Надежда Мусаева
Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема занятия Цель Количество
занятий Тип занятия Используемые пособия
(средства обучения) Литература
1 День республики, день знаний. НРК Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе.
Закрепить знания о названии республики. Воспитывать чувство гордости за свою республику 1 Интегрированное Икт, картина Экология и дети с. 39;
Азбука мира с. 40
2 Мы друзья природы Закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. 1 Интегрированное Икт, картинки с изображением солнца, ягод, грибов,
пчелы, рыбы, воды,
загадки Л. Г. Горькова с. 109
Публикация «Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа)» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
3 Беседа о хлебе Проект "Хлеб всему голова") Закреплять :
-знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле;
-названия профессий людей, выращивающих хлеб.
Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. 1 Интегрированное Картинки, стихи, хлеб пшеничный, ржаной,
сушки, печенье Л. Г. Горькова с. 41-48;
В. В. Гербова с. 42, 4-6 стр. 16.
В. Н. Волчкова с. 24
4 Экскурсия по территории детского
сада. НРК Закреплять знания о деревьях как о представителях флоры Земли, их красоте и пользе;
-представления о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь.
Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.
Организовывать наблюдения за посадкой и обрезкой деревьев и кустарников. Приучать :
-следить за погодой;
-связывать наблюдения с личным опытом;
- вести дневник наблюдений. 1 Комплексное Стихи о цветах. Читаем детям.
Л. Г. Горькова с. 32
5 Беседа об осени Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени.
Приучать:
-следить за погодой;
-связывать наблюдения с личным опытом;
-вести дневник наблюдений.
Воспитывать любовь к родной природе. 1 Интегрированное Мольберт, картина «Осень»,осенние листочки, гуашь,
мольберт. Л. Г. Горькова с. 63
6 Детскому саду «Заготовим» на зиму овощи и фрукты. Закреплять:
-обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;
-названия различных овощей и фруктов;
-знание характерных свойств овощей и фруктов.
Дать представление о том, как растения приспосабливаются к размножению. Учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев 1 Интегрированное ИКТ, семена растений, овощи и фрукты. Л. Г. Горькова с. 52,
В. В. Гербова с. 10
7 Лес. Проект "Прогулка в лес" Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса.
Упражнять в различении деревьев по внешним признакам.
Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности. 1
Получение новых знаний ИКТ, картина-лес, модули Л. Г. Горькова с. 67
8 Из чего сделана вещь.
(знакомство со свойствами ткани) Д. игра «Ателье» Продолжать знакомить со свойствами материалов, из которых изготовляются вещи;
-помочь вспомнить и самостоятельно определить некоторые свойства ткани;
-активизировать соответствующий словарь;
-учить подбирать ткань одежды разных видов. 1 Получение новых знаний Ткани разных видов В. В. Гербова стр. 115;129;4-6 стр. 66
9 Знакомство детей с понятием «Посуда». Уточнить знания о посуде, обобщающие понятия. Уточнить дифференцировку посуды (чайная, столовая, кухонная). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению 1 Интегрированное Картинки «посуда»,ИКТ. Алешина стр. 96
10 Все профессии важны Расширять представления о профессиях. Познакомить с профессией работников детского сада. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1 Получение новых знаний Картинки с изображением профессии, ИКТ. В. В. Гербова стр. 41,85,129;В. Н. Волчкова стр. 39
11 Экскурсия в библиотеку Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей которые работают в библиотеке.
Учить правильно пользоваться книгой. Воспитывать бережное отношение к труду. 1 Получение новых знаний Книжки (новые и старые) В. В. Гербова стр. 110
12 Беседа о диких животных. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов;
-учить замечать основные признаки, характеризующие понятие «дикие животные»;
-учить передавать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение;
-воспитывать интерес, добрые чувства к животным. 1 Получение новых знаний ИКТ, картинки с изображением диких животных В. В. Гербова стр74-76
13 Земля наш общий дом. Малая Родина. НРК
Проект "Мой край" Рассказать об уникальности Земли;
-дать представление о том, что люди живут в разных местах на суше, но только там,где есть питьевая вода;
-закрепить название страны, республики;
-познакомить с глобусом, географической картой;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, республику 1 Получение новых знаний ИКТ, картина, глобус. В. В. Гербова стр. 117
14 Беседа о зиме, о зимующих птицах. НРК Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. 1 Интегрированное Птицы-картинки, ИКТ,
несколько видов корма: зерна, хлеб,
кормушка. В. Н. Волчковастр. 58;Л. Г. Горького стр. 84
15 Экскурсия на кухню Расширять представление о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара. 1 Получение новых знаний ИКТ. В. В. Гербова
16 Знакомство со свойствами керамики. Познакомить с историей создания керамики.
Учить:
- обследуя вещи из керамики, выделять ее свойства: водонепроницаемая, непрозрачная, покрытая глазурью, блестит, бывает разного цвета, звучит, распадается от удара на куски. 1 Получение новых знаний Керамические предметы В. В. Гербова стр. 99
17 Экскурсия в медицинский блок. Расширять представление о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией медсестры, о том, как она заботится о здоровье детей в детском саду. 1 Получение новых знаний ИКТ. В. В. Гербова стр. 85
18 Комнатные растения Проект "Зеленая аптека" Учить описывать комнатные растения;
-выделять характерные признаки;
-сравнивать между собой;
-ухаживать за растениями.
Познакомить со способами вегетативного размножения 1 Получение новых знаний Комнатные растения Л. Г. Горькова
стр. 93
19 Ознакомление со свойствами дерева и металла. Познакомить со свойствами на основе сравнения (металл тверже, тяжелее и звонче дерева). Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева так и из металла. Учить определять эти материалы. 1 Получение новых знаний Предметы металлические, деревянные. В. В. Гербова 4-6стр59
20 Экскурсия в парикмахерскую
Расширять представление о профессиях, познакомить с профессией парикмахера. Воспитывать уважение к профессии парикмахера. 1 Получение новых знаний ИКТ.
21 Техника наша помощница Расширить представления о предметах, облегчающих жизнь человека в быту. Познакомить с предметами : кофемолка, мясорубка. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы 1 Получение новых знаний ИКТ, Картинки. В. Н. Волчкова с.
22 Наша Армия родная. Расширить представления о Российской Армии.
Закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как люди чтят их память. 1 Получение новых знаний Картина с изображением Российской армии. В. В. Гербова стр. 117
23 Птицы и животные родного края. НРК Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни.
Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
Приучать:
-связывать наблюдения с личным опытом;
-вести дневник наблюдений 1 Получение новых знаний ИКТ. Игрушка-птичка. НРК стр. 143,293. Л. Г. Горькова стр. 211
24 Наши мамы. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы 1 Интегрированное Картина о маме. Кукла. В. В. Гербова стр. 126
25 Экскурсия в музей. НРК. Познакомить с понятием «музей» и его назначением. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее. Познакомить с внутренним оформлением и назначением помещений музея.
Воспитывать активность, любознательность. 1 Получение новых знаний ИКТ. В. В. Гербова стр. 110
26 Перелетные птицы. Проект "Зимующие птицы наши друзья" Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
Учить:
-различать перелетных птиц по внешнему виду;
Наблюдать за птицами 1 Интегрированное Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи, записи «голоса птиц»,графическая модель с обобщенными признаками птиц. В. В. Гербова стр. 130
27 Экскурсия на почту. Расширять представление о профессиях, познакомить с профессиями работников почты.
Воспитывать уважение к профессии почтальона. 1 Получение новых знаний Открытки.
28 Беседа на тему: «Автотранспорт». Закрепить знания о понятии транспорт. Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
Учить безопасному поведению на улицах. 1 Интегрированное Иллюстрации транспорта,
29 Беседа о домашних животных/НРК
Стихотворение на кабардинском «Гурэ». Познакомить с домашними животными: коровой и козой.
Закреплять:
-названия домашних животных и их детенышей;
-знание об их назначении и пользе для человека.
Объяснить происхождение слова «домашние».
Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать любознательность 1 Межпредметное Картинки животных, стихи о животных. В. Н. Волчкова с. 155
30 День космонавтики. Фото-проект "Загадочный космос" Дать представление:
- о космосе, космическом пространстве;
-о ближайшей звезде – Солнце;
-о планетах солнечной системы;
-о спутнике Земли – Луне.
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
Учить фантазировать и мечтать 1 Получение новых знаний ИКТ, картинки. Л. Г. Горькова стр. 100
31 Беседа на тему «Любите землю – матушку». День Земли. Познакомить с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля.
Учить:
- понимать и любить природу;
-устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.
Формировать представление о том, что человек- часть природы.
Учить различать почву (песчаная, чернозем, лесная). Расширять представления о многообразии неживой природы 1 Получение новых знаний ИКТ. В. Н. Волчкова стр. 155
32 Явления природы
Закрепить знание:
-о временах года;
-о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;
-о последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.
Продолжать знакомить с народными приметами 1 Получение новых знаний ИКТ.
33 Беседа о Дне Победы. Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали страну от врагов прадеды, деды, как люди чтят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны 1 Получение новых знаний ИКТ. Картина. В. В. Гербова стр. 148-160
34 Знаки и символы. НРК Ввести понятие «знак», показать роль и значение различных знаков в нашей жизни, познакомить с конкретными знаками, символами. 1 Получение новых знаний ИКТ. Гербы. Радуга стр. 94,65
35 Беседа о школе. Расширять представление о школе. Формировать желание учиться в школе 1 Получение новых знаний ИКТ.
36 Удивительное место на земле.
Упорядочить имеющиеся у детей представления и сообщить им новые сведения об отдаленных и разносторонних объектах мира на примере создания целостной картины одного из крупных регионов Земли Получение новых знаний ИКТ. Радуга стр. 97