Елена Щербакова
«Сказочная поляна» — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость, создать праздничное настроение. Повысить интерес к физическим упражнениям посредством обращения к сказке. В игровой форме развивать физические качества детей : быстроту, силу, ловкость, координацию движений, ориентацию в пространстве, укреплять навыки в метании, ползании, полученные на занятиях. Развивать выразительность речи.
Дети входят в зал под песню " Весну звали", выполняют по тексту песни музыкально- ритмические движения, затем садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ:-Надоела нам Зима, здравствуй, матушка -Весна!
К нам скорее приходи, с собой солнце приводи!
Публикация «„Сказочная поляна“ — музыкально-спортивный досуг для детей средней и старшей групп,» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Будем солнышко мы звать, будем солнышко встречать!
РАЗМИНКА:(зовут Солнышко)
-Солнышко красно (разводят руки вверх и в стороны)
Гори, гори ясно (хлопают в ладоши)
В небо пташкой полети, (машут " крыльями")
Нашу землю освети. ("фонарики")
Что садам и огородам (выставляют поочерёдно ноги вперёд,
Зеленеть, цвести, расти! на пятку)
Солнышко красно (разводят руки вверх, в стороны)
В небе рыбкой поплыви (" плывут" руками)
Нашу землю оживи (хлопают)
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови (Кланяются друг другу в разные стороны, улыбаясь (Авт. Е. Благинина)
Под песню " Светит солнышко для всех" выходит СОЛНЫШКО-взрослый.
СОЛНЫШКО:-Кто тут Солнышко позвал,
Кто тут громче всех кричал?
Буду по небу ходить,
Буду всех вокруг будить.
Буду землю согревать
И капелями стучать!
(под песню "Солнышко и я" дети с Солнышком танцуют)
ВЕДУЩИЙ:-Солнышко, Солнышко,
Греет, словно печка.
У тебя в волосах с золотом колечки.
СОЛНЫШКО:-Кто колечко возьмёт-
С нами в круг играть пойдёт.
А кому колечко дать-
Надо,дети, отгадать.
-Часто он дрожит от страха,
Носит серую рубаху.
Но, когда зима настанет,
Шубу белую достанет. (заяц)
(сначала по считалочке выбирают " Зайку")
СЧИТАЛОЧКА:
Бежит заяц через мост.
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далёко не беги,
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три- выйди ты (выбранному)
-Иди, зайка, в хоровод.
Весели честной народ!
(игра "Заинька, серенький". Зайка в кругу, дети идут по кругу и поют.)
-Заинька серенький, заинька беленький. (зайка прыгает)
-Некуда заиньке выпрыгнуть (зайка старается пробежать через
Некуда серому выскочить. руки детей, дети не пускают его)
-Здесь города турецкие! (дети высоко разводят руки вверх)
Замочки немецкие! (разводят руки в стороны)
Ну-ка, зайка. скоком,боком (хлопают)
Перед нашим хороводом,
Ну-ка, зайка, повернись,
Кого любишь- поклонись (зайка кланяется кому-нибудь из детей)
Ещё поцелуйся (дети прикасаются щёчками друг к другу)
Больше не балуйся! (машут пальчиком зайке)
(выбранный "зайкой", становится в круг)
СОЛНЫШКО:-Покатилося колечко прямо к птичкам на крылечко!
Сыплем зёрна- раз, два, три-
Прилетают воробьи.
(игра" Воробушки и Бобик")
-Посмотрите, посмотрите, деточки-
Сели воробьи на веточки.
Вот они сидят, на людей глядят (дети сидят на корточках,
Полетать они хотят. поворачивают головы вправо, влево)
-Полетели, полетели воробьи,
Замахали крыльями они.
Воробьи летят. воробьи летят.
Зёрнышки найти хотят. (дети "летают" по залу)
- Стали они зёрнышки клевать,
Стали они зёрнышки считать,
Раз, два, три; раз, два, три; раз, два, три-
Ты зерно ещё найди.
(скороговоркой)-Тут наш Бобик прибежал,
Воробьёв всех распугал. ("Бобик"-ребёнок ловит воробьёв)
СОЛНЫШКО:-Брошу с золотом колечко я на бабушкин порог
И его подхватит быстрый, жёлтый, круглый колобок!
(выходит бабушка)
БАБУШКА:-Тесто я месила, масло добавляла,
Выбилась из сил я! Ох! Как я устала.
Где же, где ж мой колобок?
Солнечный румяный бок!
СОЛНЫШКО:- Что случилось, бабушка?
Бабушка:- Испекла я колобок, поставила его остывать на окошко, а
он в лес убежал. А в лесу волк серый бродит. медведь страшный. лиса хитрая- все колобка норовят съесть.
СОЛНЫШКО:-Дети, давайте поможем бабушке найти колобка, ведь нужно ему золотое колечко отдать. Придётся идти в лес, а чтобы не потеряться, будем на полянке собираться по звуку моего волшебного колокольчика. Сейчас девочки пойдут направо- там старые поваленные деревья. По ним нужно пройти, не упасть, пролезть под коряги и пробраться через густые кусты. (проползти на коленях по скамейке, пролезть под дугами, потом в обручи, стоящие вертикально.)
-А мальчики пройдут осторожно по упавшему дереву, потом переправятся по кочкам через болото. (сначала по наклонной доске, затем по кирпичикам и кубикам)
(Под звуки колокольчика дети собираются " на полянке"- в центре зала)
ВЕДУЩИЙ:-Ну, что, дети, не нашли колобка (дети отвечают)
(выходит ЛИСА)
ЛИСА:- Дети, что вы делаете в лесу?
Дети:- Ищем колобка.
ЛИСА:- Ах, как интересно! Мне в лесу так скучно, я тоже хочу поискать с вами, но сначала поиграйте со мной.
(игра "Плетень". Дети образуют вокруг двух обручей два круга, в обручах игрушки-лиса и медведь. Под спокойную мелодию дети идут вокруг обручей, музыка меняется на быструю- дети поскоками движутся по всему залу. Ведущий незаметно меняет игрушки в обручах местами и по окончании музыки дети должны встать в тот круг, где находятся их игрушки)
ЛИСА:- Как хорошо и весело с вами! А давайте немного отдохнём, присядем на пенёк. (дети присаживаются рядом с лисой)
-Чтоб не зря сидеть, ребятки.
Загадаю вам загадки.
1-Посмотрите-ка,какая-
Вся горит,как золотая,
ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
2-На овчарку он похож.
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
3- Он всю зиму долго спал,
лапу правую сосал,
А проснулся- стал реветь-
Этот зверь лесной. (медведь)
- Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! И всё то вы знаете про меня и про моих друзей. Так и быть, помогу вам. Я под ёлочкой гуляла и корзинку увидала. Там что-то круглое внутри, наверно, ваши колобки (дети находят под ёлкой корзину, в ней мячики)
ВЕДУЩАЯ:-Это наши мячики, мы на физкультуре кидаем их в цель.
ЛИСА:-Знаю, знаю- тоже сейчас попробую в цель попасть. (берёт большой мяч, пытается бросить его в маленькую цель)
ВЕДУЩАЯ:-Лиса, так не честно, большим мячом каждый попадёт в цель, а ты попробуй. как наши дети попасть, маленьким мячиком!
(пока дети бросают мячи в вертикальные цели, например, в кегли, ведущий выносит и прячет поблизости игрушку-колобок)
ВЕДУЩАЯ:-Чтобы колобок найти, нужно лес весь обойти.
СОЛНЫШКО:- Мой волшебный колокольчик. ,он помочь ребятам хочет!
Где он громко зазвенит. там и колобок лежит!
(игра " Найди колобок" Дети по звону колокольчика находят колобок и отдают его бабушке, та благодарит детей и приглашает их в гости на угощение.)
СОЛНЫШКО:- Лучше кину я колечко
К нашей бабушке на печку.
Дети:-А у нашей бабушки
На столе оладушки
И с малиной пирожок-
Ну-ка, съешь меня, дружок!
(Ведущая приглашает всех в группу на чаепитие, дети уходят под песню" Бабушка- испеки оладушки.)