Анжела Гусева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Вот и наступила зима» в старшей группе
Автор:
Гусева Анжела Александровна, воспитатель МДОУ детского сада №150 г. Ярославля
Техника:
«Пластилинография»
Название занятия:
«Вот и наступила зима»
Цель:
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных методов рисования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Пластилинография „Вот и наступила зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи
Обучающие:
1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок;
3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;
4. Использовать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие:
способствовать развитию
1. творческих способностей;
2. сенсорики, мелкой моторики рук;
3. пространственного воображения;
4. технического и логического мышления, глазомера;
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1. Уважительное отношение к результатам труда;
2. Интерес к творческой и досуговой деятельности;
3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Предварительная работа:
чтение стихов о зиме А. Пушкина «Зимнее утро», И. Бунина «Первый снег». Рассматривание зимних пейзажей, вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Методы и приемы:
Практический:
физкультминутка, игра.
Наглядный:
наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;
Словесный
: загадка, беседа, рассуждение, обобщения, вывод.
Материал к занимательной деятельности:
- плакат по теме зимний пейзаж
- затонированный ватман
- набор пластилина
-стека
-салфетки для рук
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода
неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом
белоснежным серебром.
Ответы детей: зима!
- Да, верно, зима.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей). Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”).
- Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я вам сейчас предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец. Но это будет не просто танец, а танец-игра, слушайте внимательно музыку, когда она начнет звучать все тише и тише, вы тоже должны будете медленно завершить свой танец. С окончанием музыки пусть каждый из вас покажет, в какой же фигуре застыла его снежинка - балеринка (проводится музыкальная игра “Снежинки- балеринки”) .
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимние слова»
Дети хлопайте в ладоши, если услышите слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице (мороз)
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой (лыжи)
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел (сосульки)
Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает (снеговик)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год
На реке мы видим (лед)
Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый. (Дед Мороз)
-Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Педагог приглашает детей поиграть.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить в нашу снежную мастерскую, где мы с вами нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Работа детей.
На заранее затонированный ватман выкладываем белым пластилином изображение берез.
Добаляем черный пластилин на стволы деревьев.
Дальше добавим зеленый пластилин для создания наших елочек.
А чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
Добавим на нашу картину изображение снеговика и украсим нашими снежинками.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо потрудились! Вот такой замечательный зимний пейзаж у нас получился.