ТАТЬЯНА ИВАНОВА
Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Тема: «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания. Упражнять в умении описывать природу.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- углублять представления детей о диких животных разных стран и континентов;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для старшей группы по развитию описательной речи „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- формировать представления о том, что животные делятся на классы : насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие);
- учить по внешнему виду животного определять место проживания.
2. Развивающие :
- развивать любознательность, внимание, мышление, память;
- упражнять в умении описывать природу.
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру;
- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
Работа со словарем:
1. Обогащение словаря: климат, равнина, мох, мерзлота, баобаб, пальма, выносливые и быстрые ноги, вечная, всеядный, тропические, банановая, кокосовая.
2. Активизация словаря: север, юг, Тундра, олень, Арктика, Африка, названия животных разных материков, холодная, жаркая, хищный, белый, бурый.
Материалы и оборудования:
Аудиозапись с шумом работы моторов самолета; сюжетные картинки с природой: Тундра, Арктика, Африка; предметные картинки диких животных разных стран и континентов; «фотографии»-раскраски с изображением животных холодных и жарких стран.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин, иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры.
Образовательные результаты:
- воспитанники различают животных разных континентов и определяют по внешнему виду место его проживания
- дошкольники определяют животные на классы;
- дети самостоятельно описывают природу;
- проявляют доброе отношение к окружающему миру;
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в увлекательное дальнее путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю совершить его на самолете. Вы согласны? (ответы детей) Приглашаю вас на борт нашего воздушного корабля. Познакомьтесь с маршрутом путешествия. Сначала мы пролетим над холодными северными странами, затем сделаем посадку в жаркой южной стране, а потом вернемся домой. Я буду стюардессой, а вы пассажирами.
-Уважаемые пассажиры! Займите свои места и пристегните ремни! Взлет!
(звучит аудиозапись с шумом работы моторов самолета)
Воспитатель: Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. (выставляю картинку Тундры)
Воспитатель: Ребята, что вы видите?
Дети: Природу
Воспитатель: Давайте опишем природу, что вы видите внизу?
Дети: Равнину
Воспитатель: Внизу перед нами серая, унылая и седая равнина. А какое небо над равниной?
Дети: Серое, скучное, пасмурное.
Воспитатель: Небо над равниной скучное, серое, пасмурное. А что вы еще видите?
Дети: Мох, кочки.
Воспитатель: Мох, кочки все бесконечно. Если и встретишь лес - то высотой по колено. Ребята, как называется земля над которой мы летим?
Дети: Тундра.
Воспитатель: Правильно, эта земля называется Тундра. Кого мы еще видим?
Дети: Оленей
Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить (выносливость, быстрые ноги) и как олень служит человеку.
Воспитатель: А каких животных, живущих в тундре вы знаете еще?
Дети: Волк, рысь, бурый медведь, лось.
(показываю картинки) дети «фотографируют» животных.
Воспитатель: Ребята, услышали олени гул нашего самолета, испугались и убежали далеко в тундру! Давайте не будем им мешать. Наш самолет продолжает свой полет. А мы представим себя маленькими самолетиками и тоже полетаем!
Динамическая пауза.
Воспитатель: С Тундрой граничит Арктика. Мы подлетаем к Арктике! Посмотрите в иллюминаторы.
(показываю сюжетные картинки «природа Арктики»)
Воспитатель: Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами. Здесь царствует вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
Дети: белый медведь, белая полярная сова, белый полярный волк, песец - полярная лиса, морж, тюлень, кит, белуха- белый полярный дельфин.
(показываю картинки животных, которых они называют, напоминая о том, чтобы «фотографировали» своими волшебными фотоаппаратами животных)
Выставляю одновременно картинки, с изображениями белого и бурого медведей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки и скажите, кого вы на них видите (чьи изображения)
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на одной картинке изображен белый медведь, а на другой картинке изображен бурый медведь. Не забудьте их «сфотографировать»
Воспитатель: Белый медведь - житель.
Дети: Арктики
Воспитатель: Бурый медведь - житель.
Дети: Тундры
Воспитатель: А давайте рассмотрим и сравним этих животных.
(Сравнение и описание медведей детьми)
Воспитатель: Ребята, медведи убежали, каждый к себе домой, белый медведь убежал куда, девочки.? (в Арктику)
Воспитатель: А бурый медведь убежал куда, мальчики.? (в Тундру)
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Просьба, всем занять свои места и пристегнуть ремни безопасности, мы находимся в зоне турбуленции. Мы продолжаем наш полет. Посмотрите все в иллюминаторы.
(картинки с природой Африки- пустыни, тропический лес, пальмы, баобабы.)
Воспитатель: Мы пролетаем над Африкой! Разнообразна природа Африки. Здесь можно увидеть и зеленые тропические леса, и равнины с громадными деревьями- баобабами, и пустыни, где нет никакой зелени, одни пески и колючки.
Воспитатель: А какие деревья еще растут в Африке? (пальмы) выставляю картинки пальм.
Воспитатель: Пальмы бывают разные: на одних растут бананы - это банановая пальма, на другой растут кокосы – это кокосовая пальма. Ребята, а каких животных можно встретить в Африке
Дети: слонов, верблюдов, носорогов, крокодилов, зебр, жирафов, обезьян, попугаев, львов, гиен и т. д. (показываю картинки, напоминая, не забывать «фотографировать» животных.)
Воспитатель: Посмотрите-ка, что за птица прилетела к нам? (птица попугай) – «сфотографировать»
Воспитатель: Давайте рассмотрим и опишем ее
Описание попугая
Воспитатель: У нас с вами было долгое, увлекательное путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Предлагаю всем пассажирам занять свои места, пристегнуть ремни. Мы возвращаемся! Взлет! (включаю запись с шумом работы моторов самолета)
Воспитатель: Путь неблизкий и пока мы летим обратно, поиграем игру «Узнай животное». Молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» о животных, а вы постараетесь отгадать, что это за животное и где оно живет, и по каким признакам вы догадались, что это именно оно, а не другое животное.
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Самолет совершил посадку, мы удачно приземлились в наш детский сад «Светлячок» в нашу любимую группу «Колобок». Можете расстегнуть ремни и покинуть салон самолета.
Воспитатель: Ребята, в каких странах мы сегодня побывали? Что нового и интересного вы узнали? (выслушиваю ответы детей). А теперь посмотрите, какие фотографии у нас получились. Их осталось доработать цветными карандашами и устроить для всех фотовыставку о нашем путешествии.