Шульгина Наталья Евгеньевна
ООД по аппликации в младшей группе «Укрась матрешке сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по аппликации в младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе по аппликации
«Укрась матрёшке сарафан»
Область художественно – эстетического развития.
Деятельность: продуктивная (аппликация).
Цель занятия: Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Задачи: создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);
- способствовать развитию умения работать аккуратно;
- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материалы:
Для детей: - цветные овалы и круги, подставки, салфетки, клей, кисточки, «матрешки – подружки» (вырезанные из цветного картона, демонстрационные картинки с изображением
Для педагога -
зрительный ряд: матрешка из 4 элементов, письмо (заранее подготовленное, матрешка с грустным лицом
Литературный ряд: загадки и стихотворения про «Матрешку».
Музыкальный ряд: русская народная песня «Во поле береза стояла».
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках.
Ход занятия
Звучит русская народная песня «Во поле береза стояла».
Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка : А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане? А какие узоры на сарафане?
Дети: Цветы и горошки.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Четыре куклы деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куклу открой-
Будет третья во второй,
Половинку отвинти,
Плотную, притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вот, поставленные, в ряд
Сестры-куколки стоят.
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? Четыре.
Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок).
Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Да это матрёшки! Подружки нашей гостьи.
Вдруг раздается плач.
Все удивляются, кто это может плакать?
Воспитательль спрашивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:
- Матрешка, почему ты плачешь?
Дети: Что случилось?
Матрешкака : У меня такой красивый наряд, а у моих подружек наряд скучный, без узоров. А-а-а…
Воспитатель: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?
Дети: Да!
Матрешка : А как же вы мне поможете?
Ответы детей…
Востатель: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и
крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.
Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:
- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?
Дети: Круг!
Воспитатель: А чтобы раскрасить сарафаны матрешек я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские, садитесь.
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники показали как можно украсить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, кружочками.
Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.
Но прежде, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Мы веселые матрешки, Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки, Указательным и средним пальцами идут по полу
В сарафанах наших пестрых Соединяют ладошки вместе
Мы похожи словно сестры. Руки в замок
Воспитатель: Давайте, ребятки, наклеим кружки на сарафанчик матрешке и
у нее будет сарафан в горошек.
Далее воспитатель напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их
на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По
оканчанию работы матрешка говорит :
- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво
наряды моих подружек. Теперь у них не просто сарафан, а сарафан в горошек.
Спасибо вам!
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек, играли с пальчиками.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.