Складчикова Татьяна
ООД по художественно-эстетическому развитию «Огнетушитель» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей целостного представления о правилах обращения с огнем.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;
- закреплять знания воспитанников по пожарной безопасности;
- познакомить детей с огнетушителем.
Развивающие :
- развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу;
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию „Огнетушитель“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развивать мышление, внимание и коммуникабельность.
Воспитательные:
- формировать познавательный настрой;
- вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;
- продолжать воспитывать умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.
Приоритетная образовательная область:
- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
Рассказ педагога о огнетушителе, рассматривание иллюстраций о пожарной безопасности.
Словарь: огнетушитель- тушить –огонь.
Используемое оборудование: рассматривание плаката на тему «Пожарная безопасность для детей, листы с графическим изображением огнетушитель, кисточки, красная краска, огнетушитель.
Раздаточный материал: лист А5 с изображением огнетушитель, красный карандаш.
Форма организованной деятельности: под групповая
Место проведения: групповая комната
( Организационный момент: дети заходят в групповую комнату, садятся на стульчики.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим на тему: «Пожарная безопасность». Я вам сейчас загадаю загадку.
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много – много лет Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь. Называюсь я …
Дети:
Воспитатель: Правильно «Огонь».
(воспитатель обращает внимание детей на плакат и на первую картинку)
Воспитатель: При пожаре быстро из дома уходи,
Пожарным срочно ты звони,
А в доме прятаться нельзя,
Не спрячетесь вы от огня, друзья!
(дети с воспитателем рассматривают первую картинку)
Воспитатель: Можно ли прятаться при пожаре?
Дети :
Воспитатель: Правильно, молодцы! Нельзя прятаться дома при пожаре.
(воспитатель обращает внимание детей на вторую картинку).
Воспитатель: Если спички в руки взял,
Сразу ты опасным стал-
Ведь огонь, что в них живет,
Много бед всем принесет
Спички детям не игрушки!
(дети с воспитателем рассматривают вторую картинку)
Воспитатель: Ребята, можно ли брать, спички в руки?
Дети:
Воспитатель: Правильно, умнички! Нельзя брать спички в руки.
(воспитатель обращает внимание на третью картинку)
Воспитатель: Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся!
(дети с воспитателем рассматривают третью картинку)
Воспитатель: Можно ли без взрослых прикасаться к плите?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно ребята, к плите без взрослых подходить нельзя.
(воспитатель обращает внимание детей на четвертую картинку).
Воспитатель: Утюг горячий не игрушка,
Утюг опаснее, чем пушка,
За ним внимательней следи,
Не то пожар ждет впереди!
(дети с воспитателем рассматривают картинку)
Воспитатель: Можно ли включать утюг без взрослых?
Дети:
Воспитатель: Можно ли детям подходить к утюгу горячему?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, правильно нельзя ребятки подходить к горячему утюгу и нельзя включать утюг.
(воспитатель обращает внимание на пятую картинку с изображением огнетушителя)
Воспитатель: Он избавит от огня,
И спасет вам жизнь всегда.
Называется он огнетушитель,
Он и есть наш спаситель!
(воспитатель с детьми рассматривают огнетушитель)
Физ. минутка.
Дым столбом подняться вокруг,
(поднимаем руки на вверх)
Пламя прыгнуло в листву вдруг
(прыжки на месте)
Тушим, тушим мы огонь,
(дыхательная гимнастика, дуем, машут руками)
Молодцы испугался он
(хлопают в ладошки).
Рисование «Огнетушитель».
(перед детьми лежит лист А5 с графическим изображением огнетушитель и красный карандаш)
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат огнетушители, а какого цвета должен быть огнетушитель?
Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята, огнетушитель красного цвета. А какого цвета перед вами карандаш?
Дети:
Воспитатель: Умники, правильно тоже красного цвета. Вы хотите закрасить свои огнетушители?
Дети:
(воспитатель на укрупненным образце показывает детям, как нужно закрашивать огнетушитель, что последовательно в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш наносить штрихи близко друг к другу).
Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем карандаш и начнем закрашивать огнетушитель.
(Дети приступают к выполнению)
Воспитатель: Молодцы! А что вы раскрашивали?
Дети:
Воспитатель: Правильно, огнетушитель! А какого цвета у вас получился огнетушитель?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, огнетушитель у вас получился красного цвета. А вам понравилось раскрашивать?
Дети:
(дети рассматриваю свои работы).