ЕЛЕНА ЧМИЛЬ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) «Изготовление шкатулки в технике декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
тоговое показательное занятие по дополнительному образованию Ручной труд для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление шкатулки в технике декупаж».
Воспитатель Чмиль Елена Владимировна
Цель:
Формировать умение детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать картонные коробки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (занятие по ручному труду) „Изготовление шкатулки в технике декупаж“» размещена в разделах
1. Обучать технологической последовательности и трудовым приемам выполнения техники «декупажа».
2. Формировать способность последовательно реализовывать замысел.
3. Развивать и углублять интерес к творчеству, образное мышление, воображение, точность движений, художественный вкус.
4. Закреплять умения сознательного выполнения правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
5. Воспитывать чувство уважения к творчеству других участников деятельности
Предварительная работа.
1. Чтение сказки Бажова «Каменный цветок».
2. Просмотр мультфильма «Хозяйка медной горы».
3. Беседа о профессии дизайнера.
4. Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки) в слайдовой презентации и в книгах, журналах.
5. Показ слайдовой презентации о технике «декупаж», ее особенности, история ее происхождения.
Материалы, инструменты, оборудование к 1 занятию :
Мультимедиа с камерой, фартуки, тарелки с акриловой краской, губки, прищепки, коробочки маленькие, коробка большая декорированная, салфетки для декупажа, ножницы, чаша с водой, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов, образцы «декупированных» изделий.
Материалы, инструменты, оборудование ко 2 занятию :
Фартуки, тарелки с клеем ПВА, тарелки с акриловым лаком, кисти, кружева, пистолет с горячим клеем, стразы.
1 занятие «Подготовка коробок к декорированию»
Ход занятия.
Дети под музыку входят в группу (на столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней конверт, на котором написано крупными буквами «ОТ ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»).
Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого эта посылка? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послала Хозяйка медной горы? Помогайте мне открывать…. (вместе открывают подарок).
Воспитатель: Интересно, что нам послала Хозяйка медной горы? ( ответы детей: подарок).
Воспитатель: Ого, да она полна еще чего-то… (внутри коробки, настоящая малахитовая шкатулка и картонные коробочки (по количеству детей). Как вы думаете, что это? ( Ответы детей: коробки). А это что за красивая шкатулка? ( ответы детей: волшебная, самой Хозяйки медной горы).
Давайте прочитаем письмо, которое прислала нам Хозяйка медной горы, я думаю, оно нам многое объяснит (Открывают конверт).
«ПИСЬМО ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ»
Здравствуйте, ребята! Вы все видели мультфильм про меня и моего умельца Данилу- мастера? ( ответы детей: да, да, видели.) Так вот, Данила то совсем разошелся – каждый день новую шкатулку делает, а я отправляю их народным рукодельникам- умельцам в подарок! И прослышала я, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники, делают всякие красивые вещи? Собрала я вам и вашему воспитателю Елене Владимировне посылку со шкатулками малахитовыми для хранения ваших драгоценностей, да не успела упаковать ее, как появилась злая волшебница и заколдовала все шкатулки, одну я только успела спасти. Расстроилась я сильно, ведь это были последние шкатулки Данилы-мастера, но он меня успокоил, сказав, что вы такие талантливые дети, что сами сумеете расколдовать шкатулки. Если у вас получиться их расколдовать, вышлите мне ваше фото со шкатулками, мы с Данилой будем рады их увидеть. Ждем с нетерпением и удачи вам в вашем творчестве. До свидания.
Хозяйка Медной горы.
Воспитатель: Ну, что ребята, справимся? ( ответы детей: да, конечно). Смотрим дальше.
Достаем коробки и шкатулку из упаковки и рассматриваем.
Дети: какая шкатулка красивая, а остальные все в коробки превратились.
Воспитатель: Ребята, я знаю, как можно расколдовать и украсить эти шкатулки. Вспомните, я рассказывала вам о технике «декупаж», когда вещи украшаются наклеиванием на них салфеток. Я вам сейчас покажу несколько таких изделий в технике «декупаж» (показывает готовые образцы декупированных изделий). Правда, они выглядят почти как расписанные мастерами-художниками? ( ответы детей: да, они очень красивые.)
Воспитатель: Ну, что, давайте приступать к работе. Одевайте фартуки и нарукавники, выбирайте себе коробку и садитесь за столы. А теперь давайте приступим к первому этапу декорирования (На экран выводится изображение первого этапа работы). Перед вами тарелки с белой акриловой краской и губки на прищепке, для того, чтобы удобнее было красить коробки. А теперь немного обмакните губку в краску и легким примакиванием нанесите на поверхность коробки – внимание на экран (Показ действий под мультимедийной камерой с выводом изображения на экран). Ее надо сделать белой, для того, чтобы рисунок салфетки, которую мы с вами будем наклеивать, был ярким.
Дети работу выполняют самостоятельно и с помощью воспитателя.
Вот и готовы покрашенные коробочки, нужно вымыть руки, а пока они будет сохнуть, давайте сделаем разминку.
Звуковая видео разминка.
А теперь, дорогие мои дизайнеры, давайте приступим к следующему этапу нашей работы. Возьмите салфетки, сначала надо вырезать из них требуемые узоры – мотивы, контур соблюдать не нужно, потому что его не будет видно на белой поверхности коробки. Вспомните технику безопасности при работе с ножницами, будьте аккуратны и внимательны. А как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и внимательным? ( ответы детей: чтобы не порвать салфетки, чтобы не испортить работу, чтобы было красиво). Правильно, молодцы! Фрагменты, которые мы режем из салфеток, очень нежные (Показ действий под мультимедийной камерой.)
Приступайте к работе, примеряйте к своей коробке понравившийся вам мотив и вырезайте его.
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.
По окончанию работы дети убирают раздаточный материал, воспитатель подводит итог:
Ну, что ж, сегодня вы очень старались и у вас все получилось. Сложите вырезанные мотивы салфеток в свои коробочки, и я их уберу в большую коробку, присланную Хозяйкой Медной горы до следующего занятия, на котором мы будем украшать наши шкатулки. Занятие закончено.
2 занятие «Украшение коробок»
Дети под музыку входят в группу (на столе лежит большая открытая коробка «ОТ ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» с окрашенными коробочками внутри).
Воспитатель: Вот, ребята, ваши коробочки, будущие шкатулки, на том же мете, где мы их оставили. Вы все помните свои коробочки? ( ответы детей: Да, давайте скорее их достанем и начнем украшать.)
-Мы сегодня будем работать с клеем и лаком, поэтому нужно одеть фартуки и нарукавники. (Дети одеваются, разбирают коробки и садятся за столы.)
Посмотрите, салфетки у нас трехслойные, их надо будет расслоить (необходимо оставить последний, третий слой) и приложить мотив на нужное место коробки. (На экран выводится изображение первого этапа работы, показ действий под мультимедийной камерой.) Набрать на кисть достаточное количество клея и прижимая, от середины салфетки, приклеить узор.
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.
Теперь наши работы должны высохнуть. Пока клей подсыхает, мы с вами сыграем в русскую народную забаву «Молчанка».
Перед началом игры все играющие получают фанты и произносят запевалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Воспитатель старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками. Если кто-то засмеётся или скажет слово, он отдаёт ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения.
Воспитатель: Ну, дети, а теперь, для того, чтобы ваши шкатулки блестели и не царапались, покроем их специальным лаком (На экран выводится изображение следующего этапа работы).
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.
Ну, а в завершении нашей работы, чтоб ваши шкатулки уж совсем стали как у Хозяйки медной горы, их можно украсить еще кружевом и камнями. Приклеим их на клей и оставим сушить (Дети выбирают каждый себе понравившееся кружево и стразы и приклеивают на горячий клей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Вы очень постарались, молодцы! Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Применяя ваши способности и умения, благодаря вашим умелым рукам, вы расколдовали шкатулки и теперь они стали такими же красивыми, как у Хозяйки медной горы! Я думаю вы будете хранить в них самые красивые ваши украшения. Давайте отправим Хозяйке медной горы с Данилой-мастером нашу коллективную фотографию, чтобы они порадовались за нас и не переживали за заколдованные шкатулки. (Делается коллективная фотография.)