Марина Дьячкова
Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста
Сизова марина Александровна
воспитатель, структурное подразделение
ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск - "Детский сад
№33 "Дружная семейка", реализующее
основные общеобразовательные
программы дошкольного образования
Художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста путем дидактической игры.
Публикация «Дидактическая игра по художественно — эстетическому развитию детей раннего возраста „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Дидактические игры и пособия по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2020
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста, через взаимосвязь содержания изобразительного искусства и детской художественной литературы.
Художественно-эстетическое развитие детей – важное направление в современной педагогики, требующее пристального внимания. Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Согласно целевым ориентирам образования детей раннего возраста, указанным в ФГОС, ребенок должен проявлять интерес к стихам, песням и сказкам.
Основываясь на возрастные особенности детей второго и третьего года жизни, данный вид деятельности не возможен без сопровождения взрослого, так как понимание речи у говорящего ребенка появляется поэтапно. Лишь после двух лет, когда закончен период активного усвоения названия предметов, ребенок в состоянии с интересом слушать произведения устного народного творчества и рассказы. Но важно помнить, что во время чтения взрослому необходимо демонстрировать иллюстрации к данному произведению, так как в этот период наблюдается низкий запас представлений о предметах и происходит развитие зрительного и слухового восприятие.
Цель: воспитание художественных способностей детей главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.
Задачи:
развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений (словесного, музыкального, изобразительного);
Формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажем художественных произведений.
Дидактическое пособие «Играем в сказку» разработано для детей раннего возраста.
Дидактическое пособие представляет собой книгу 50*30 см изготовленный из фетра. Книга имеет три разворота.
На первом развороте пальчиковая сказка «Теремок». Герои пошиты из фетра. В левой стороне находится теремок.
Пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, формированию сенсорных эталонов, способствует развитию внимания, памяти, наглядно-образного мышления, мелкой моторики и координации движений рук. Красочный вид наглядного дидактического пособия не только привлекает детей к игре, но и реализует развитие эстетического восприятия предметов окружающего мира. В кармашках имеются иллюстрации к сказке.
Второй разворот сказка шумелка «Теремок».
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Каждое животное расположено в отдельном кармашке. В каждой емкости индивидуальный наполнитель. Соответствующей каждому животному.
Дети при помощи воспитателя играют сказку шумелку.
К каждому животному воспитатель подбирает еще и музыкальные инструменты. При помощи воспитателя дети воспроизводят сказку.
На третьем развороте животные построили новый теремок и могут сидеть за столом и пить чай. Чайник и чашки выполнены из фетра, украшения крепятся на липучку. Дети могут украшать шашки и чайник разными кружочками. В кармашке лежат картинки чайника и чашек, распечатанные на бумаге для раскрашивания. Набор восковых мелков так же лежат в кармашке. Дети могут разукрашивать чашки мелками по образцу.