Родина Елена Юрьевна
Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему «Ёжик» в технике пластилинография
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила воспитатель МБДОУ ЦРР д/с № 30 «Звездочка»
Родина Елена Юрьевна
Дата 17.11.2016г.
Орехово-Зуевский район
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для старшей группы „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель – познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.
Задачи :
• Образовательная: научить детей отщипывать кусочек пластилина, делать из него шарики, и растирать его на листе бумаги, создавая рисунок;
• Развивающая: развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение;
• Воспитательная: воспитывать любовь к природе и животным.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Методы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, метод сотворчества, поисковых, игровых и творческих ситуаций,
Приё мы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Оборудование: * трафареты для раскрашивания на каждого ребёнка;
* набор пластилина для каждого ребенка;
* стека для пластилина;
* салфетка для рук;
* компьютер с презентацией про ежей;
* магнитофон для проигрывания аудиозаписей.
Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза – физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Предшествующая работа: чтение рассказов М. Пришвина, Б. Заходера про животных; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы с пластилином.
Ход занятия
Вводная часть
- Ребята, сегодня на наше занятие пришел гость. А кто же он такой вы узнаете, послушав весёлую песенку. (Звучит отрывок из песни Т. Подгорной «Ёжик резиновый»)
- Отгадайте загадку: Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. Кто же это? (Ёж)
- Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Слайд 1.
- Давайте вспомним, как выглядит ёж? Слайд 2. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.
- Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму. Слайд 3.
- Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик?
Червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы.
- Правильно, дети. Слайд 4. А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.
- Как вы думаете, для чего ежу иголки? Слайд 5.
У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться.
- А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а что бы и нам быстро бегать нужно делать зарядку.
Физкультминутка: Под огромной под сосной (дети тянут руки вверх)
На полянке на лесной ёж с ежатами бежит
Мы вокруг все оглядим (приставляем руку ко лбу и глядим вокруг)
На пенечках посидим (присели)
А потом все дружно спляшем (пружинка)
Вот так ручками помашем (машем руками)
Помахали покружились (покружились)
И домой заторопились (сели на стульчики.)
Основная часть
- Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография.
- Этот рисунок сделан с помощью пластилина. Рисование пластилином – называется пластилинография.
Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и готовые трафареты с рисунком ежа. Всё это уже лежит на ваших столах. Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ежик» :
Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-
И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)
Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –
Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином :
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Приступайте к рисованию.
Рисуем пластилином
• Оформление листьев, грибов и яблока на спине у ежика. Возьмите зелёный пластилин, размазать его в том месте, где нарисован листик; этим же цветом оформляем листик у яблока. Затем берем пластилин серого цвета и оформить ножки грибов. Далее берем пластилин коричневого или оранжевого цвета и закрашиваем шляпки грибов. После этого берем красный пластилин и оформляем яблочко на спине у ежа.
• Оформление мордочки ежа. Заполнить всю мордочку серым пластилином, размазывая его тонким слоем, до границ нарисованного контура. Коричневым пластилином оформляем туловище ежа - это иголки.
• Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатайте маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмите на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос.
Заключительная часть
- Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.
Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой.
Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.
- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?
- Как называется техника рисования пластилином?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?