Галина Евтенко
НОД по конструированию из шишек «Олень» для детей старшей группы
▼ Скачать
Цель: Расширять знания детей о природном материале.
Задачи:
Обучающие: 1. Учить детей создавать образ оленя из еловой шишки, веточек, жёлудя.
2. Учить аккуратно, экономно использовать материал.
Развивающие:
1. Развивать у детей умения соединять части поделки пластилином.
2. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.
3. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазию, воображение.
Публикация «НОД по конструированию из шишек „Олень“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Олень. Детям про оленей
- Старшая группа
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд;
2. Воспитывать любовь к родному краю, к животным.
Материал: Природный материал (шишки еловые, сосновые, веточки, жёлуди, пластилин, палочки размером со спички, пластиковая дощечка., волшебная музыка Фон № 10 «Счастье»).
Предварительная работа: Изготовление различных поделок из природного материала; чтение сказки Павла Бажова: «Серебряное копытце»; рассматривание иллюстраций и слайдов о жизни животных Севера; дидактические игры: «Узнай по описанию?», «Подбери словечко», «Кто как голос подаёт?», «Четвёртый лишний»; подвижная игра «Серебряное копытце» (придумали дети, песня-игра «У оленя дом большой».
Словарная работа: Ягель, «горячая пора», визит, надёжные, помощники, природный материал, подсолнечник, тыквенные, еловая шишка, сосновая шишка, жёлудь, копытце, парнокопытные.
Методика: Вводная беседа, использование образцов, художественное слово, самостоятельная работа детей, словесные указания, индивидуальная работа, частичный показ, рассматривание детских работ, итог.
Ход
Воспитатель: Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит. Олень.
- Кто это может быть? Кто догадался? /Ответы детей/
Воспитатель: - Ребята, 18 ноября у Деда Мороза будет День рождения. Как обычно отмечают День рождения? /Ответы детей/.
Воспитатель: - У Деда Мороза скоро начнётся «горячая пора». Что означает выражение «горячая пора?» /Ответы детей/
Воспитатель: - Правильно, ребята! Много детей будут ждать визита Дедушки Мороза и подарков. Чтобы ко всем успеть, ему нужны надёжные помощники. А это его сказочные Олени, которые быстро домчат его в разные города и сёла нашей страны. Чтобы таких помощников у Дедушки Мороза было побольше, давайте поможем ему: сделаем оленей из природного материала!
Воспитатель: - Что такое природный материал? Назовите, что мы называем природным материалом? /Ответы детей/.
Воспитатель: - Это также: опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, лоскутки, перья, семена арбуза, подсолнечника, тыквы- из всего этого можно сделать много прекрасных красивых поделок.
Воспитатель: - Мы с вами читали замечательную волшебную сказку в которой говорилось: «Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. Выбежала Дарёнка поглядеть, а никого нет»
Воспитатель: - Кто вспомнил название этой сказки? /Ответы детей/.
Воспитатель: - Правильно: «Серебряное копытце». Серебряное копытце – это фантастический образ. По Уральской легенде, действительно ходил по Уралу такой “серебряный олень” - хранитель богатства.
Воспитатель: - Чтобы поделки получились красивыми и понравились Дедушке Морозу, послушайте внимательно и подскажите мне как последовательно делать поделку!
Воспитатель:: Какой материал понадобится для головы оленя?/Ответы детей/
Воспитатель: - Правильно! Можно использовать маленькую сосновую шишку, пластилин или жёлудь.
Воспитатель: - Сверху нужно будет прикрепить разветвленные веточки. Как это сделать? /Ответы детей – маленькими кусочками-шариками из пластилина/.
Воспитатель: -Это будут рога.
Воспитатель: - Дальше нужно будет прикрепить голову к туловищу. Из чего мы сделаем туловище оленя?
Дети: - Из еловой шишки.
Воспитатель: - Подскажите, как присоединить еловую и сосновую шишки?
Дети: - Колбаской из пластилина!
Воспитатель: - Из чего можно еще сделать шею оленю?
Дети: - Из еловой шишки меньшего размера.
Воспитатель: - Из чего можно сделать ноги и хвост оленю?
Дети: - Из веточек или из пластилиновых колбасок.
Воспитатель: - Что есть на ногах у парнокопытных?
Дети: - Копыта.
Воспитатель: -Из чего можно сделать копыта?
Дети: - Прикрепить к палочкам на конце пластилиновые шарики.
Физминутка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой / Соединяют руки «домиком» над головой/
Смотрит он в своё оконце / Руки, разведены в стороны, согнуты в локтях, кисти – вверх/
Зайка серенький бежит /Бег на месте/
В дом к нему стучит / Имитация стука в дверь правой рукой/
Тук-тук, дверь открой Имитация стука в дверь левой рукой/
Там, в лесу, охотник злой / Большим пальцем правой руки показываем за спину/
Зайка, зайка забегай /движение – «зовём зайти в дом»/
Лапу мне давай! / Протягиваем поочерёдно левую и правую руку вперёд/
Воспитатель: Проверьте все ли у вас есть для работы? Помните о правилах безопасности с острыми предметами /палочками, стекой/.
Мы к работе приступаем и другу не мешаем.
(Выполняют задания под волшебную музыку Фон № 10 «Счастье»).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.
Физминутка для глаз
«Носик» (по методике йогов).
Смотрит носик вправо-влево, Резко перемещают взгляд вправо и влево
Смотрит носик вверх и вниз. Резко перемещают взгляд вверх и вниз.
Что увидел хитрый носик? Мягко проводят указательными пальцами по векам
Ну, куда мы забрались?
Пальчиковая гимнастика
Пальчики пошли гулять /Шагаем пальцами по столу/
1,2,3,4,5 /Загибать поочередно пальцы/
Были в поле и в лесу / Перекрестить руки в запястьях
и растопырить пальцы в разные стороны/
Видели они лесу / Над головой ладони держим как ушки/
Пальчики пришли домой /Шагаем пальцами по столу/
Потерялся пальчик: ОЙ! / /Указательным пальцем одной руки
прижать большой палец другой руки/.
Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились Олени для Дедушки Мороза!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось мастерить Оленей? Какой материал вам потребовался для поделки? Что было трудного в работе над поделкой? Кому вы расскажете о том, как мы мастерили Оленей?
Воспитатель: - У вас на столе лежат осенние листья. Красный лист-понравилось мастерить оленя; жёлтый лист- не понравилось. Поднимите листья, а я узнаю понравилось ли вам занятие (дети поднимают).
Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.