Акматова Айнура Асанкуловна
Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы
Задачи:
Образовательная:
-закреплять признаки весны, сезонные изменения в природе.
Развивающая:
-развивать чувство коллективизма; воображение, творческую активность через использование художественных произведений (стихотворений).
Воспитывающая:
Публикация «Коллективное творчество „К нам весна шагает“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» март 2019
-воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе;
Предварительная работа:
- беседа о весне;
- чтение стихов, рассказов, заучивание пословиц, поговорок о приходе весны;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- наблюдения в природе на прогулке;
- прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковский "Времена года. Весна", звуки природы «Ранняя весна»]
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие:
-формирование у детей чувства сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Познавательное развитие:
-закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.
Речевое развитие:
- активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами динамической паузы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественная, продуктивная.
Оборудование: лист ватмана, гуашь цветная, кисти, стаканчики с водой, бросовый материал (синтепух, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, основа для работы с клеем, краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Автор: И. Токмакова
2. Беседа по теме:
О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)
- О каких признаках весны говорится в стихотворении? (ответы детей)
- Какие первые лесные цветы распускаются весной? (подснежники)
- Сегодня я предлагаю вам изготовить всем вместе коллективную работу, на большом ватмане, на которой изобразим первые признаки весны.
Воспитатель читает стихотворение:
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Автор: А. Матутис
3. Динамическая пауза: «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
4. Практическая работа.
Распределить работу детей:
- часть детей совместно с воспитателем рисует фон на ватмане;
- часть детей методом вырезания изготавливают стволы и кроны деревьев, солнышко;
- часть детей вырезают облака по шаблону;
- часть детей наклеивают синтепух (снег)
На приготовленный ватман, дети приклеивают вырезанные изделия.
Далее:
- часть детей дорисовывают стволы деревьев (березу);
- часть детей рисуют первоцветы и птиц.
5. Итог совместной деятельности: Рассматривание коллективного творчества.
- Какие признаки весны изобразили на плакате?
- Понравилось работать вместе?
Дети любуются своей работой!