МААМ-картинки

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)

Надежда Мусаева
Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема занятия Цель Количество

занятий Тип занятия Используемые пособия

(средства обучения) Литература

1 День республики, день знаний. НРК Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.

Закрепить знания о названии республики. Воспитывать чувство гордости за свою республику 1 Интегрированное Икт, картина Экология и дети с. 39;

Азбука мира с. 40

2 Мы друзья природы Закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. 1 Интегрированное Икт, картинки с изображением солнца, ягод, грибов,

пчелы, рыбы, воды,

загадки Л. Г. Горькова с. 109

Публикация «Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)» размещена в разделах

3 Беседа о хлебе Проект "Хлеб всему голова") Закреплять :

-знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

-названия профессий людей, выращивающих хлеб.

Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 1 Интегрированное Картинки, стихи, хлеб пшеничный, ржаной,

сушки, печенье Л. Г. Горькова с. 41-48;

В. В. Гербова с. 42, 4-6 стр. 16.

В. Н. Волчкова с. 24

4 Экскурсия по территории детского

сада. НРК Закреплять знания о деревьях как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе;

-представления о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь.

Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Организовывать наблюдения за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать :

-следить за погодой;

-связывать наблюдения с личным опытом;

- вести дневник наблюдений. 1 Комплексное Стихи о цветах. Читаем детям.

Л. Г. Горькова с. 32

5 Беседа об осени Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени.

Приучать:

-следить за погодой;

-связывать наблюдения с личным опытом;

-вести дневник наблюдений.

Воспитывать любовь к родной природе. 1 Интегрированное Мольберт, картина «Осень»,осенние листочки, гуашь,

мольберт. Л. Г. Горькова с. 63

6 Детскому саду «Заготовим» на зиму овощи и фрукты. Закреплять:

-обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;

-названия различных овощей и фруктов;

-знание характерных свойств овощей и фруктов.

Дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев 1 Интегрированное ИКТ, семена растений, овощи и фрукты. Л. Г. Горькова с. 52,

В. В. Гербова с. 10

7 Лес. Проект "Прогулка в лес" Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.

Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.

Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. 1

Получение новых знаний ИКТ, картина-лес, модули Л. Г. Горькова с. 67

8 Из чего сделана вещь.

(знакомство со свойствами ткани) Д. игра «Ателье» Продолжать знакомить со свойствами материалов, из которых изготовляются вещи;

-помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани;

-активизировать соответствующий словарь;

-учить подбирать ткань одежды разных видов. 1 Получение новых знаний Ткани разных видов В. В. Гербова стр. 115;129;4-6 стр. 66

9 Знакомство детей с понятием «Посуда». Уточнить знания о посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению 1 Интегрированное Картинки «посуда»,ИКТ. Алешина стр. 96

10 Все профессии важны Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1 Получение новых знаний Картинки с изображением профессии, ИКТ. В. В. Гербова стр. 41,85,129;В. Н. Волчкова стр. 39

11 Экскурсия в библиотеку Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей которые работают в библиотеке.

Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к труду. 1 Получение новых знаний Книжки (новые и старые) В. В. Гербова стр. 110

12 Беседа о диких животных. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов;

-учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;

-учить передавать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение;

-воспитывать интерес, добрые чувства к животным. 1 Получение новых знаний ИКТ, картинки с изображением диких животных В. В. Гербова стр74-76

13 Земля наш общий дом. Малая Родина. НРК

Проект "Мой край" Рассказать об уникальности Земли;

-дать представление о том, что люди живут в разных местах на суше, но только там,где есть питьевая вода;

-закрепить название страны, республики;

-познакомить с глобусом, географической картой;

-воспитывать чувство гордости за свою страну, республику 1 Получение новых знаний ИКТ, картина, глобус. В. В. Гербова стр. 117

14 Беседа о зиме, о зимующих птицах. НРК Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. 1 Интегрированное Птицы-картинки, ИКТ,

несколько видов корма: зерна, хлеб,

кормушка. В. Н. Волчковастр. 58;Л. Г. Горького стр. 84

15 Экскурсия на кухню Расширять представление о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара. 1 Получение новых знаний ИКТ. В. В. Гербова

16 Знакомство со свойствами керамики. Познакомить с историей создания керамики.

Учить:

- обследуя вещи из керамики, выделять ее свойства: водонепроницаемая, непрозрачная, покрытая глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается от удара на куски. 1 Получение новых знаний Керамические предметы В. В. Гербова стр. 99

17 Экскурсия в медицинский блок. Расширять представление о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией медсестры, о том, как она заботится о здоровье детей в детском саду. 1 Получение новых знаний ИКТ. В. В. Гербова стр. 85

18 Комнатные растения Проект "Зеленая аптека" Учить описывать комнатные растения;

-выделять характерные признаки;

-сравнивать между собой;

-ухаживать за растениями.

Познакомить со способами вегетативного размножения 1 Получение новых знаний Комнатные растения Л. Г. Горькова

стр. 93

19 Ознакомление со свойствами дерева и металла. Познакомить со свойствами на основе сравнения (металл тверже, тяжелее и звонче дерева). Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева так и из металла. Учить определять эти материалы. 1 Получение новых знаний Предметы металлические, деревянные. В. В. Гербова 4-6стр59

20 Экскурсия в парикмахерскую

Расширять представление о профессиях, познакомить с профессией парикмахера. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. 1 Получение новых знаний ИКТ.

21 Техника наша помощница Расширить представления о предметах, облегчающих жизнь человека в быту. Познакомить с предметами : кофемолка, мясорубка. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы 1 Получение новых знаний ИКТ, Картинки. В. Н. Волчкова с.

22 Наша Армия родная. Расширить представления о Российской Армии.

Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. 1 Получение новых знаний Картина с изображением Российской армии. В. В. Гербова стр. 117

23 Птицы и животные родного края. НРК Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни.

Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Приучать:

-связывать наблюдения с личным опытом;

-вести дневник наблюдений 1 Получение новых знаний ИКТ. Игрушка-птичка. НРК стр. 143,293. Л. Г. Горькова стр. 211

24 Наши мамы. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы 1 Интегрированное Картина о маме. Кукла. В. В. Гербова стр. 126

25 Экскурсия в музей. НРК. Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее. Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея.

Воспитывать активность, любознательность. 1 Получение новых знаний ИКТ. В. В. Гербова стр. 110

26 Перелетные птицы. Проект "Зимующие птицы наши друзья" Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

Учить:

-различать перелетных птиц по внешнему виду;

Наблюдать за птицами 1 Интегрированное Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи, записи «голоса птиц»,графическая модель с обобщенными признаками птиц. В. В. Гербова стр. 130

27 Экскурсия на почту. Расширять представление о профессиях, познакомить с профессиями работников почты.

Воспитывать уважение к профессии почтальона. 1 Получение новых знаний Открытки.

28 Беседа на тему: «Автотранспорт». Закрепить знания о понятии транспорт. Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

Учить безопасному поведению на улицах. 1 Интегрированное Иллюстрации транспорта,

29 Беседа о домашних животных/НРК

Стихотворение на кабардинском «Гурэ». Познакомить с домашними животными: коровой и козой.

Закреплять:

-названия домашних животных и их детенышей;

-знание об их назначении и пользе для человека.

Объяснить происхождение слова «домашние».

Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность 1 Межпредметное Картинки животных, стихи о животных. В. Н. Волчкова с. 155

30 День космонавтики. Фото-проект "Загадочный космос" Дать представление:

- о космосе, космическом пространстве;

-о ближайшей звезде – Солнце;

-о планетах солнечной системы;

-о спутнике Земли – Луне.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

Учить фантазировать и мечтать 1 Получение новых знаний ИКТ, картинки. Л. Г. Горькова стр. 100

31 Беседа на тему «Любите землю – матушку». День Земли. Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля.

Учить:

- понимать и любить природу;

-устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

Формировать представление о том, что человек- часть природы.

Учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой природы 1 Получение новых знаний ИКТ. В. Н. Волчкова стр. 155

32 Явления природы

Закрепить знание:

-о временах года;

-о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;

-о последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

Продолжать знакомить с народными приметами 1 Получение новых знаний ИКТ.

33 Беседа о Дне Победы. Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, как люди чтят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны 1 Получение новых знаний ИКТ. Картина. В. В. Гербова стр. 148-160

34 Знаки и символы. НРК Ввести понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками, символами. 1 Получение новых знаний ИКТ. Гербы. Радуга стр. 94,65

35 Беседа о школе. Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе 1 Получение новых знаний ИКТ.

36 Удивительное место на земле.

Упорядочить имеющиеся у детей представления и сообщить им новые сведения об отдаленных и разносторонних объектах мира на примере создания целостной картины одного из крупных регионов Земли Получение новых знаний ИКТ. Радуга стр. 97

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) " Откуда хлеб пришел?"Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Рабочая программа «Мир природы» (вторая младшая группа) муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда - детский сад № 132 г. Рабочая программа.

Рабочая программа по музыкальному развитию «Вдохновение» 1 1. Целевой раздел. 1.1. Пояснительная записка Вдохновленные искусством и культурой, дети развивают свой творческий потенциал и способности.

Рабочая программа (средняя группа) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. 1.1.1 Цели и задачи деятельности по реализации основной.

Рабочая программа (старшая группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Прогимназия № 1642 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы (5 - 6 лет) на.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г.). Вторая младшая группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2016–2017 г.). Подготовительная группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа) Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)
Опубликовано: 21 августа 2018 в 22:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД