при изготовлении лекарств, но пить морскую воду нельзя. Поэтому в наше долгое путешествие давайте запасёмся пресной водой, как это делают настоящие путешественники.

Запаслись пресной водой и отправились в путешествие на подводном судне «Искатель», погрузились в морские глубины (звучит запись «Шум моря»).

Воспитатель. Ребята, смотрите, начинаются чудеса.

Воспитатель предлагает детям иллюстрации с изображением морских глубин.

- Ребята, что это за деревья такие огромные на дне морском, целый лес? (это водоросли).

Доктор Айболит. А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами. А вы знаете, что почти каждый день вы встречаетесь с водорослями в своей тарелке? Это растение необычайно богато протеинами. Паштеты, конфитюры, рыбные консервы, супы, яичный порошок. Все эти продукты содержат переработанные водоросли. Водоросли содержатся даже в некоторых видах бумаги, красках, в оболочках для колбасы. А ещё из водорослей делают моё любимое лекарство, которое больше всего на свете боятся маленькие дети. Кто догадается, что это за лекарство? (Йод.)

Доктор Айболит открывает дорожную аптечку и показывает йод. Ребята, а может быть, вы тоже знаете что-нибудь о водорослях?

Ребёнок. Эти растения без корней, стеблей, листьев, цветков, поглощающие питательные вещества всей поверхностью. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли - это также основной источник пищи для них. Маленькие морские существа питаются ими и, в свою очередь, становятся пищей для более больших. А люди готовят из них острые приправы и гарниры. Самая известная из них — морская капуста, или ламинария. Широкая, плотная, зелено-бурая водоросль. Она очень полезна для здоровья человека, лечит многие заболевания.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые рыбы. Воспитатель предлагает детям иллюстрации рыб и морских животных.

Какие они все диковинные!

Вот рыба-змея, в кромешной темноте у неё светятся глаза, плавники.

А вот рыба - молот, она может излучать зелёно-синий цвет особыми органами.

Рыбу-камбалу совсем не видно на морском дне, она прячется, меняя цвет, и сливается с морским пейзажем.

А эти маленькие рыбки называются прилипалами, потому что на спине у них есть плавники, как присоски, чтобы ездить верхом на других животных. Они не приносят вреда, а просто, таким образом, перемещаются на большие расстояния.

А эти рыбки похожи на бабочек или на птиц- это летучие рыбы.

Доктор Айболит. Красивые морские рыбы! Но вы знаете, ребята, что они бывают ещё и опасными? Вот, например, эта красивая крылатка очень ядовита. Дотронешься – и сразу погибнешь. А эта рыба – морской кот - имеет длинный хвост, на конце хвоста – колючка. Этой колючкой она колет всякого, кто на неё нападает.

Воспитатель. Поплывём подальше от этих ядовитых рыб и пополним силы, сделаем зарядку.

Физ. минутка.

И вот перед нами море,

Бушует оно на просторе,

А в море высокая ходит волна,

И вверх до небес и вниз до дна,

Качает вода соленая

Водоросли зеленые.

Скачут весело дельфины,

Подставляя солнцу спины,

На волнах качаются,

Солнцу улыбаются.

Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам подплывают дельфины. Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфины спасают своих раненых сородичей. Дельфины – очень умные, добрые и самое сообразительные животные.

Доктор Айболит. А с этой пациенткой я уже встречался (показывает акулу.) Это гигантская хищница. У неё прекрасное обоняние, благодаря которому она добывает пищу. Кроме того у акулы не один, а несколько рядов острых, загнутых назад зубов. Ох, и трудно же было удалять у акулы и её маленьких акулят больные зубы, когда мы были в Африке.

Ребёнок. Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Акула - самая крупная хищная рыба, которая дышит жабрами. Часто акул называют кровожадными и злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Акулы имеют очень много зубов, которые расположены в несколько рядов. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того они всё время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуёй с острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны. Акула - самые большие и прожорливые рыбы. Они нападают на всё, что движется в воде.

Воспитатель. А это что за чудики такие? (морские коньки.) Морские коньки – это тоже рыбы, только плавают они вертикально.

Ребёнок. Морской конек – удивительная рыба. Живёт она в верхних слоях воды, плавает только вертикально и может изменять свою окраску. Хвостиком цепляется за водоросли, чтобы его не унесло течением. Изгиб шеи напоминает изгиб шеи у лошади, когда плывет, вытягивается и становится похож на иголку.

Воспитатель. А вот это чудесная раковина, а в раковине – жемчужина. Это драгоценная жемчужина. И бусы, которые вы видите на мне, тоже сделаны из натурального жемчуга (рассматривают жемчуг). Жемчуг – это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, чёрный.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие ещё жители вам нравятся в морских глубинах? (дети рассматривают иллюстрации, рассказывают)

-Чудес морских не перечесть. Многие обитатели моря – настоящие рекордсмены.

Послушайте:

Китовая акула – самая крупная рыба, достигает в длину 18 метров, весит около 40 тонн, это рыба-долгожитель, живёт около 70 лет.

Морские звёзды умеют омолаживаться; они не только восстанавливают утраченную часть, но и образовывают из оторванного кусочка новую звезду.

Синий кит – самое крупное животное в мире; длина его около 30 метров, весит он 160 тонн, он в 23 раза крупнее африканского слона.

Четырёхкрылая летучая рыба способна совершать самые длинные для рыб полёты; дальность такого рекордного полёта 1109 метров, высота – 11 метров.

И, в заключение нашего путешествия закрепим наши знания об обитателях подводного мира игрой.

Игра «Угадай-ка».

У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

У кого рот на брюхе? (у акулы)

Какая собака не лает? (морская)

На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

Родственник рака? (краб)

Каких вы знаете морских животных, и почему они так называются?

Какое морское животное самое большое в мире?

Чем отличаются морские животные от рыб? (рыбы дышат жабрами, а животные воздухом).

Много тайн хранят моря и океаны. Кто из вас смотрел фильмы о путешествии капитана Кусто? (ответы детей).

Команда Кусто оставила в наследие людям всей Земли большое богатство – фильмы о тайнах морей и океанов, о богатстве и красоте подводной природы, чтобы люди знали, понимали и любили свою Землю.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья и родственники» Конспект ООД. Познавательное развитие. Старшая группа. Воспитатель: Евтенко Г. В. Тема: «Моя семья и родственники» Цель: развитие познавательных.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группы «Магнит творит чудеса» .

Конспект ООД «Знаем, помним и чтим» по познавательному развитию Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) для детей старшего.

Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран» 1) Тема: «Животные жарких и холодных стран» Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка и котята» В: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы» Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема "Дом Дружбы" Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный магнит». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу» МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье Конспект ООД в области «Познавательное развитие» «Ходит Капитошка по.

ООД по познавательному и речевому развитию «Мы одна семья» в многонациональной группе Тема: «Мы одна семья» Цель: привлечь внимание детей к истокам и традициям своего народа Задачи: 1. Формирование представлений о том, что.

ООД «Лесные чудеса» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по познавательному развитию «Морские чудеса»
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 19:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по познавательному развитию «Морские чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Казакова Наталья (УИ 1747167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД