Получи документы

ОД по обучению грамоте «Выявление уровня знаний детей и готовность к школе»

Пелина Валентина
ОД по обучению грамоте «Выявление уровня знаний детей и готовность к школе»
▼ Скачать +Заказ

Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.

Задачи:

1. Закрепить знание букв русского алфавита.

2. Развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове).

3. Продолжать формировать умение подбирать слова противоположные по смыслу, и подбирать определения к заданным словам.

Публикация «ОД по обучению грамоте „Выявление уровня знаний детей и готовность к школе“» размещена в разделах

4. Продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.

5. Упражнять детей в словообразовании.

6. Активизировать мыслительную деятельность. Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений.

7. Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Я приготовила слово, но оно рассыпалось, чтобы его собрать, нужно расставить цифры по порядку от 1 до 7 (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку, получилось слово - РОМАШКА.

Прежде чем отправиться, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, проведём артикуляционную гимнастику «Часы».

Достаю ромашку. На лепестках написано задание.

Задание № 1 (буквы под стульчиком у каждого)

Буквы вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики? (дети помещают буквы возле красного и синего домика). Проверим, правильно ли выполнено задание.

Назовите согласные звуки. Почему они так называются? (Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Они живут в синем домике.)

Назовите гласные звуки. Почему они так называются? (Потому, что когда мы их произносим, воздух выходит свободно, не встречает преграду, их можно петь, тянуть. Они живут в красном домике.)

Чистоговорки с гласными звуками (с опорой на картинки) :

А – а – а ананас, ананас, шишка выросла у нас. У – у – у – утка плавает в пруду. Э – э – э – Эмма, Эдик шли в кино покупали эскимо.

Задание N 2 Игра «Противоположные слова»

Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово (Зима – лето, день – ночь, девочка – мальчик). Подберем определения к словам. Какое лето, какая зима. (теплая, холодная, светлый, темная, веселый, грустная).

Задание № 3. «Деформированные слова».

НКИО - кино, кони. АИЛС - лиса, сила. ОКТ - кот, ток. ОНС - нос, сон.

Задание № 4. Игра «Придумай слово»

Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–

Задание № 5. Светофор.

Нам предстоит определить место звука в словах (с предметными картинками, сигнал загорается по определению позиции звука в слове). Если звук находится в начале слова, то загорается красный свет, если в середине – то желтый, если в конце – зеленый. Определяем положение звука [к] в словах: ТРАКТОР, КУКЛА, ЛУК, ЧЕСНОК. Определим положение звука [с] КАПУСТА, КАКТУС, САНКИ.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание № 7. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Задание № 8. Игра «Раздели слова на слоги»

Измерить длиннющее слово – Да это проще простого!

Сколько слогов в нём надо узнать Хлопать в ладоши пора начинать!

Вот, например – слово – мяч. Сколько слогов в этом слове? Давайте похлопаем вместе. А если его назвать ласково «мя –чик». (дети произносят слова и хлопают в ладоши). Слова: шко-ла, иг–ра, ма–лыш, ко–ро–ва, ба–боч–ка, ра–ду–га, дом, сом.

Задание № 9. Игра «Дом».

Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (предъявляется картинка). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?

- Это Мой дом.

- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?

- Это мой дом.

- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?

- Это его дом.

- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.

- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?

- Это наш дом.

- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?

- Это их дом.

Задание № 10. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков Один кот – пять котов

Один дуб – пять дубов Один стул – пять стульев

Один дом – пять домов Один кит – пять китов

Задание № 11. Работа в тетради.

Определить какими буквами отличаются слова. Подчеркните эти буквы.

Итог занятия. Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли буквам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Тема: «Что мы знаем и умеем».

Цель. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке, в определении места звука в слове и проведении звукового анализа. Закреплять умение работать в прописях. Развивать логическое мышление, связную речь, делить слова на слоги, развивать мелкую моторику пальцев рук, умение читать слова.

Методы и приемы. Артикуляционная гимнастика, художественное слово: загадки, составление предложений по картинке, звукового анализ слов, работа в прописях, дидактические игры «Хитрые загадки», «Родственники», использование демонстрационных картин, карточек, прописей.

Материалы и оборудование. Демонстрационные картины: «Весна», «Курица», «Утка»; прописи, простые карандаши.

Ход занятия.

Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся на казахском языке. Воспитатель: «Ребята, сегодня на занятии мы будем составлять предложения по картинке, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слова. Работать в прописях и играть в словесные игры. То есть будем делать все то, что мы знаем и умеем.

Сегодня в почтовом ящике детского сада я обнаружила письмо от Королевы Страны Златоустии. Страна красивой и правильной речи. Ведь недаром в давние времена человека, который говорил грамотно и красиво, называли “человек – золотые уста”. Королева объявляет конкурс на самого способного ребенка. Но чтобы победить нужно выполнить все задания. Вы готовы участвовать в конкурсе? Для того, чтобы начать работать, мы выполним гимнастику для язычка».

Артикуляционная гимнастика.

«В дудку дуем ду-ду-ду,

Язычок согнем в дугу,

Язычок залез за щечки

И вернулся к прежней точке.

Покусаем язычок,

Тут же сделаем щелчок.

Наш веселый язычок

Сделал все движения

И теперь готовы мы

Двинуться в сражение».

1. Загадка.

«Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле. На реку

И по снежку, и по цветку» (Весна).

После того как дети отгадали загадку, выставляю перед ними демонстрационную картину «Весна».

- Какое время года изображено на картине?

-Составьте по картине предложения (На примере одного из предложений посчитать, сколько слов в предложении и записать схему на доске).

- Составьте по заданной схеме предложения.

Физминутка.

2. Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что такое звук? Какие бывают звуки? А что такое буква? Определить место звука в слове. «р» река, мороз, двор, карась, рука, рак, узор, мусор, комар, тарелка.

3. Воспитатель: «А ещё Королева прислала к нам двух подружек. А кто эти подружки вы узнаете, прочитав слоги.

А они к нам пришли не просто так, а с заданием, сможете ли вы разрешить их спор – чье название длиннее. Ребята, как определить, какое слово длиннее: утка или курица? (Посчитать слоги).

Дети по слогам произносят слова: «ут-ка», «ку-ри-ца», считают слоги, сравнивают и делают вывод.

4. Звуковой анализ слова «утка».

Воспитатель: «Чтобы утка не огорчалась, что спор решился не в ее пользу, сделаем звуковой анализ слова «утка».

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Раз-туда, два-сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-встали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

5. Словесная игра «Хитрые загадки».

А) В чаще голову задрав,

Воет с голоду (жираф) волк.

Б) Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый (волк) медведь.

В) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать (соловей) свинья.

Г) Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая (лисица) белка.

Д) Быстрее всех от страха

Несется (черепаха) заяц.

Ж) В теплой лужице своей

Громко квакал (Бармалей) лягушонок.

З) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает (корова) обезьяна.

6. Дидактическая игра «Родственники».

Воспитатель: «Могут ли быть родственниками ежа елка, медведь, енот, клубок? Объясните, что между ними общего?

1. Елка такая же колючая, как и еж.

2. Медведь тоже спит зимой, как и еж.

3. Енот живет в норе, как и еж.

4. Еж сворачивается и похож на клубок.

Пальчиковая гимнастика.

7. Письменная работа на листках. Прочитать и написать слоги.

Итог занятия. Все задания выполнили. Как вы думаете мы справились с заданиями Королевы? А что мы сегодня делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по обучению грамоте «Выявление уровня знаний детей и готовность к школе»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по обучению грамоте «Выявление уровня знаний детей и готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Пелина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД