Людмила Васильченко
НОД по познавательному развитию «В поисках попугая Гоши». Старшая разновозрастная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навык устного и письменного счёта в пределах 10, закреплять понятия больше – меньше -поровну.
2. Закреплять навык измерения предмета меркой.
Публикация «НОД по познавательному развитию „В поисках попугая Гоши“, Старшая разновозрастная группа» размещена в разделах
3. Закреплять умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур.
4. Закреплять умение последовательно называть части суток, ориентироваться во времени.
Развивающие :
1. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.
2. Развивать пространственное мышление, глазомер.
3. Развивать познавательные и творческие способности.
4. Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать потребность работать сообща и в командах.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.
Методические приё мы:
1. Сюрпризный момент
2. Игровая ситуация
3. Художественное слово
4. Косвенные указания
5. Использование наглядности
6. Проблемная ситуация
7. Хоровые и индивидуальные ответы
8. Загадки
9. Поощрение активности и самостоятельности
10. Использование ИКТ
Материал к занятию:
1. Видеопроектор и мультимедийный экран
2. Ноутбук
3. Презентация к занятию
4. Стульчики с цифрами (от1до5) по количеству детей, карточки с цифрами разных цветов (белого и жёлтого, стойка со штурвалом.
5. Мягкие модульные блоки для конструирования.
6. Раздаточный материал: морские воротнички, карточки с зашифрованным рисунком кораблика. (цифры до 10)
7. Магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов и ананасов)
8. Мостик (гимнастическая дорожка)
9. Разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки)
10. Плоскостные геометрические фигуры (по количеству детей) : квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, пятиугольник.
11. Палатка с загадками о частях суток.
12. Карта, разорванная на 4 части
13. Клетка с попугаем.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся.
- Меня зовут Людмила Вячеславовна.
- А вас? (ответы детей)
Проблемная ситуация
- Я приехала сегодня к вам с большой просьбой. Помогите мне отыскать моего попугая Гошу.
- Поможете? (ответы детей)
- Для начала давайте узнаем, кто похитил Гошу.
Где была его клетка, я нашла вот такие листики. (показ кусочка карты и карточки с цифрами)
- Как вы, думаете, что бы это значило? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы увидеть, что здесь зашифровано? (соединить цифры по порядку)
Дети садятся за столы и соединяют цифры.
- Что же у нас получилось? (кораблик)
- И так у нас есть корабль и кусок карты, как, вы, думаете, кто передвигается на кораблях, пользуется картой и занимается разбоем? (пираты)
- Кто же украл попугая? (пираты)
Посмотрите на кусок карты. Что на ней нарисовано? (На карте нарисован остров)
Игровая ситуация
Ребята, нам придётся отправиться в путешествие по морю.
Давайте построим корабль из мягких модулей, вокруг наших стульчиков и штурвала.
Дети конструируют корабль.
А вот и корабль готов к отплытию.
Теперь я вас превращаю в моряков (надеть на ребят морские воротники)
Занимайте свои места согласно карточкам. (раздать билеты с цифрами).
У кого на карточке нарисован якорь, тот будет нашим капитаном и займёт место у штурвала.
Дети находят цифру на стуле в соответствии с цифрой на билете.
И так, полный вперёд! Слайд №1 (звучит шум моря)
Посмотрите, ребята, у вас карточки разного цвета.
- Поднимите руку, у кого карточки жёлтого цвета.
- А теперь у кого билеты белого цвета.
Запомните, пожалуйста, это нам пригодится!
1. Больше - меньше - поровну.
Вот и первый остров слайд №2
Ребята, нас встречают жители острова. Слайд №3
Они совсем не умеют считать, поэтому очень часто огорчаются, никак не могут поделить свой урожай поровну. Поможем им? (Да! Поможем)
У жителей есть апельсины и ананасы. Чтобы поделить их между двумя племенами поровну, что сначала нужно сделать? (Сосчитать фрукты)
(Выкладываем на магнитной доске картинки с апельсинами, считаем; потом- с ананасами, считаем).
- Сколько апельсинов? (Апельсинов – семь)
- Сколько ананасов? (ананасов – пять.)
- Что можно сказать про апельсины и ананасы? (Апельсинов больше, чем ананасов.)
- На сколько апельсинов больше, чем ананасов? (На два апельсина больше).
- Что нужно сделать, чтобы фруктов было поровну? (Убрать два апельсина или добавить два ананаса.)
(Убираем и считаем. Добавляем и считаем).
- Молодцы! С этим испытание мы справились. А вот и кусочек карты появился!
- Стрелочка на карте показывает на следующий остров, занимайте свои места, пора отправляться.
Команде занять свои места на корабле.
Полный вперёд! Слайд №4 (звучит шум моря)
-А мы надуем наши паруса ветерком. Вдохнём морской воздух носом, выдохнем ртом (2раза).
Дыхательная гимнастика Дети «надувают паруса»
2. Измеряем в мерках.
А вот и ещё один остров. Слайд №5
Ребята, жители этого острова построили мостик и просят нас его измерить с помощью мерок.
Чтобы исполнить эту просьбу, нам нужно разделиться на две команды. Справа от меня встанут дети, у кого был билет белого цвета, это команда «ромашка». А слева от меня встанут дети, у кого были билеты жёлтого цвета, это команда «солнышко».
Для команды ромашка меркой будут следочки, а для команды солнышко меркой будут ладошки (раздать плоскостные изображения)
Дети выкладывают на мостике красочные следы и ладошки
- Ромашки, сколько следов у вас уместилось на мостике? (Семь)
- Солнышки, а у вас, сколько ладошек уместилось на мостике? (Десять)
Интересно, как так получилось? Мостик один, его длинна - одинаковая, а количество следов и ладошек разное. Почему? (Следы большие, а ладошки маленькие, поэтому их на мостике уместилось больше.)
-Верно! Чем больше мерка, тем меньшее её количество уместится в отрезке. Чем можно ещё измерить мостик? (Ответы детей.)
-Молодцы!
-А у нас ещё один фрагмент карты появился, на нём ещё один остров. Пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле. Слайд №6
3. Геометрические фигуры
А вот и остров. Слайд №7
На нём живёт очень весёлый и дружный народ.
Жители любят играть с геометрическими фигурами и вас приглашают.
Для этой игры возьмите любую геометрическую фигуру.
Музыка звучит – вы танцуете. Музыка замолкнет, вы останавливаетесь, те фигуры свойства, которых я назову должны присесть.
Слайд №8
Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель называет разные свойства фигур.
Ребята, смотрите, последний кусок карты. Я думаю, что на этом острове, мы найдём моего попугая.
Пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле. Слайд №9
4. Части суток
А вот и остров. Слайд №10
Ребята, смотрите, какая-то пещера (палатка). А открытье можно только, отгадав загадки про части суток. Это проделки пиратов.
- Но ведь мы попробуем отгадать загадки? (да)
Дети отгадывают загадки и постепенно открывают палатку.
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна.
(День)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)
Молодцы ребята, все загадки отгадали! Пещера открыта! Давайте посмотрим, что там внутри.
Дети достают из палатки клетку с попугаем.
Спасибо, вам, ребята! Вы нашли моего попугая Гошу.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места на корабле. Полный вперёд домой. Слайд №11
Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам путешествие?
- О чём вам захочется рассказать друзьям?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- А какое испытание вам было трудно выполнять?
- Вам было весело?
Вот мы и прибыли в детский сад. Снимаем морские воротнички. Вот вы опять дети детского сада.
Спасибо вам ребята за то, что вы отыскали Гошу! В благодарность я хочу подарить вам вот эту коробку конфет. На ней написано слово «мерси», что значит «спасибо»
До свидания!