Ирина Папшева
Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-игровой проект
Проект в подготовительной группе.
Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 9.04 по 13.04.2018 г.).
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Весна шагает по Кубани“» размещена в разделах
Актуальность. Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу родного края с малых лет.
Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы. - приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома. Познавательное развитие: - формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности -развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Речевое развитие: - Обогащение словарного запаса детей,- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов. -Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие: - Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.
Физическое развитие: - Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.
Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс совместных поделок «Весна- красна».
Формы реализации проекта:
Наглядные: наблюдения, рассматривание энциклопедии, фотографий, картин, книг.
Словесные: Беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность
Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года?
Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Организованная образовательная деятельность.
• Проведение ООД познавательного и художественно-эстетического циклов;
• Разучивание стихотворений кубанских поэтов. (В. Подкопаева, В. Неподоба, В. Нестеренко) - целевые прогулки и экскурсии; ;- организация сбора с детьми природного материала; - привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации; - оформление выставки семейных работ по теме: «Весна красна»-поделки из природного, бросового материала.
Четвертый этап. Итоги проекта. Выставка совместного творчества «Весна красна».
Месяц. Тема. Задачи.
ООД Совместная деятельность Работа с родителями
9.04. 1-й день.
• Расширять представления о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
• Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе».
-Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-учить делать выводы и логические заключения -Д. И.» Четвертый лишний»
-П/ и «Ловишки», «Хитрая лиса»
-Рисование «Ранняя весна. прилет грачей»
-Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес».
-Прослушивания аудиозаписей «Голоса птиц». -Чтение Э. Шим "Солнечная капля".
-Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Кубанская весна»
-Художественное слово Чтение стихотворения «Весна» С. Я. Маршака.
- Д. И.» Четвертый лишний», «Кто где живет?»
-П. И. «Мышеловка»
Назвать по порядку месяцы весны, зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначала, что потом». -Памятки для родителей: «Как вести себя на природе?», «Что взять с собой в поход»
10. 04. 2-й день.
• Расширять представления о прилете птиц в наш край.
• Развивать любознательность и интерес к кубанской природе.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение.
Наблюдение за птицами во время прогулки.
-Игра «Узнай по описанию птицу?»
-Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».
-Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц».
-Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой:
Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне.
-. Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели Кубани о весне».
11. 04. 3-й день.
• Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях весной, любование цветущими деревьями, цветами
• Учить приемам создания объемной аппликации.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Расширять знания об охране природы.
-Наблюдение и любование цветущими деревьями, цветами.
- Аппликация нетрадиционная из ватных дисков «Весенняя поляна"
- Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна"
- П. и с элементами имитации птиц «Перелет птиц»
- Беседа по картинам современных Кубанских художников (Храмов С. А. «Теплая весна» Коробейников В. В. «Весна на Кубани"
12. 04. 4-й день.
• Развивать представления об изменениях растений весной.
• Развитие логического мышления.
• Воспитывать у детей природоохранное поведение.
• Развивать желание заниматься трудовой деятельностью.
- Д. и «Огородники».
-Д. и по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.
- Оригами «Цветущие тюльпаны».
- Ситуативный разговор «О правилах поведения на водоемах весной;».
- Чтение В. Бианки «Голубые лягушки». - Веселая эстафета «Весна пришла, игры принесла». - Сюжетно-ролевая игра «Строим экологический город».
Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)
-Занятие-эксперимент «Смена времен года».
-Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех».
13.04. 5-й день.
• Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.
• Формирование правил культуры поведения. • Развитие мелкой моторики
Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность. Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
– Целевая прогулка «Растения весной на участке детского сада»
Чтение Н. Павлова "Под кустом", стихотворений И. Токмаковой «К нам весна шагает». - П/ игра: «Подними платок» - Работа с календарем (учить делать анализ погоды). --- Декоративная лепка «Солнышко, покажись!». -Создание выставки творчества «Весна красна»
Результаты реализации проекта:
- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;
- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;
- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.
здание выставки творчества «Весна красна»