Елена Звонарева
Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебный магнит».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: Знакомство детей с магнитом, его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
Формировать у детей интерес и представление о магните и его свойствах, выяснить через какие материалы воздействует магнит;
Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
Развивающие :
Развивать стремление к познанию через поисково- экспериментальную деятельность.
Побуждать детей к решению проблемных ситуаций, развивать умение анализировать и делать выводы.
Развивать мыслительные способности, речь.
Формировать словарный запас: магнит, магнетизм.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и развитию коммуникативных навыков.
Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательные отношения при совместной работе, умение в нужный момент прийти на помощь.
Материал и оборудование: Письмо, посылка, мольберт, фартуки, шапочки на каждого ребенка, иллюстрации о правилах поведения в лаборатории, карточки – символы, магниты (на каждого ребёнка, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т. д., лоскутки ткани, меха, предметы из резины, пластмассы, стакан с водой (на каждого ребенка, крупа.
Предварительная работа: Чтение произведения «Малыш и Карлсон».
Ход:
Воспитатель: «Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон для нас принес посылку. Как вы думаете, от кого она пришла? (показ посылки с изображением Карлсона). Правильно,эта посылка от Карлсона. Давайте посмотрим, что в ней (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Карлсон. Сегодня к моему пропеллеру прицепился какой-то странный металлический предмет. Я пробовал его отцепить, но он снова прицепляется. Из-за этого предмета у пропеллера не работал моторчик. Малыш помог мне снять этот предмет. Я не знаю, как он называется, что он может принести: добро или зло, как и где его можно применить в жизни. Помогите мне разобраться в этом, исследуйте этот предмет и пришлите мне ответ. Желаю вам удачи!».
Воспитатель: Ребята, нам предстоит сегодня стать на некоторое время учёными. Кто такие учёные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, учёные – это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т. д. Сейчас мы будем исследовать необычный предмет, а какой, вы узнаете, отгадав загадку.
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена. (Магнит)
(достаёт из посылки).
Воспитатель: Магнит это камень, - который способен притягивать металлические предметы. Поэтому, его еще называют волшебным камнем.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, почему его так называют, я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что делают в лаборатории?
Дети: (проводят опыты, изучают предметы, их свойства)
Воспитатель: Правильно, в лаборатории проводят опыты, изучают свойства предметов.
Можно я на правах старшей возьму на себя роль заведующей лабораторией? А вы будите мои сотрудники. Предлагаю всем надеть фартуки, чтобы не испачкаться. (одеваем фартуки)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. На столах ничего не трогать без разрешения.
2. Содержимое сосудов не пробовать на вкус, пальцы в рот не брать.
3. С мелкими деталями обращаться осторожно.
4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас магниты. Возьмите, пожалуйста, каждый свой магнит. Какой он на ощупь? (твёрдый, холодный). Магниты бывают разной формы и разного размера. Какой по форме у вас магнит? (круглый, прямоугольный, дугообразный).
«Притягивает не притягивает»
-У вас на подносах находятся предметы из разных материалов. Поднесите магнит по очереди к каждому предмету. Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.
Какие предметы притягивает магнит? (металлические).
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.
Это свойство магнита – притягивать предметы. Оно называется магнетизм. (Повторите)
Опыт №2 Волшебная полянка. На «полянку» посадите бабочку, а магнит разместите под картоном – пусть бабочка полетает над цветами. Она движется? Какой мы еще обнаружили секрет магнита? Магнит притягивает металлические предметы через бумагу. Между ними возникает магнитная сила. (Выложите алгоритм на мольберте)
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы через бумагу.
В следующем опыте мы узнаем могут ли магниты притягивать предметы через крупу. Дети возьмите тарелочки с крупой, в ней мелкие металлические предметами, как мы можем очистить крупу? С помощью чего вам удастся быстро очистить крупу от мусора? (магнита)
Какие предметы магнит помог найти и достать из крупы?
(гайки, шурупы, скрепки, кнопки)
Почему они притягиваются к магниту?
(они сделаны из железа, они металлические).
Вывод:
Все предметы, которые притягиваются к магниту, называются –магнетическими. Магнит притягивает металлические предметы через крупу.
А теперь немного поиграем.
Физкультминутка.
«Магниты и металлы». Дети за этим столом – магниты, а за этим- металлы. Под музыку мы двигаемся, когда музыка заканчивается, «магниты» притягивают к себе «металл», соединяем ладошки друг друга. (2 раза)
Проходят за столы.
«Достань скрепку, не намочив рук»
Воспитатель: Ребята, перед вами стаканы с водой. Давайте опустим в них скрепку. Что произошло? (утонула)
А как вы думаете, почему? (она тяжелая, железная, не может плавать).
А как можно достать скрепку, не замочив рук? (вылить воду из стакана, с помощью ложки).
Воспитатель: а я предлагаю достать с помощью магнита. Надо вести магнит по внешней стенке стакана.
-Расскажите, что вы сделали и что получили. (Скрепка следует за движением магнита вверх).
-Что же двигало скрепку? (Магнитная сила)
Вывод: магнитная силы проходит через стекло.
«Цепочка»
Может ли магнит передавать свою силу? Подцепите с помощью магнита скрепку.
Прикрепляйте скрепки друг к другу. Какой максимальной длины вам удалось выстроить цепочку (дети показывают, какой длины они выстроили цепочку)
Отцепи первую скрепку от магнита, но держи его поблизости, что происходит? (цепочка держится)
Теперь убери магнит совсем, что произойдет? (цепочка рассыпалась)
Вывод: магнит передает свою силу. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.
Воспитатель: Мы многое узнали про магнит, помогли Карлсону. Как вы думаете почему же магнит прицепился к пропеллеру Карлсона, (ответы детей)
Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на картинки) и магнит Карлсону.
Воспитатель с детьми складывают в коробочку магнит Карлсона, картинки с опытами подписывают посылку. Воспитатель обещает отнести эту посылку на почту.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу научную работу. Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы ещё не раз убедимся. А я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.
Итак, Что мы сегодня делали с вами? (знакомились с магнитом)
-Для кого мы добывали знания?
Что же мы узнали о магните?
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует через воду.
3. Магнит действует сквозь препятствие.
4. Под действием магнита металлические предметы намагничиваются и сами на короткое время становятся магнитами.
Молодцы дети, рабочий день в нашей лаборатории закончен, можете снять халаты.