МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа)

Татьяна Мацык
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Задачи:

- активизировать имеющиеся знания;

- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;

- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие к подводному царю Нептуну“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закрепить знания об обитателях морских глубин: ките - кашалоте, осьминоге

- формировать представление о символическом изображении вещей.

Материал: видеозапись или картинки: аквалангисты, аквариум, аквапарк, кашалот, осьминог. Таблица со схематичной картой, разрезные картинки с изображением кашалота, осьминога.

Ход:

Подводный царь – старик Нептун могуч и грозен он.

Обломки затонувших шхун – его высокий трон.

Царю покорны все моря, моржи, киты, селедки….

К нему отправлюсь в гости я. Но лишь в подводной лодке.

А почему бы и нам не отправится в гости к подводному царю?

(предлагаю детям занять места в подводной лодке). Объявляю погружение. Отсчитываем метры погружения.

-12345678910.

Погружение завершено, полный вперед, к южным морям!

- Ребята посмотрите, что это? (показываю ракушку, дотрагиваюсь рукой и исчезаю за ширмой, а выходит морской царь Нептун)

- Здравствуйте ребята! Ваша воспитатель побудет у меня в гостях и воспитает мох деток, а я вам покажу вам свое подводное царство и познакомлю с его обитателями. Но для начала вы тоже станете морскими обитателями игра «Море волнуется» дети загадывают и изображают морских обитателей и одевают медальки с картинками кого загадали. Дети делятся на две команды 1 – морские звезды,2 – рыбки. Кто больше знает и умеет получает от Нептуна подарок.

- Стеклянный дом, а в доме том во все концы снуют жильцы (рыбы в аквариуме).

(Показ аквариумов.)

Ига «Что лишнее?» Выделение у предметов признаков и анализ понятий. Какой предмет лишний и почему в наборах картинки: рыбка, водоросли, ракушки, аквалангист, корова и пр.

- А кто из вас знает, что такое акваланг?

(варианты ответов детей)

- Баллон с кислородом и маска и шланг – вот так устроен, друзья, акваланг. Ведь люди не могут дышать под водой, и значит, берут они воздух с собой.

(предлагаю поглядеть в иллюминатор, где дети могут увидеть аквалангиста в морских владениях)

- А как вы думаете, почему такие слова как: акваланг, аквалангист, аквапарк начинаются со слова «аква»? (варианты ответов детей)

- пусть знают все отныне и сразу и всегда,

что «аква» по – латыни

- вода, вода, вода!

И города, и страны,

И лужи, и пруды,

Моря, и океаны

Не могут без воды!

Если заменить в слове «аквапарк» «аква» на слово «вода», то получится….

(варианты ответов детей)

А кто из вас был в аквапарке, что это такое?

(варианты ответов детей)

- Давайте поглядим в иллюминатор (видеозапись из аквапарка)

Игра «Собери по памяти»

(Показываю двум командам изображение осьминога и кита – кашалота. 1 мин затем предлагаю собрать эти картинки по памяти из разрезных картинок, затем поменялись картинками и еще раз поиграли.

- Как капкан разинул рот

Чудо-юдо кашалот,

Он плывет вокруг Земли

И пугает корабли.

Скажите мне, кашалот это животное или рыба?

(варианты ответов детей)

- Поглядите в иллюминатор – это кашалот. Кашалот – это зубастый кит. А все киты – животные, а не рыбы, потому что они дышат не жабрами, как рыбы, а лёгкими. Кашалот прекрасный ныряльщик, но ему все ровно необходимо всплывать на поверхность, что бы вздохнуть воздух.

- Кто скажет, какого цвета осьминог и сколько у него ног?

(варианты ответов детей)

Осьминог имеет 8-10 щупалец, все щупальца имеют когти и присоски. Осьминог меняет окраску и прекрасно маскируется, имеет мощный клюв и зрение как у орла.

Игра «Помоги осьминогам и кашалотам добраться до своих норок»

- В одном океане жили-были синие и зеленые, большие и маленькие киты и осьминоги. Синие - могли плавать, только по синим дорожкам, а зеленые только по зеленым. Большие только через большие ворота, а маленькие только через маленькие ворота. Встретились они у большого коралла, где начинаются все дороги и не знают, кому куда плыть. Угадайте, где живет каждый из подводных жителей? Но знайте, большой синий кит обозначает – большой синий квадрат, большой осьминог – зеленый треугольник и пр.

Игра «Бывает – не бывает»

Нужно назвать какое-либо событие, а дети поднимают руки вверх если бывает и вниз если нет. Примеры ситуаций: рыбка пошла на работу, аквалангист хочет кушать, самолёт плывёт по морю, морская вода соленая, гуляющий по парку осьминог и пр.

Игра «Отгадывание предмета по характерным признакам».

Детям перечисляют эпитеты, относящиеся к предмету, а они должны догадаться, о чём идёт речь. Например, лимон можно описать, как кислый, овальный, жёлтый.

(Нептун вновь нечаянно дотрагивается до ракушки рукой и исчезает за ширмой, выходит воспитатель)

-Ребята, как я рада вас видеть, мне царь Нептун передал, что вы соревновались. Давайте подведем итоги и определим победителя.

(ведется подсчет, победителям вручается приз)

- Предлагаю вернутся в подводную лодку и рассказать о своем путешествии. Что узнали интересного, что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» (старшая группа) НОД по математике в старшей группе. «Путешествие в страну математики». Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 «Малышок» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб - всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 21:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мацык в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД