Зиля Ялчигулова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в сказочную страну». Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Азамат» комбинированного вида городского округа
город Кумертау Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
тема: «Путешествие в сказочную страну»
Составил: Ялчигулова З. Г.
воспитатель первой квалификационной категории
г. Кумертау
2017г.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в сказочную страну“, Младшая группа» размещена в разделах
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Образовательные задачи
-тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
-закреплять знания цвета;
-тренировать умение различать геометрические фигуры;
-упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий, низкий;
Развивающие задачи :
-развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции.
-развивать творческую активность;
-развивать умение самостоятельно выбирать способы действий;
-развивать инициативу и самостоятельность воспитанников;
-закрепить понятия много, один;
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность инициативность
Методы и приемы:
практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, использование ИКТ.
Материал к занятию:
письмо - приглашение, конверт с заданием, коврик с заплатками, полянка с цветами и бабочки с геометрическими фигурами, шишки, ёлочки (высокая - низкая, игрушка «Чебурашка», солнышки с веселым и грустным лицом, мольберты, проектор, ноутбук.
Индивидуальный раздаточный материал:
комплект геометрических фигур (треугольник, круг и квадрат) – на каждого воспитанника; ладошки; материал для создания аппликации (клей, кисти, салфетки, тряпочки)
Предварительная работа:
проведение дидактических игр – «Спрячь мышку», «Подбери по цвету»;
разучивание стихотворений о геометрических фигурах;
игровая ситуация «Найди предметы одинаковой формы».
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворений с Ксюшей Д., Катей С., Богданой К., выполнение дидактических упражнений с Дашей Ч. для закрепления умения сравнивать геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитанники с педагогом в группе.
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Милые дети, вы всех прекраснее на свете! Вот таким хорошим, вот таким пригожим я хочу кое-что рассказать. Сегодня утром, когда я пришла в детский сад и зашла в группу, на своем столе я увидела письмо, но вот куда то оно потерялось, я не могу его найти. Давайте все вместе поищем. Вот оно! (педагог показывает детям письмо). Его прислали из Простоквашино для ребят группы «Рябинушка»! Сейчас мы его прочитаем!
Воспитатель открывает письмо, показывает детям.
- Посмотрите, это же кот Матроскин написал:
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в Сказочную страну. Но эта страна – не простая. Там вас ждут сказочные герои, которые приготовили для вас необычные, интересные задания. Счастливого пути вам и удачи!»
- Ребята, все хотят попасть в Сказочную страну? (ответы детей) Нас там ждут удивительные приключения, мы будем помогать сказочным героям! Все готовы? (ответы детей)
Тогда вперед! Нас ждут приключения!
Основная часть.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
- Вот мы и оказались в Сказочной стране.
(На экране появляется слайд с изображением Сказочной страны.)
- Ребята, а вот и первое задание! (педагог показывает на конверт).
Это задание от кота Матроскина!
«Ребята, мой любимый коврик порвался! Помогите его починить!»
- Подойдите все ко мне. Посмотрите, вот коврик, а это заплатки. Ребята, действительно нужно починить коврик!
Проводится дидактическая игра «Ковер».
- Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место (дети берут по заплатке и прикладывают к коврику)
- Камила, какого цвета твоя заплатка? На какую фигуру она похожа? Где, по-твоему, она должна быть?
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, ребята.
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у Вини - пуха. Он очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками
(на экране слайд с изображением грустного Вини – пуха, паука с паутиной и бабочек).
- Посмотрите, а Вини – Пух какой-то грустный. А я знаю почему! Он играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? Одну или много?
-Инзиля, сколько бабочек в плену у паука: одна или много?
- Давайте их освободим! (педагог расстилает поляну с цветами)
- Распустились здесь цветы небывалой красоты. Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться. Нужно, чтобы бабочка и цветок были одинакового цвета.
Проводится дидактическая игры «Спрячь бабочку».
Воспитатель задаё т вопросы:
- Леша, какого цвета эта бабочка? (синего). На какой цветочек мы спрячем бабочку синего цвета? (на синий). - Таисия, какого цвета бабочка? На какой цветок сядет бабочка?
Дети сажают бабочек на цветы.
- Катя, поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (дети предлагают варианты)
- Пойдемте, посмотрим, получилось у нас спасти бабочек?
(На экране слайд с изображением веселого Вини – пуха и бабочек на цветочной поляне)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам, и теперь Вини - пух опять сможет с ними играть.
- А теперь нам с вами нужно отправляться дальше.
(На слайде изображение белки в лесу.)
- Ребята, к нам в гости пришла Белка и она приглашает нас к себе на лесную полянку (дети с педагогом проходят на полянку). Посмотрите сколько здесь шишек и листьев, какой здесь беспорядок. А ведь к весне все: и звери, и люди наводят порядок, давайте поможем Белочке собрать шишки и листья!
Проводится дидактическая игра «Помоги Белке навести порядок».
Мальчики соберут еловые шишки, а девочки – березовые листья.
- Дима, верно ли выполнили ребята задание? Что собирали мальчики? А что девочки?
- Хорошо, молодцы!
- А теперь посмотрите, мы видим деревья: березу и елочку. Ребята, они одинаковые по высоте? (Нет). А чем они отличаются? (Береза высокая, а елочка низкая). Мальчики пусть положат свои шишки под низкую ёлочку, а девочки свои листочки – под высокую березу. Молодцы, ребята, помогли Белке навести порядок на полянке.
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на свои места, закроем глазки ладошками. (Дети закрывают глаза ладошками)
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот мы в садике опять!
(На слайде фото детского сада.)
Заключительная часть.
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие! (слышится плач)
- Ой, кто там плачет? (педагог находит игрушку Машу)
- Ребята, да это Маша! Она хотела вместе с нами поехать в путешествие, но опоздала. Давайте расскажем Маше, где мы были, кому мы сегодня помогали? (дети рассказывают о своем путешествии)
- Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, Машенька, больше не опаздывай! Видишь, как ребята интересно провели время! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть два солнышка: веселое и грустное. На какое солнышко похоже ваше настроение сейчас? (воспитатель располагает солнышки на столе). А еще у каждого из вас вырезанная ладошка. Выберите солнышко и приставьте к нему ладошку желтыми магнитами.
Дети выполняют задания
- Посмотрите на наше солнышко, улыбнитесь!
Я вижу, что всем наше путешествие понравилось! Солнышко нам дарит тепло, а ваши улыбки дарят радость и хорошее настроение! Что же, ребята, может быть, подарим наше веселое солнышко Машеньке? (ответы детей) А грустное солнышко возьмем с собой в группу и поиграем с ним! А нам пора! До свидания, Машенька!