Малахова Наталья Михайловна
Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье
Конспект ООД в области «Познавательное развитие» «Ходит Капитошка по кругу» в старшей группе
Воспитатель: Малахова Н. М.
Цель: ознакомление с явлением круговорота воды в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в по познавательному развитию „Ходит Капитошка по кругу“» размещена в разделах
Образовательная: формировать представление о процессе «круговорот воды» в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Закреплять знания детей о физических свойствах воды: жидкое состояние - пар.
Развивающая : развивать логическое мышление; внимание, умение делать выводы. Совершенствовать навыки умения работать в группе; Совершенствовать двигательную активность детей, развивать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу). Способствовать развитию диалогической речи, обогащению словаря и активизации познавательного интереса.
Воспитывающая: воспитывать экологическое сознание, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, стремление видеть красоту природного мира, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Словарь: существительные: Экоша, Капитошка, капля, родник, река, море, облако, туча, дождь, пар, дельфин, акула, медуза, кит, парусник,
Глаголы: улетают, превращаются, звенит, журчит
Словосочетание: круговорот воды в природе.
Ресурсы: Мультимедийная установка, кукла – Капелька, куб, 6 вязаных капелек, картинки с изображением родника, рек, моря, солнца, облака, тучи, сосуд. Мусор: пластмассовые баночки, смятая бумага, коробочки, закрытые зеленой тканью, 2 набора частей корабля на 2 подносах, 3 обруча, контейнер.
Музыкальное оформление: быстрая музыка для конкурсов, фонограммы с записью голоса Экоши, Родника, Реки, Кита.
Индивидуальная работа: совершенствовать умение поддерживать диалог на заданную тему.
Ход:
Слайд 1
Музыка 1 («Выход»)
Воспитатель заводит детей в зал, рассаживает детей на стульчики.
Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Наталья Михайловна.
Вы любите путешествия, приключения? Я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие.
Ребята, кто-то на видеосвязи, посмотрим?
Дети (ответы детей)
Слайд 2 Экоша
Музыка 2 («Видеозвонок от Экоши»)
Экоша: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Экоша, я дружу с капелькой Капитошкой, и она пропала. Вот ее фотография! Но мне одному ее не найти, помогите мне!
Слайд 3 Капитошка
Воспитатель: Запомните фотографию. Чтобы найти капельку Капитошку, нужно идти к первоисточнику - роднику. Во время дождя, на земле сначала образуются маленькие ручейки, затем они соединяются друг с другом и получается водный поток - родничок.
Путь к роднику не близкий, дорога дальняя! сможете ли вы преодолеть препятствия на пути?
Дети (ответы детей)
Ребята, беритесь за руки. Легким бегом друг за другом за мной отправимся к лесному роднику.
(Дети передвигаются легким бегом, садятся на свои места)
Музыка 3 («Змейка»)
Слайд 4 Тропинка
Воспитатель: - Мы пришли.
Слайд 5 Камень
Что-то не видно здесь родничка. Куда же он исчез?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Камень закрыл наш родничок. И что вы видите вокруг?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: ничего не растет, все засохло. Давайте поможем родничку, прочитаем для него стихотворение, может он услышит, пробьется к нам.
Послушайте меня:
Пробивается сквозь крону
Света солнечный пучок.
И звучит, журчит по склону
Неприметный родничок.
В. Савкова
Воспитатель: Повторите за мной.
Слайд 6 Родник
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось вокруг родника?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Все зазеленело, появился родник.
Воспитатель: Здравствуй, родничок! Может ты видел нашу капельку Капитошку?
Музыка 4 («Фонограмма Родника»)
Родничок: - Здравствуйте, друзья! Спасибо, что выпустили меня. Как хорошо опять оказаться на свободе. Нет, не видел Капитошку. Я собираю воду по капельке на земле и под землей. Мой водный поток впадает в ближайшую реку, мою старшую сестру. Возьмите мою родниковую капельку, она вам укажет путь.
Воспитатель: Спасибо за капельку, родничок! Ребята, это наша Капитошка? Придется идти дальше. Так куда же мы сейчас пойдем?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Повернитесь друг за другом. Ставьте руки на пояс, повернитесь друг за другом. Пойдемте за капелькой к сестре родника, реке.
Музыка 5 («Змейка»)
Слайд 7 Тропинка
(Дети передвигаются по залу)
Воспитатель: Вот мы и пришли к реке.
Слайд 8 Засоренная речка
Воспитатель: Посмотрите, наша река грустная и печальная, не течет и не журчит, а молчит. Как вы думаете, почему?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Люди жгли костёр,
В футбол играли
Веселились от души
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели.
Отдохнули - и ушли!
И остались на полянке
У потухшего
костра:
Две разбитых склянки,
Две размокшие баранки –
(Воспитатель поднимает ткань)
Словом, мусора гора!
Воспитатель: Правильно люди сделали?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, как мы должны вести себя в природе?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Помогите реке, уберите этот мусор.
(Воспитатель ставит контейнер на середину)
Музыка 6 («Конкурс»)
Воспитатель: Ребята, соберите «мусор»
Слайд 9 Чистая речка
Воспитатель: Здравствуй, красавица Речка! Ребята, расскажите, зачем мы пришли?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Мы ищем капельку Капитошку
Музыка 7 («Фонограмма речки»)
Речка: Как стало чисто! – Молодцы! Я, речка, несу свои воды в моря, дарю вам мои речные капельки, они укажут вам путь. (Кладет капельки в сосуд).
Воспитатель: Спасибо за капельку, родничок! Ребята, это наша Капитошка? (вспомните фотографию)
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо, но это опять не Капитошка. Ребята, куда же река несёт свои воды?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Капельки ведут нас к морю. Берите друг друга за пояс.
Музыка 8 («Змейка»)
Слайд 10 Тропинка
Музыка 9 («Прибой»)
Слайд 11 Море
Воспитатель: А вот и море! Нас ждет морское путешествие. На чём же мы поплывём?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Сначала нам надо их построить!
Эстафета «Сложи корабль"
Воспитатель: Мне нужны две команды. (2 команды по 3 человека). Сложите парусники по образцу.
Слайд 12 Парусник
Музыка 10 («Конкурс»)
Воспитатель: Парусники готовы!
(Парусники остаются в обручах на протяжении всего развлечения).
Музыка 11 («Прибой»)
Слайд 13 Морская толща воды
Слайд 14 Дельфин
Воспитатель: Какая прозрачная морская вода. Это потому, что мы освободили родничок, очистили реку. Кто приветствует нас?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Дельфин, покажите, как он плывет (имитация движений)
Слайд 15 Акула
Воспитатель: Акула, тише, не напугались?
Дети (ответы детей)
Слайд 16 Медуза
Воспитатель: Медуза, покажем, как плывет (имитация)
Слайд 17 Кит
Воспитатель: Кит – фонтан
Воспитатель: Здравствуй уважаемый кит! Ребята, расскажите, кого мы ищем?
Дети (ответы детей) (Капельку Капитошку)
Воспитатель: У тебя в море много воды, поделись с нами
Музыка 12 («Фонограмма кита»)
Кит: Да, воды у меня много, я поделюсь с вами, возьмите мои морские капельки
Воспитатель: Спасибо за капельки, родничок! Ребята, это наша Капитошка? (вспомните фотографию)
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Среди этих капель нет нашей Капитошки.
Слайд 18 Солнце
Воспитатель: Ребята, что - то стало жарко, солнце припекает сильнее
Слайд 19 Испарение над морем
Воспитатель: Что происходит с капельками? Они становятся очень легкими и улетают вверх, в небо, превращаются в пap. Вместе со своими подружками, капелька образует белое пушистое облако.
Слайд 20 Капитошка в облаке
Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же наша Капитошка! Она уже стала большая! Накопила много воды, и облако превращается в тучу
Слайд 21 Туча с дождем
Музыка 13 («Дождь»)
Воспитатель: готовую пролиться на землю дождем.
Слайд 22 Родник с дождем
Воспитатель: Капелька снова попадет в родник. (Воспитатель берет капельку). Наконец – то мы нашли Капитошку.
Весь путь от родника к роднику называется круговорот воды в природе.
Слайд 23 Экоша
Воспитатель: Ребята, Экоша на связи!
Музыка 14 («Фонограмма Экоши»)
Экоша: Спасибо, ребята, что нашли мою подружку Капитошку. А как вы ее нашли?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как ходила капелька по кругу. (Воспитатель ставит куклу - Капитошку в центр обруча)
Вспомните, с чего началось наше путешествие.
Капелька вначале находилась …
Дети… (в роднике).
Воспитатель: … имя, выбери картинку родника, клади в обруч, останься рядом с картинкой.
Воспитатель: Затем капелька попала…
Дети… (в реку)
Воспитатель: … имя, возьми картинку реки, клади в обруч, останься здесь.
Воспитатель: Потом капелька вместе с речной водой переместилась ….
Дети… (в море)
Воспитатель: … имя, бери картинку, клади в обруч, останься здесь.
Воспитатель: Что помогло капелькам подняться из моря?
Дети… (Солнце).
Воспитатель: … имя, бери картинку, клади в обруч, останься здесь.
Воспитатель: И что произошло с каплями?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: … имя, выбери картинку облака, клади в обруч, останься.
Воспитатель: Почему облако превратилось в тучу?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Выбирайте картинку тучи, клади в обруч, останься.
Воспитатель: А из тучи идет….
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дождь, и капелька снова попадет в родник.
(Воспитатель дает куклу – Капитошку ребенку, стоящему у картинки с изображением родника)
Воспитатель: Берите каплю, называйте каждый свою картинку, передавайте дальше по кругу.
( Дети называют: родник, река, море, солнце, облако, туча, родник)
Воспитатель: Так и происходит круговорот воды в природе.
Поэтому в наших родниках, реках и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.
(Воспитатель ставит куклу – Капитошку в центр обруча)
Вы все запомнили?
Дети (ответы детей)
Сможете рассказать своим друзьям в группе?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо.
Рефлексия: Обратите внимание, что солнце без лучиков. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите желтый лучик и прикрепите к нашему солнцу. А если вам не очень понравилось – то возьмите фиолетовый лучик.
Воспитатель: А чтобы сохранить воспоминания о нашем путешествии, я вам дарю капельки (раздает детям по одной капельке) и эту модель круговорота воды в природе (отдает детям).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, До новых встреч! Прошу пройти в группу. (Организованный выход)
Музыка 15 («Заключительная»)
Слайд 24 «Спасибо за внимание!»