татьяна данильченко
ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Корзина с фруктами».
Цель: воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой.
Задачи:
1. Познакомить с жанром живописи – натюрморт;
2. Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Корзина с фруктами“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
3. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
4. Закрепление умения детей работы с пластилином в плоскости;
5. Закрепление навыков аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду).
Ход ООД:
Все дети без сомнения очень любят рисовать. Пластилинография – это возможность создавать целые картины. Это увлекательное занятие, которое позволяет творить без кисти и краски.
Воспитатель: Сегодня я принесла вам волшебную корзину с плодами.
Какие фрукты и овощи вы знаете? (ответы детей)
Сейчас посмотрим, кто из вас больше всего знает фруктов и овощей.
Воспитатель: загадывает загадки;
Дети: отгадывают ответ.
Овощи:
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
Красная девица,
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали
- морковь –
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
- свекла –
Фрукты :
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (банан)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (яблочки)
Он на юге вырастал,
В гроздь свои плоды собрал,
А суровою зимою
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи из корзины и показывает.
Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты и овощи. Но давайте сначала внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?
Дети: круглый
В: Какой цвет?
Д: оранжевый
В: А что необычного в апельсине, потрогайте?
Д: не ровная поверхность и т. д.
Теперь смотрите внимательно.
В нужном месте на картинку кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5—10 мм, затем указательным пальчиком правой руки надавливает сверху. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, берем указательный палец правой руки, кладем его на шарик и сначала надавливаем сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягиваем палец в нужном направлении. Затем раскладываем готовые шарики в нужные места картинки и размазывают их. Основные направления размазывания — сверху вниз и слева направо (для правой руки, справа налево (для левой руки).
Но перед работой мы разомнем наши пальчики и ручки:
Друзья – садоводы.
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл. (Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
указал ему дорогу. (Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки. (Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его). При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает, (Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками).
А мизинчик-господинчик
в землю косточки бросает! (Отгибаем мизинчик)
Аккуратно приступайте к выполнению. Воспитатель следит за организацией рабочего места и за работой детей.
В конце занятия похвалить детей. Вот как у нас получилось красиво! Дети оценивают работу.