Приложение МААМ

ОД по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе с использованием квест-технологий «К нам весна шагает»

Ольга Челядинова
ОД по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе с использованием квест-технологий «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- Углубить представления о сезонных изменениях в природе с наступлением весны.

- Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие :

- Развивать речь детей, умение рассказывать по картинкам.

- Развивать словесно-логическое мышление.

Публикация «ОД по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе с использованием квест-технологий „К нам весна шагает“» размещена в разделах

- Развивать смекалку, зрительную, слуховую память.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за весенними признаками. Чтение стихотворений и рассказов о весне. Загадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме.

Материал и оборудование: Картинки с изображением признаков весны. Фигуры-картинки, солнца, птиц, дерево с гнездом. Посылка, колокольчик, ткань голубого цвета, туннель, бревно, дорожка со следами, цветок, корзинка, мольберты. Запись звуков.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе мы семья.

То, что не смогу один

Сможем ты и я!

- Ребята, сегодня нам почтальон принес посылку. Здесь написано: детям старшей группы «Аленький цветочек» детского сада №7. А вместо обратного адреса загадка. Послушайте и отгадайте.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам идет… (Весна).

- Кто нам прислал посылку? (Весна).

- А как вы думаете, что нам весна могла прислать? (Выслушать ответы детей).

- Давайте откроем и посмотрим. Открываю, там солнышко без лучиков. Проблемная ситуация

- Ребята, что это?

Ответы детей (Колобок, блинчик солнышко). Если все дети скажут колобок, то воспитатель достает письмо, если дети скажут солнышко, то спросить у детей, а что не хватает у солнышка? (Лучиков) (потом достаем письмо).

- А здесь еще письмо. Послушайте ребята, что нам пишут.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Весна-красна. Я очень хочу поскорее к вам прийти, но вот беда, солнышко потеряло лучики. Оно так старалось быстрее растопить снег, что уронило свои лучики на проталинки. И теперь светит и греет слабо. Если вы поможете солнышку найти лучики, то оно засияет ярко, ярко, и тогда я - Весна, приду к вам быстрее. А чтобы вы отыскали лучики, я отправляю вам загадку – подсказку где их искать.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу… (проталинки)

Проталинки приготовили для вас задания». Еще в посылке есть карта, которая поможет нам найти все проталинки и выполнить задания

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите, чтобы весна быстрее пришла?

- А что для этого нам надо сделать? (Найти лучики солнца).

А солнышко будет нас ждать вот здесь (прикрепляем солнышко на доску).

Основная часть.

- А мы посмотрим, куда побежит ручей. Ребята, давайте все вместе скажем слова «Ручеек беги, беги, к проталинке нас приведи».

- Ребята пойдем вдоль ручья, не наступаем на ручеек, чтобы ноги не намочить, а перепрыгиваем. А вот и первая проталинка. (Около проталинки стоит мольберт, а на нём прикреплены картинки с (лицевой стороной вниз) с изображением признаков весны.

- Ребята, давайте посмотрим, что за задание нам приготовила проталинка. Переворачиваем картинку, дети рассказывают о признаках весны :

1. Снег. Снег стал темный, грязный, на солнце он тает.

2. Лужи. Весной появляются лужи. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки.

3. Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым.

4. Ручьи. Из-под осевшего снега текут струйки воды – ручейки.

5. Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели.

5. Цветы. Появляются первые весенние цветы подснежники.

6. Птицы. Перелетные птицы прилетают из теплых стран.

7. Животные просыпаются после зимней спячки, белка и заяц меняют шубы.

8. Весной в садах и огородах люди наводят порядок и вешают скворечники.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, о признаках весны рассказали. А это что на проталинке? (слегка виднеется лучик).

Воспитатель достает и спрашивает: - Ребята, догадались, что это? Это лучик солнца. Вот мы с вами и отыскали первый лучик.

-Двигаемся дальше. Интересно, куда нас приведет туннель. По туннелю проползем и проталинку найдем.

Ребята, а вот и вторая проталинка, под деревом. А на дереве что вы видите? (Гнездо). А в гнезде какая-то записка, это загадки для вас.

- Какие бывают птицы? (Задаём наводящие вопросы - Зимующие и перелетные).

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (грач).

Правильно, ребята. (Прикрепляем к гнезду грача). Грач зимующая или перелетная птица?

На шесте - дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…. (Скворец)

Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут её … (Кукушка)

Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка –(Ласточка)

Птичка, внешне неприметна,

Запоёт среди ветвей

Так, что ахнем мы: «Ведь это

Голосистый …». (Соловей)

- А вот и соловей. А что это у него в клюве? Лучик солнца! Спасибо, соловей, за лучик. Сколько лучиков нам принес соловей? Два. Да, на второй проталинке мы отыскали еще два лучика.

Прикрепляем соловья к дереву. Ребята, а соловей зимующая или перелетная птица?

- Ребята, мы загадки отгадали, лучики солнца отыскали.

Идем дальше по тропинке. По тропинке в лес пойдем и проталинку найдем. Вот и третья проталинка. А что это на проталинке? (цветок)

Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет» (предложить понюхать, глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться- несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)

- Какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыш, тюльпаны, нарциссы и т. д.)

- Ой, посмотрите, а что под цветком стоит? (колокольчик)

А колокольчик что издает? (позвенеть). Звук. Правильно, ребята. Эта проталинка приготовила нам весенние звуки. Предлагаю вам присесть на стульчики.

-Давайте послушаем и попробуем угадать, какие звуки у весны. Дети слушают запись звуков (капель, пение птиц, журчание ручейка, весенний дождь).

Вот как много звуков у весны. И я предлагаю вам изобразить весеннюю капель.

Физкультминутка

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться (руки вперед, пальцами как бы разбрызгивают)

Все сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели. И…растаяли! (Сложить руки и присесть).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, ребята, солнечные лучики затерялись в сугробе, но мы все весенние звуки отгадали и проталинка вернула нам лучики. Сколько лучиков? Три. Да, на третьей проталине мы нашли еще три лучика.

- Продолжаем наш путь через овраг мы пройдем по бревну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за схема, как она называется?

(Демонстрируется схема (алгоритм) составления «синквейна»)

Дети: Это синквейн, он помогает нам рассказывать о предметах, составить нерифмованное стихотворение по теме.

Воспитатель: Молодцы, верно.

- Давайте вспомним, как мы составляем синквейн.

Первая строчка это весна.

Вторая строчка – это слова, отвечающие на вопрос какая весна?

Третья строчка – слова, отвечающие на вопрос, что делает весна?

Четвёртая строчка – предложение о весне.

Пятая – любое слово на тему «весна»).

Весна.

Ранняя, теплая.

Пришла, разбудила, украсила.

Разбудила природу от глубокого сна.

Радость.

- Ребята, вот и прошли мы весь путь, выполнили все задания на каждой проталинке, нашли солнечные лучики.

-А кому мы их отдадим? Конечно, солнышку. Идемте скорее, солнышко нас ждет. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Солнышко лучистое улыбнулось весело!

- Ребята, помогли мы солнышку?

- А почему мы нашли все лучики? (Потому что рассказали о признаках весны, отгадали загадки про птиц, знаем много перелетных птиц, узнали звуки весны, умеем составлять синквейн)

Рефлексия.

- Молодцы! Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. Обрадуется весна? (Ответы детей) Да. И мы помогли сегодня Весне прийти быстрее :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Публикации по теме:

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе с использованием квест-технологий «К нам весна шагает»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 08:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе с использованием квест-технологий «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Челядинова (УИ 146731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД