Марина Шубина
ООД по познавательному и речевому развитию «Мы одна семья» в многонациональной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы одна семья»
Цель: привлечь внимание детей к истокам и традициям своего народа
Задачи: 1. Формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов.
2. Расширение кругозора детей (знакомство с национальностями друг друга)
3. Создание условий для формирования уважения к людям разных национальностей.
4. Содействие развитию стремления жить в мире и дружбе со всеми народами России и стран СНГ.
Публикация «ООД по познавательному и речевому развитию „Мы одна семья“ в многонациональной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Развитие связной речи, продолжать учить вести монологическую речь
6. Формирование чувства патриотизма, толерантного отношения к людям другой нации
7. Воспитывать интерес к истории страны, своего народа и его традициям.
Предварительная работа: подготовка рассказов о своей семье (предках, национальности, традиций своего народа, организация выставки в группе на тему: «Дружба народов»
Ход ООД:
Сегодня нас с вами ждёт большое путешествие в историю нашей страны и семьи. Когда появилась семья?
Когда-то, очень давно люди решили, что группами жить гораздо безопаснее. (Слайд 2) Поэтому они начали объединяться, у них рождались дети, таким образом зародилась семья. Всем нам известно, что такое семья. Чаще всего в нашем представлении- это мама папа и конечно же дети. На самом деле, семья это гораздо большее понятие. Ведь семья это не только мама с папой, но и все твои родственники: бабушка и дедушка, тетя, дядя,двоюродные братья и сестры. (Слайд 3) Все кто появится после тебя, у твоих сестер и братьев это тоже твоя семья. Все кто были до твоих, даже бабушек и дедушек, это тоже опять же твоя семья.
Вот сегодня мы с вами поговорим о том, у кого какие семьи. Все мы разные. И у каждой из нашей семьи есть свои предки –это те кто жил до настоящего времени, кто жили до нас в наших семьях. Начнём мы своё путешествие с России конечно же.
Когда я была ещё маленькой, России не было, а была такая страна как СССР, где все народы считались одной семьёй
Слайд 4. А знаете ли вы как называлась наша страна ещё раньше, когда были крестьяне? С неё мы и начнём наше путешествие.
Слайд 5. В те времена на Руси девушки носили чаще сарафан в пол, или длинную юбку, а мужчины длинную расшитую рубаху.
Сейчас я хочу рассказать вам сначала немножко о своей семье. Именно в этой прекрасной стране и родились мои родители. Мой папа- Владимир Михайлович, уроженец Кировской области. Далёкие предки моей бабушки были вольными крестьянами -они самостоятельно возделывали землю и продавали результаты своего труда, тем и жили. (Слайд 6.) А мамин папа был из рода осетин-это народ живущий на Кавказе. Их предки когда- то жили в горах. Мою маму зовут- Наталья Салтановна. Она работает продавцом.
Слайд 7. Кавказ очень большой. И проживают там не только осетины, но и грузины, армяне, дагестанцы, ингуши, азербайджанцы… всего около 50 народностей. Опишите костюмы этих народов. Народы Кавказа воины, и даже женщины владели оружием не хуже мужчин, поэтому в одежде встречается такой элемент-газырь, который использовался для хранения патронов.
Среди наших ребят есть представители этих народов. Послушаем о их семьях и традициях.
Слайд 8. Если мы опустимся ниже по карте, то встретим там азиатские народы: татары, башкиры, казахи, якуты, узбеки, таджики, тувимцы и киргизы.
Слайд 8. Есть на территории нашей Родине и такая республика-Татарстан. Основные жители её- татары. Рассмотрите их костюмы. Чем они примечательны?
В нашей группе есть представитель татар.
Слайд 9. Ещё ближе к Азии расположились страны- Таджикистан и Узбекистан. Посмотри насколько яркие их костюмы. В чём их привлекательность?
Ребята из нашей группы расскажут о традициях своих народов.
Слайд 10. Возвращаясь в Россию, мы не можем не вспомнить наших ближайших братьев-народов из Белоруссии и Украины. Рассмотрите их костюмы, которые очень напоминают русские народные.
У нас в группе есть белорус. Сейчас он расскажет о своей семье.
Обратить внимание на головные уборы, наличие поясов.
Наше путешествие подошло к концу. У всех народов есть один неотъемлемый элемент одежды, какой?
Какая причёска у девушек, женщин?
Костюм какого народа вам понравился больше?Почему?
А теперь я приглашаю вас к столу за наш многонациональный стол с традиционными народными сладостями и выпечкой.
При повторном рассмотрении национальных костюмов, просмотра выставки в группе, организованной с помощью детей и родителей группы, вспоминаем колоритность каждого народа и прослушиваем национальные мотивы. Соотносим их напевность, ритмичность с особенностями костюма, традиций и месторасположения.