Кокаева Виктория Зурабовна
ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Чудесная вода Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ООД.
Воспитатель осетинского языка: - Здравствуйте ребята! Давайте мы с Вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Для того, чтобы Вы много узнали на нашем занятии, нужно быть особенно внимательными, а также, слушать друг друга.
- Я сейчас Вам загадаю загадку, попробуйте её отгадать:
“Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит”
(Вода).
Правильно ребята, сегодня мы с Вами будем говорить о воде.
Как Вы считаете, для чего нужна вода (ответы детей)
Публикация «ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Чудесная вода Осетии“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Республика Северная Осетия - Алания
- Старшая группа
- Темочки
Правильно, люди пьют воду, варят борщ и суп, стирают одежду, каждый день принимают душ и умываются; вода нужна всем растениям, необходима рыбкам, животным ; вода нужна всему живому на земле.
Воспитатель осетинского языка:
Ребята а где мы с Вами живем? Правильно-в Осетии. Как называется город в котором мы живем-Владикавказ У нас много рек, озер, водопадов. Вы путешествовали по нашей Осетии? (ответы детей) Вода у нас очень вкусная и чистая. Реки бурные. А какая река протекает у нас через город Владикавказ? Правильно - Терек.
Я предлагаю вам сегодня быть исследователями и узнать о том, какая бывает вода, что такое вода и какие у нее ее свойства.
Опыт №1: “Воды-жидкость без запаха и вкуса”.
Воспитатель осетинского языка: Дает детям по два стаканчика: один с чистой водой, другой стаканчик пустой.
Воспитатель осетинского языка: Предлагает детям аккуратно из одного стакана в другой перелить воду.
Воспитатель осетинского языка: задает вопросы детям, что происходит с водой, как она льется. (ответы детей Вода льется, потому что она жидкая.)
Опыт №2: “Вода не имеет формы”.
Воспитатель осетинского языка: показывает детям на различные объекты имеющие форму (шар, куб и другие)
Воспитатель осетинского языка: - А сейчас ребята, я налью воду в круглую ёмкость. Что произошло с водой?
(ответы детей Вода внутри круглой формы становится круглой).
Воспитатель осетинского языка:А если я воду налью в ёмкость (в форме куба, что с ней произойдет?
(Ответы детей Она стала формой, как кубик. Сама вода не имеет формы
Опыт №3: Воспитатель осетинского языка: предлагаетвсем детям понюхать воду.
Воспитатель осетинского языка: задает вопросы, чем пахнет вода? Как вы думаете вода может иметь запах?
(Ответы детей: что чистая вода не пахнет.)
Физкультминутка “Дождик льется”.
1. Дождик весело песенку поет: Кап, кап, кап… (дети встряхиваютсвободно кистями)
2. Только кто его поймет – кап, кап.? (разводят в разные стороны руки)
3. Не поймем, ни ты, не я да, зато поймут цветочки (показывают на соседа, на себя, изображают пальцами, как распускаются цветочки)
4. И весенние листочки, и зеленая трава… (удерживают вверху руки, потом перед собой, сидя на паласе разводят в разные стороны руки, шевелят пальчиками, словно поглаживают травку)
5. Лучше всех поймет все зерна: (показывают, как посыпают зерно)
6. Прорастать начнут они. (взмахивают снизу-вверх руками).
Воспитатель осетинского языка: Ребята Вам понравилось занятие (ответы детей) Я хочу закончить занятие необычно, прочитав вам стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не мыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
(Н. Рыжова)