Феруза
Проект «В гости к матрешке»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию мини проект " В гости к матрешке".
Сроки: с 14.12.20 г. по 18.12.20 г.
Разделы программы:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Тип проекта. Краткосрочный
Темочки:
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Проблема. Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целена-правленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой - это одна из частей формирования у детей патриотизма, расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения - это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Цели: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.
Участники проекта :
- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
- воспитатель средней группы.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
2. Разучивание простейших элементов росписи.
3. Получить представление о цветовой гамме матрёшек.
4. Научить различать особенности разных матрёшек.
5. Расширение и активизация словарного запаса слов.
Задачи для детей:
- познакомить детей с историей матрёшки как видом народного промысла;
- дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
- развивать сенсорные навыки;
- научить видеть необычное в обычном;
- учить получать радость от увиденного;
- освоить некоторые художественные элементы;
- содействовать развитию творческих способностей детей.
Для родителей:
- вызвать интерес к русской народной игрушке;
- приобщать к истокам русской народной культуры;
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Предметно - развивающая среда:
- игрушки матрёшки;
- иллюстрации матрёшек.
Направление реализации проекта :
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Мероприятия для детей.
1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
Чтение художественной литературы:Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке»,С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю»,Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова.
3. Посещение мини-музея.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Добрый вечер уважаемые коллеги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1829628-1609877712.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность:
1) Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрёшкой».
2) Художественное творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам». Аппликация «Русская матрешка». Лепка «Наша матрешка». Рисование «У матрешки день рождения».
3) Познание. Формирование элементарных математических представлений «Матрёшки в гостях у ребят».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Актуальность этой проблемы заключается в том что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем либо удивить](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1829628-1609877842.jpg)
Для родителей:
1. Консультация «Как играть с матрёшкой».
2. Консультация «Матрешка – сказка»