Папки-передвижки

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку» (4 фото)

Марина Дьячкова
Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста

Сизова марина Александровна

воспитатель, структурное подразделение

ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад

№33 "Дружная семейка", реализующее

основные общеобразовательные

программы дошкольного образования

Художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста путем дидактической игры.

Публикация «Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста „Играем в сказку“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста, через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной литературы.

Художественно-эстетическое развитие детей – важное направление в современной педагогики, требующее пристального внимания. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Согласно целевым ориентирам образования детей раннего возраста, указанным в ФГОС, ребенок должен проявлять интерес к стихам, песням и сказкам.

Основываясь на возрастные особенности детей второго и третьего года жизни, данный вид деятельности не возможен без сопровождения взрослого, так как понимание речи у говорящего ребенка появляется поэтапно. Лишь после двух лет, когда закончен период активного усвоения названия предметов, ребенок в состоянии с интересом слушать произведения устного народного творчества и рассказы. Но важно помнить, что во время чтения взрослому необходимо демонстрировать иллюстрации к данному произведению, так как в этот период наблюдается низкий запас представлений о предметах и происходит развитие зрительного и слухового восприятие.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»

Цель: воспитание художественных способностей детей главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи:

развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений (словесного, музыкального, изобразительного);

Формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

стимулирование сопереживания персонажем художественных произведений.

Дидактическое пособие «Играем в сказку» разработано для детей раннего возраста.

Дидактическое пособие представляет собой книгу 50*30 см изготовленный из фетра. Книга имеет три разворота.

На первом развороте пальчиковая сказка «Теремок». Герои пошиты из фетра. В левой стороне находится теремок.

Пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, формированию сенсорных эталонов, способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлекает детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира. В кармашках имеются иллюстрации к сказке.

Фото «Играем в сказку»

Второй разворот сказка шумелка «Теремок».

Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

Каждое животное расположено в отдельном кармашке. В каждой емкости индивидуальный наполнитель. Соответствующей каждому животному.

Дети при помощи воспитателя играют сказку шумелку.

К каждому животному воспитатель подбирает еще и музыкальные инструменты. При помощи воспитателя дети воспроизводят сказку.

Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста - фото

На третьем развороте животные построили новый теремок и могут сидеть за столом и пить чай. Чайник и чашки выполнены из фетра, украшения крепятся на липучку. Дети могут украшать шашки и чайник разными кружочками. В кармашке лежат картинки чайника и чашек, распечатанные на бумаге для раскрашивания. Набор восковых мелков так же лежат в кармашке. Дети могут разукрашивать чашки мелками по образцу.

Фото №1 Дидактическая игра по художественно эстетическому развитию детей раннего возраста Сизова марина Александровна воспитатель структурное подразделение ГБОУ СОШ г
Публикации по теме:

НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка»НОД по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста. Рисование «В гости к нам пришла Матрешка» НОД по художественно- эстетическому развитию в группе раннего возраста. Цель: развитие эстетических чувств детей. Задачи: учить рисовать.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей»Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Клоуны развлекают детей» Хочу выразить большую благодарность за идею создания клоунов из поролоновых губок Татьяне Титовой. На основе этой идеи я создала свою.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Светит солнышко» во второй группе раннего возраста Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Светит солнышко» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 17:06
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дьячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД