Эдита Дмитриева
Конспект ООД «Знаем, помним и чтим» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром)
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
«Знаем, помним и чтим»
Воспитатель: Дмитриева Э. В.
Интегрированные задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект ООД „Знаем, помним и чтим“ по познавательному развитию» размещена в разделах
1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов. Дать представление о том, какой тяжелой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Создавать условия для формирования знаний об исторических фактах и явлениях. Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины.
2. Закреплять знания детей о героях-земляках, воевавших в Великую Отечественную войну.
3. Закреплять знания детей о венных профессиях.
4. Воспитывать в детях любовь к Отчизне, чувство гордости за свой народ, за свою страну, уважение и благодарность ветеранам Великой Отечественной войны. Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.
Речевое развитие :
5. Развивать диалогическую речь : поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Социально-коммуникативное развитие :
6. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация к занятию, фонограммы песен о войне, георгиевские ленточки на каждого ребёнка, пилотки для каждого ребенка, картинки с военными профессиями для дидактической игры «Военные профессии»
Предварительная работа: Беседа о ВОВ, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне, экскурсия к памятнику и к мемориалу в парк Победы, прослушивание песен военных лет, заучивание пословиц и поговорок о защитниках Отечества.
Ход:
Воспитатель: Дети, к какому большому празднику готовится наша страна?
Дети: Ко Дню Победы
Воспитатель : Да, в этом году наш народ будет отмечать 70 лет великой Победы.
Воспитатель: А что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 мая - это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем беседовать о Великой Отечественной войне. А вы, знаете, когда началась война?
Дети: Летом 1941 года
Без объявления войны, рано утром 22 июня 1941года на нашу страну напала фашистская Германия.
Фашистские самолёты бомбили города и села, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады, больницы и жилые дома. Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества. В те грозные годы, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Давайте послушаем один куплет этой песни (Звучит первый куплет песни «Священная война»)
Воспитатель: Какие чувства вызвали слова этой песни?
Дети: Чувства тревоги
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 3-й слайд
Солдаты шли на смертельный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе он продвигался к сердцу Родины – Москве Все силы были брошены на защиту Москвы, т. к. Москва была сердцем нашей страны. Многие люди добровольцами уходили на фронт, а остальные и женщины, и дети работали на заводах, они делали оружие, танки, бомбы, самолеты, гранаты. 4-й слайд
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди, стали героями. Солдаты своей грудью закрывали амбразуры немецкого дзота. Были солдаты, которые не жалея своей жизни, бросались под танк с гранатой. Были летчики-герои, которые на себя принимали огонь лишь бы спасти других наших воинов.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой, воин – защитник? Давайте мы сейчас будем передавать звезду и каждый должен назвать одно слово, характеризующего воина – защитника.
Дети: Смелый, добрый, храбрый, отважный, смелый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, неробкий, ловкий, быстрый.
Воспитатель: В нашей группе тоже очень много будущих защитников. Чтобы быть сильными, я предлагаю сделать разминку.
Пограничники на границе
(Дети встают в круг лицом друг к другу).
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт. (Прогнуться вперёд, рука козырьком у лба, повернуться то вправо, то влево).
Чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ.
(Маршировать на месте).
Охраняет наше море славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре наш родной Российский флаг.
(Слегка наклониться вперёд, выполнить плавательные движения).
Наши лётчики – герои небо зорко стерегут.
Наши лётчики – герои охраняют мирный труд.
(Руки в стороны, наклоны влево и вправо).
Наша армия родная стережёт покой страны.
(Маршировать на месте).
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
(Хлопать в ладоши).
Были на войне и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Писали на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, без конвертов, а только с печатью полевой почты. Посмотрите, какие письма –треугольники раньше отправляли солдаты и получали их близкие, родственники. 6-й слайд
Между боями в моменты затишья бойцы пели песни, для них проводились концерты, в госпиталях для солдат выступали с концертами дети.
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина - столицы Германии. И там, на самом главном здании - Рейхстаге, сержант М. Егоров и младший сержант Кантария водрузили Красное знамя – знамя Победы.
Страна ликовала! На улицах городов и сел незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости, пели, танцевали.
9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы! 9-й слайд
Не все вернулись с фронта домой. В Великой Отечественной войне погибли более 20 миллионов наших людей. Память о погибших героях навеки сохранится в наших сердцах. Как мы можем чтить память погибших?
Дети:….
В нашем городе тоже есть памятник. Как он называется?
Дети:
Воспитатель: Где он установлен? В честь кого он установлен?
Дети: ….
Воспитатель: какой подвиг они совершили?
Дети: Овчинников Григорий своим телом закрыл амбразуру дзота и этим спас многих своих однополчан.
Петр Корочкин в тяжелом бою, когда кончились снаряды, и погиб офицер, командовавший отрядом, поднял артиллеристов в рукопашную схватку. В этом бою Петр Корочкин погиб, но успел в последней схватке сразить 18 вражеских солдат.
Старцев Александр, был ранен и, истекая кровью, вел огонь до последнего снаряда. Подбил и уничтожил 4 немецких танка и 7 автомашин.
Воспитатель: А как народ выражает благодарность героям? Как чтят их?
Дети: Про них слагают песни, сочиняют стихи, рассказы, возводят памятники, называют улицы.
Воспитатель: А какие улицы нашего города названы в честь героев?
Дети: Старцева, Овчинникова, Корочкина.
Во время войны и после нее солдат, совершивших подвиг, отличившихся в бою награждали орденами и медалями. Назовите, какие боевые награды вы знаете?
Дети: Медаль золотая звезда, звезда за отвагу, медаль за победу, медаль боевые заслуги, орден красного знамени.
Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают родственников, воевавших на фронтах, ковавших победу в тылу. Я уверена, что и вашей семье есть такие. Расскажите о них.
Дети: (рассказ 3-4 детей)
Воспитатель: у Лены, Олега дед на фронте был артиллеристом. А какие еще военные профессии вы знаете?
ДЕТИ:….
А давайте, мы сейчас с вами вспомним, какие же военные профессии вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру «Военные профессии» Один человек берет карточку с военной профессией, описывает, чем он занимается, а другие должны угадать.
Дети служит на границе, охраняет границы нашей страны (Пограничник, прыгает с парашютом и служит в ВДВ (Десантник, управляет самолетом (летчик, управляет танком (танкист, стреляет из пушек, гаубиц, «катюш» (артиллерист, служит на корабле и на подводной лодке (Моряк, пехотинец-солдат, который служит на суше.
Воспитатель: Все они – и пехотинцы, и летчики, и танкисты не жалели своей жизни на фронтах войны. И часто помогала в бою солдату народная пословица и поговорка. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«За правое дело стой смело».
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?
Дети: Родина-мать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Герой за славой не гонится.
Жить –Родине служить!
Умный боец-всегда молодец!
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Герой никогда не умрет- он вечно живет.
Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.
Вечная им слава!
Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. (Все встают, минута молчания).
Воспитатель: Есть еще одна хорошая традиция. В День Победы люди дарят друг другу георгиевскую ленточку. Вы знаете, что означают ее цвета?
Дети: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь
Воспитатель: Правильно! И сегодня я хочу подарить вам такие ленточки.
Тихо звучит песня «День Победы».
Сейчас стихотворение о дне Победы прочитает нам Марк Кейвсар.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
Дети: Мы сегодня беседовали о ВОВ, вспомнили пословицы, рассказывали о земляках-героях Советского Союза, провели физминутку про защитников, вспомнили, какими должны быть воины-защитники,
Воспитатель: А чей ответ вам больше всего понравился? Почему?