Татьяна Мацык
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.
Задачи:
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие к подводному царю Нептуну“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить знания об обитателях морских глубин: ките - кашалоте, осьминоге
- формировать представление о символическом изображении вещей.
Материал: видеозапись или картинки: аквалангисты, аквариум, аквапарк, кашалот, осьминог. Таблица со схематичной картой, разрезные картинки с изображением кашалота, осьминога.
Ход:
Подводный царь – старик Нептун могуч и грозен он.
Обломки затонувших шхун – его высокий трон.
Царю покорны все моря, моржи, киты, селедки….
К нему отправлюсь в гости я. Но лишь в подводной лодке.
А почему бы и нам не отправится в гости к подводному царю?
(предлагаю детям занять места в подводной лодке). Объявляю погружение. Отсчитываем метры погружения.
-12345678910.
Погружение завершено, полный вперед, к южным морям!
- Ребята посмотрите, что это? (показываю ракушку, дотрагиваюсь рукой и исчезаю за ширмой, а выходит морской царь Нептун)
- Здравствуйте ребята! Ваша воспитатель побудет у меня в гостях и воспитает мох деток, а я вам покажу вам свое подводное царство и познакомлю с его обитателями. Но для начала вы тоже станете морскими обитателями игра «Море волнуется» дети загадывают и изображают морских обитателей и одевают медальки с картинками кого загадали. Дети делятся на две команды 1 – морские звезды,2 – рыбки. Кто больше знает и умеет получает от Нептуна подарок.
- Стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы (рыбы в аквариуме).
(Показ аквариумов.)
Ига «Что лишнее?» Выделение у предметов признаков и анализ понятий. Какой предмет лишний и почему в наборах картинки: рыбка, водоросли, ракушки, аквалангист, корова и пр.
- А кто из вас знает, что такое акваланг?
(варианты ответов детей)
- Баллон с кислородом и маска и шланг – вот так устроен, друзья, акваланг. Ведь люди не могут дышать под водой, и значит, берут они воздух с собой.
(предлагаю поглядеть в иллюминатор, где дети могут увидеть аквалангиста в морских владениях)
- А как вы думаете, почему такие слова как: акваланг, аквалангист, аквапарк начинаются со слова «аква»? (варианты ответов детей)
- пусть знают все отныне и сразу и всегда,
что «аква» по – латыни
- вода, вода, вода!
И города, и страны,
И лужи, и пруды,
Моря, и океаны
Не могут без воды!
Если заменить в слове «аквапарк» «аква» на слово «вода», то получится….
(варианты ответов детей)
А кто из вас был в аквапарке, что это такое?
(варианты ответов детей)
- Давайте поглядим в иллюминатор (видеозапись из аквапарка)
Игра «Собери по памяти»
(Показываю двум командам изображение осьминога и кита – кашалота. 1 мин затем предлагаю собрать эти картинки по памяти из разрезных картинок, затем поменялись картинками и еще раз поиграли.
- Как капкан разинул рот
Чудо-юдо кашалот,
Он плывет вокруг Земли
И пугает корабли.
Скажите мне, кашалот это животное или рыба?
(варианты ответов детей)
- Поглядите в иллюминатор – это кашалот. Кашалот – это зубастый кит. А все киты – животные, а не рыбы, потому что они дышат не жабрами, как рыбы, а лёгкими. Кашалот прекрасный ныряльщик, но ему все ровно необходимо всплывать на поверхность, что бы вздохнуть воздух.
- Кто скажет, какого цвета осьминог и сколько у него ног?
(варианты ответов детей)
Осьминог имеет 8-10 щупалец, все щупальца имеют когти и присоски. Осьминог меняет окраску и прекрасно маскируется, имеет мощный клюв и зрение как у орла.
Игра «Помоги осьминогам и кашалотам добраться до своих норок»
- В одном океане жили-были синие и зеленые, большие и маленькие киты и осьминоги. Синие - могли плавать, только по синим дорожкам, а зеленые только по зеленым. Большие только через большие ворота, а маленькие только через маленькие ворота. Встретились они у большого коралла, где начинаются все дороги и не знают, кому куда плыть. Угадайте, где живет каждый из подводных жителей? Но знайте, большой синий кит обозначает – большой синий квадрат, большой осьминог – зеленый треугольник и пр.
Игра «Бывает – не бывает»
Нужно назвать какое-либо событие, а дети поднимают руки вверх если бывает и вниз если нет. Примеры ситуаций: рыбка пошла на работу, аквалангист хочет кушать, самолёт плывёт по морю, морская вода соленая, гуляющий по парку осьминог и пр.
Игра «Отгадывание предмета по характерным признакам».
Детям перечисляют эпитеты, относящиеся к предмету, а они должны догадаться, о чём идёт речь. Например, лимон можно описать, как кислый, овальный, жёлтый.
(Нептун вновь нечаянно дотрагивается до ракушки рукой и исчезает за ширмой, выходит воспитатель)
-Ребята, как я рада вас видеть, мне царь Нептун передал, что вы соревновались. Давайте подведем итоги и определим победителя.
(ведется подсчет, победителям вручается приз)
- Предлагаю вернутся в подводную лодку и рассказать о своем путешествии. Что узнали интересного, что больше всего запомнилось?