Татьяна Хомягина
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Гроздья рябины для птичек» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Гроздья рябины для птичек». Создавать условия для формирования умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями. Формировать умение детей накладывать кусочек пластилина на основу (альбомный лист, придавливать кружочки, придавая им форму ягодки). Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию „Гроздья рябины для птичек“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Оборудование: ветка рябины в вазе, пластилин красного цвета, досточки для лепки; салфетки для рук; изображение веточки рябины без ягодок на каждого ребенка.
Словарная работа: веточка рябины, ягодки, птички, гроздь.
Ход НОД:
I. Организационный момент:
Дети играют на ковре. Воспитатель заносит в группу большую ветку рябины и ставит ее в вазу. Дети подбегают, рассматривают ветку рябины, трогают листья и ягоды.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая веточка стоит в вазе на моем столе. От какого дерева эта веточка кто-нибудь из вас знает?
Дети: Рябины
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожи ягодки рябины?
Дети: На шарики.
Воспитатель: Верно ребята. А какого они цвета?
Дети: Красные
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, на тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на веточках. Любят рябиной полакомиться и птицы, и белочки.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите угостить птичек ягодками рябины?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте тогда мы с вами слепим ягодки рябины и угостим ими птичек.
II. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня есть вот такая веточка, с красивыми листочками, а ягодок то на ней нет. Как вы думаете, какого цвета пластилин нам нужен для ягодок?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно, ребята, - красный. А какого размера ягодки у рябины.
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Верно, маленькие. А сколько ягодок у рябины?
Дети: Много.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, их действительно очень много. Поэтому каждому из вас надо слепить много ягодок. Посмотрите, как буду делать ягодки я. Мне надо много ягодок. Поэтому, я возьму кусочек пластилина красного цвета и отщипну от него много маленьких кусочков и положу их на досточку. Затем скатаю из них много – много шариков. Потом беру готовые шарики и прикладываю их к веточке, затем прижимаю их пальчиком. У меня получилась вот такая красивая гроздь из ягод рябины.
Воспитатель: Хотите слепить такую же?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда сначала давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
Воспитатель: А сейчас, ребятки, приступаем к работе и начинаем катать ягодки.
Дети самостоятельно выполняют работу. Во время работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь. [/IMG]
IMG]/upload/
logs/detsad-947335-1602341095.jpg[/IMG]
III. Заключительная часть:
Дети выходят из-за столов на коврик и показывают друг другу свои гроздья рябины.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые гроздья рябины у вас получились.
Птичкам они обязательно понравятся! Молодцы ребята!