Светлана Бикмухаметова
Конспект ООД по познавательному развитию «Кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
В: Ребята, я сегодня зашла на группу и удивилась, среди игрушек такой шум! Кто-то жалобно мяучит! Включила свет, и всё затихло. Я думаю, это к нам гости пришли и выйти стесняются, спрятались. Вам хочется с ними познакомиться? Может их позвать? (Дети зовут)
В: Не идут, мы не очень ласково их звали. Вспомните поговорку «Доброе слово и кошке приятно» Вот и мы сделаем им приятное. Но если будем говорить все вместе, будет непонятно. А чтобы гости услышали, говорить будем в микрофон. Давайте договоримся, если в голову пришли нужные добрые слова, вы придерживайте их руками (руки поднять к голове). Так я увижу кому микрофон передавать. Договорились? Давайте вспоминать как мы с вами говорили про нашего кота Пушка
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Дети: Кисоньки, идите сюда.
Кисоньки – мурысоньки!
Кошки – подружки!
Котята любимые, пушистые!
Котятки – ребятки!
В: И бабушку кошку не забудьте позвать.
Д: Кошечка – бабушка!
В: а я попрошу по-взрослому. Хотите узнать, как взрослые обращаются к пожилым. Уважаемая сударыня кошка, вы к нам пожалуйста выходите и котяток внучат выводите.
(дети находят кошку с котятами в уголке)
В: Вот они озорники. Так тихонько сидели, мы их даже не слышали. Берите их бережно, ласкайте, добрые слова говорите. А хотите сфотографировать своих котят? Вот ваши фотоаппараты. (они сделаны из флаконов из под шампуни, с вырезанным объективом). Ну а насколько хороши фотографии мы сейчас увидим, проходите в студию и готовьте фотографии своих друзей. (на столах готовые пейзажные зарисовки в рамках и заготовки кошек в разных позах)
Дети апплицируют котят и подбирают к каждому элемент – миску, клубок, бублик…
В: Ай, да фотографии! Расскажите, чем заняты ваши котята.
Д: - мой котёнок играет с бантиком.
- А мой лакает молоко.
В: У меня тоже есть фото, посмотрите.
Не воспитанная кошка
В ковёр впилась как брошка.
И проворней кенгуру
Вверх забралась по ковру.
Надо кошку воспитать,
Только что же ей сказать?
В: Что вы скажите кошке?
Д: Кашка, нельзя!
В: Я сейчас вам объясню, почему кошки царапают диваны, ковры, кресла. Покажите свои ладошки. На кончиках пальцев у вас находятся мягонькие подушечки. Погладьте друг друга подушечками по щеке. Кому было приятно, когда вам друг или подруга гладила по щечке, улыбнитесь. У вас пальцы мягкие, у вас нет когтей, а маленькие аккуратнее ноготки. А у кошек острые длинные когти, которые кошки прячут в свои подушечки и чтобы когти были всегда острые кошки их точат о диваны, ковры, и о кору деревьев, так как наша Леонидовна точит нож о точилку. Кошек надо выпускать на улицу, чтобы они точили когти о кору деревьев, или можно занести для них деревянные пенёчки. Выбирайте своим друзьям кошкам пенёчки. Помогите им точить свои коготочки, поцарапайте пенёчки. Замяукали котята….
В: Что случилось, что вы хотите. Я догадалась, они хотят кушать. Гостей принято угощать. Чем же мы можем угостить наших гостей.
Д: Молочком, рыбкой, мясом и т. д.
В: Да, это любимая пища котят. Я придумала, чем можно порадовать наших гостей. Наш волшебный дождь всех угостит (На стене висят объёмные тучи, к ним прикреплены разноцветные ленточки, накрученные на колпачки и спрятанные за тучами)
В: Дети, подходите к тучкам
Тучки, туки, помогите,
Наших гостей вы угостите.
Рыбный, молочный, мясной дождь пустите (Воспитатель опускает ленточки) Дети угощают котят и рассказывают чем угостил дождь их котёнка.
Восп. Теперь наши гости веселые и сытые, приглашайте их поиграть (продолжается игра с котятами на коврике).