Наталья Казакова
ОД по конструированию «Сказочная архитектура» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей : воображения и важнейших качеств мышления, которые формируют креативность через конструктивную деятельность.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием : архитектура.
• Формировать представление о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.
Публикация «ОД по конструированию „Сказочная архитектура“ для детей старшей группы» размещена в разделах
• Закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, решётки и т. п.).
• Расширять представления детей о профессиях архитектора и строителя.
• Формировать умение анализировать данные воспитателем условия и на этой основе строить свою практическую деятельность: создание замысла, планирование, отбор и выработка новых способов, контроль.
• Развивать способность совершенствовать свой "продукт" или придавать ему законченный вид.
• Развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии,
• Развивать образную, инициативную, диалогическую речь воспитанников.
Словарная работа: архитектор, архитектура, строитель, здания, фундамент, чертёж, проект, проектировать, шалаш.
Оборудование:
• Конструкторы различных модификаций: деревянный, Lego, магнитный
• Картинки сказочных героев (на подгруппу детей - по 1 штуке на ребёнка)
• Презентация
Ход ОД.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель.
Ребята, давайте сегодня отправимся в сказочное путешествие, которое назовём «Там, не неведомых дорожках…». Вперёд!
В некотором царстве, в некотором государстве в одном селе жил – был мастер. И звали его Архитектор. Целыми днями он придумывал и рисовал чертежи будущих домов, проектировал красивые дворцы и замки, планировал не только строительство домов, но и продумывал, где разместить фонари, скамейки, фонтаны.
а сам жил в шалаше….ведь строить то, что спроектировал, не умел.
В другом селе этого царства – государства жил-был другой мастер. И звали его Строитель.
Как вы думаете, ребята, чем он занимался целыми днями?
Ответы детей. Он целыми днями строил дома, дворцы и замки.
Верно, но что самое интересное, в этом селе не было архитекторов и, поэтому дома были все одинаковые и не очень красивые.
Слайд 1.
Картинка – дома одноэтажные.
Однажды царь издал указ провести в столице большую ярмарку, где должны были собраться все мастера для того, чтобы себя показать, да на других посмотреть.
(Глошатый)
Слушай люд честной указ
Царь издал такой приказ:
Объявляю смотр сегодня,
Смотр удалых мастеров.
Все кто любит потрудиться,
Ремеслом своим гордится.
Собирайтесь мастера
Заходите- не пожалеете, коли время имеете.
Будьте, как дома, не стесняйтесь.
Себя покажите, других посмотрите.
Слайд 2.
Картинка – ярмарка, мастер Архитектор и мастер Строитель.
Наши герои там и встретились. Познакомились и рассказали о том, чем они занимаются. И вот какой разговор между ними произошёл…
Разговор
Архитектор
-Здравствуй, меня зовут Архитектор. Целыми днями я придумываю и рисую чертежи будущих домов, проектирую красивые дворцы и замки, планирую не только строительство домов, но и продумываю, где разместить фонари, скамейки, фонтаны. А сам живу в шалаше, потому что строить, то, что придумал, не умею. А ты?
Строитель
- Здравствуй, меня зовут Строитель. Я целыми днями строю дома, дворцы и замки, а сам живу в некрасивом доме, потому что не умею проектировать.
- А давай работать вместе!
- Давай! Мы такой красивый город построим!
И начали строить! Да ещё какой!
Слайд 3.
Фото необычных домов (3 фото).
Ай, да мастера! Просто сказочные дома! Все здания и строения города называются архитектурой. Каждое здание, город имеют свою архитектуру. Как вы думаете, что это значит?
Ответы детей. Все здания разные по величине, цвету, расположению частей, т. е. по архитектуре.
Ребята, скажите, что общего у всех этих архитектурных сооружений?
Ответы детей. Они прочные, красивые, полезные для жителей.
Какие архитектурные элементы есть у всех построек?
Ответы детей. У них есть: фундамент, крыша, стены, окна, двери.
А чем отличаются сооружения друг от друга?
Ответы детей. Колоннами, балконами, решётками, различной формы окнами и дверями, шпилями на крыше.
Абсолютно верно. Тем временем к нашим мастерам потянулись сказочные жители, чтобы Архитектор и Строитель спроектировали и построили им дома.
Попробуйте угадать заказчиков.
Слайд 4.
Избушка на курьих ножках Бабы Яги
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Баба Яга
Слайд 5.
Дворец Золушки
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
Слайд 6.
Теремок
Он всех когда-то приютил,
Он всем зверушкам домом был,
Но неуклюжий Михаил
Приют тот грубо развалил. (Теремок)
Так легко угадали! Молодцы, ребята!Видно вы тоже мастерами становитесь! А давайте поможем Архитектору и Строителю построить как можно больше красивых домов для сказочных героев! Каждый из вас станет мастером! И для начала выполним мастерскую разминку!
Слайд 7.
Картинки: чертёж дома, постройки из конструктора
Архитектор строит дом, (согнутые в локтях руки развести в стороны)
Дом многоэтажный, (поднять руки вверх, имитируя крышу)
Строит дом карандашом (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя стены)
На листе бумажном. (водить правой рукой в воздухе, как бы обводя крышу)
Получили мы подарки:
Кирпичи бруски и арки. (дети изображают, как выкладывают
Из коробки мы берём, предметы из коробки)
Для героев строим дом.
Строим быстро, строим скоро, (дети садятся на корточки)
Без цемента из раствора. (постепенно выпрямляясь)
Дом растёт все выше, выше, (а потом встают на носки)
Есть карниз, труба и крыша.
Мы строители сейчас! (показать рукой на себя)
Наши здания, просто класс! (показать большой палец «во!»)
Итак, проходите к любому столу!
Дети проходят к столам, на которых лежат: конструктор и изображение сказочного героя. На всех столах разные наборы!
Вот вам разные наборы конструкторов, которые станут основой ваших построек. Вспомните, из какой сказки ваш герой, какие у него были приключения и сказочные обстоятельства! Подумайте и решите, какой вы построите дом для него - по высоте, по оформлению и архитектуре! Приложите все ваше старание и дайте волю воображению! Приступайте!
Слайд 8.
Звучит спокойная музыка. Дети строят здания.
- Архитекторы и строители! Поделитесь с коллегами своим опытом! Расскажите о построенных вами домах для сказочных героев!
Воспитатель с детьми поочерёдно обходят все столы, и дети рассказывают о своих постройках. Коллективное обсуждение.
Ребята, вы все молодцы! Давайте переместим наши удобные дома в царство-государство. (Под волшебную музыку)
Итак, ребята, скажите, где вы сегодня были? А кем вы были?
Ответы детей. Мы сегодня были архитекторами и строителями.
Кто такой архитектор?
Кто такой строитель?
А вам понравилось быть архитекторами и строителями? Почему?
Ответы детей.
Ребята, я думаю, что это очень нужные и важные профессии.
А сказочные герои очень довольны построенными вами домами!
Большое вам спасибо!
Вы молодцы!